• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар по дизайн-проектированию

Статус: Курс обязательный (Коммуникационный и цифровой дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Коммуникационный дизайн
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках 4 модулей студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Второй модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Третий модуль посвящен разработке линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки. Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить курс Проектный семинар по дизайн-проектированию
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
  • Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
  • В рамках модуля студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда и проведут шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура и элементы айдентики
    Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
  • Типографика в системах коммуникации
    Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
  • Визуальный брендинг
    В рамках модуля студенты выполняют исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разрабатывают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предлагаются варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Упаковка и брендинг
    Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучают рынок, выявляют конкурентов, находят категорийные и кросс-категорийные референсы, определяют позиционирование бренда и проводят шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Просмотр (неблокирующий)
  • посещаемость (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Type, image, message : a graphic design layout workshop, Skolos N., Wedell T., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 100 classic graphic design journals, Heller S., Godfrey J., 2014
  • 1000 ideas by 100 graphic designers, Cossu M., 2009
  • 1000 package designs : a comprehensive guide to packing it in, , 2011
  • Brand and branding, Minguet J. M., 2009
  • Brand babble : sense and nonsense about branding, Schultz D. E., Schultz H. F., 2004
  • Branding, Coomber S., 2002
  • Graphic design basics, Arntson A. E., 2012
  • Graphis branding USA 4, Parisi M., 2011
  • Package design in Japan 2005, Izumi H., 2005
  • Packaging sustainability : tools, systems, and strategies for innovative package design, Jedlicka W., Amel E. L., 2009
  • What is graphic design?, Newark Q., 2002