• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Практикум: Социальная нейронаука

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Социальная когнитивная нейронаука это междисциплинарная область знания. Используя методы нейровизуализации,социальная когнитивная нейронаука изучает мозговую организацию социального познания и процессов общения. Она пытается ответить на вопрос о том, как мозг обеспечивает работу таких психических функций, как модель психического, социальная мотивация и эмпатия. Кроме того, она изучает мозговые корреляты таких процессов, как формирование имплицитных и эксплицитных аттитюдов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений о современной социальной когнитивной нейронауке как о междисциплинарной области знания
  • умение анализировать эмпирические нейровизуализационные и поведенческие исследования социального познания
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные принципы работы методы нейровизуализации в социальной когнитивной нейронауке.
  • Уметь сопоставлять и анализирует эмпирические исследования мозговых механизмов модели психического.
  • Знать основные принципы поведенческих методов исследования имплицитных и эксплицитных процессов социального познания; Анализироватьт эмпирические исследования имплицитных процессов социального познания.
  • Уметь анализировать нейровизуализационные исследования мозговых механизмов социальной мотивации и эмоций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в социальную когнитивную нейронауку: история развития и обзор методов исследования
    Социальная нейронаука: методы исследования, история развития.
  • Мозговые механизмы понимания психики другого человека в норме и патологии
    Анализ субпроцессов понимания психики другого человека, методов их исследования, а также данных об их мозговой организации и нарушениях
  • Мозговые механизмы имплицитных и эксплицитных процессов социального познания
    Описание имплицитных и эксплицитных аттитюдов, стереотипов и самости (self). Методов их исследования. А также известных механизмах мозговой организации.
  • Социальная когнитивная нейронаука мотивации, эмпатии и эмоций в норме и патологии
    Биологическая и социальная мотивация, способы их исследования и мозговые нерокорреляты. Эмпатия, компоненты эмпатии как психической функции и ее мозговые корреляты.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Самостоятельная работа: исследовательский проект
    Исследовательский проект сдается в установленные сроки. Представляет собой текст с описанием эмпирического исследования с использованием методов нейровизуалиации в социальной нейронауке. Длина проекта - 5 листов А4 Times New Roman 12 шрифтом (1,5 интервал)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Письменный экзамен + 0.3 * Самостоятельная работа: исследовательский проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Förster, J., & Strack, F. (2009). Social Cognition : The Basis of Human Interaction. New York: Psychology Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=358151
  • Kosslyn S. M. The Oxford Handbook of Cognitive Neuroscience, Volume 2: The Cutting Edges. – Oxford University Press, 2013. – Т. 2.
  • Ochsner K., Kosslyn S. M., Kosslyn S. M. (ed.). The Oxford Handbook of Cognitive Neuroscience, Volume 1: Core Topics. – Oxford University Press, 2013. – Т. 1.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Duane E. Haines, & Gregory A. Mihailoff. (2018). Fundamental Neuroscience for Basic and Clinical Applications E-Book. Philadelphia, PA: Elsevier. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1616581
  • Glickstein, M. (2014). Neuroscience : A Historical Introduction. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=689433
  • Vul, E., Harris, C. R., Winkielman, P., & Pashler, H. (2009). Puzzlingly high correlations in fMRI studies of emotion, personality, and social cognition. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D2CF0727