• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Управление информационными системами"

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Программа научно-исследовательского семинара устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа научно-исследовательского семинара предназначена для студентов направления 38.03.05 «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии c образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика, квалификация: бакалавр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения материала научно-исследовательского семинара является развитие академических навыков и приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ, необходимых для квалифицированного выполнения исследовательских и практических работ в области создания, развития и управления информационными системами (ИС).
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает роль и функции ИТ в деятельности компании.
  • Знает основные стандарты в области управления ИТ.
  • Умеет анализировать процессы управления информационными системами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История возникновения и основные принципы ITSM
    ITIL. Чем отличаются продукт и сервис? Оценка качества услуги. Соглашение об уровне сервиса. Гарантия качества. Связи заказчик-поставщик и уровни зрелости. Горизонт планирования ИТ приложений и инфраструктуры. Соотношение затрат на разработку и поддержку ИТ сервисов. Управление взаимоотношениями с потребителем ИТ сервисов. Процессное управление. Модель процесса ITIL. Управление персоналом. Структура библиотеки ITIL. Сертификация. COBIT.
  • Процессы поддерджки ИТ-сервисов
    Управление инцидентами. Управление проблемами. Управление конфигурацией. Управление изменениями. Управление релизами.
  • Служба Service Desk
    Задачи службы ServiceDesk, способы ее организации и виды деятельности. Показатели эффективности.
  • Процессы создания ИТ-сервисов.
    Управление уровнем услуг. Управление финансами ИТ. Управление мощностями. Управление непрерывностью ИТ сервисов. Управление доступностью. Управление информационной безопасностью.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Активность на семинарах
  • неблокирующий Created with Sketch. Доклад на семинаре
    Доклад на семинаре подготавливается студентом индивидуально. Тема доклада выбирается из списка, приведенного в данной Программе учебной дисциплины. Также тема может быть самостоятельно предложена студентом и согласована с преподавателем. Презентация к докладу не должна превышать 15 слайдов, время выступления – не более 20 мин.
  • неблокирующий Created with Sketch. Реферат
    Реферат выполняется студентом индивидуально. Темой реферата является проектирование процессов управления ИС организации, выбранной студентом самостоятельно (по согласованию с преподавателем). Общий объем реферата не должен превышать 15 страниц. Готовый реферат направляется преподавателю на проверку по электронной почте. Реферат должен быть оформлен в соответствии с «Правилами подготовки, оценивания, защиты и публикации курсовых работ и выпускных квалификационных работ для образовательных программ по направлению Бизнес-информатика» (раздел 8), утвержденными Ученым советом ФБиМ НИУ ВШЭ, протокол № 6 от 27.09.2016.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Активность на семинарах + 0.2 * Доклад на семинаре + 0.2 * Реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Скрипник Д.А. — ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100616

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ClydeBank Media. (2016). ITSM QuickStart Guide : The Simplified Beginner’s Guide to IT Service Management. Albany, NY: ClydeBank Media LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1638995
  • ITSM ProcessGuide : A Process Guidance System for IT Service Management. (2015). https://doi.org/10.1007/978-3-319-18714-3_32