Бакалавриат
2019/2020
Практикум: Социальная нейронаука
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Иосифян Марина Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Социальная когнитивная нейронаука это междисциплинарная область знания. Используя методы нейровизуализации,социальная когнитивная нейронаука изучает мозговую организацию социального познания и процессов общения. Она пытается ответить на вопрос о том, как мозг обеспечивает работу таких психических функций, как модель психического, социальная мотивация и эмпатия. Кроме того, она изучает мозговые корреляты таких процессов, как формирование имплицитных и эксплицитных аттитюдов.
Цель освоения дисциплины
- формирование представлений о современной социальной когнитивной нейронауке как о междисциплинарной области знания
- умение анализировать эмпирические нейровизуализационные и поведенческие исследования социального познания
Планируемые результаты обучения
- Знать основные принципы работы методы нейровизуализации в социальной когнитивной нейронауке.
- Уметь сопоставлять и анализирует эмпирические исследования мозговых механизмов модели психического.
- Знать основные принципы поведенческих методов исследования имплицитных и эксплицитных процессов социального познания; Анализироватьт эмпирические исследования имплицитных процессов социального познания.
- Уметь анализировать нейровизуализационные исследования мозговых механизмов социальной мотивации и эмоций
Содержание учебной дисциплины
- Введение в социальную когнитивную нейронауку: история развития и обзор методов исследованияСоциальная нейронаука: методы исследования, история развития.
- Мозговые механизмы понимания психики другого человека в норме и патологииАнализ субпроцессов понимания психики другого человека, методов их исследования, а также данных об их мозговой организации и нарушениях
- Мозговые механизмы имплицитных и эксплицитных процессов социального познанияОписание имплицитных и эксплицитных аттитюдов, стереотипов и самости (self). Методов их исследования. А также известных механизмах мозговой организации.
- Социальная когнитивная нейронаука мотивации, эмпатии и эмоций в норме и патологииБиологическая и социальная мотивация, способы их исследования и мозговые нерокорреляты. Эмпатия, компоненты эмпатии как психической функции и ее мозговые корреляты.
Элементы контроля
- Письменный экзамен
- Самостоятельная работа: исследовательский проектИсследовательский проект сдается в установленные сроки. Представляет собой текст с описанием эмпирического исследования с использованием методов нейровизуалиации в социальной нейронауке. Длина проекта - 5 листов А4 Times New Roman 12 шрифтом (1,5 интервал)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.7 * Письменный экзамен + 0.3 * Самостоятельная работа: исследовательский проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Förster, J., & Strack, F. (2009). Social Cognition : The Basis of Human Interaction. New York: Psychology Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=358151
- Kosslyn S. M. The Oxford Handbook of Cognitive Neuroscience, Volume 2: The Cutting Edges. – Oxford University Press, 2013. – Т. 2.
- Ochsner K., Kosslyn S. M., Kosslyn S. M. (ed.). The Oxford Handbook of Cognitive Neuroscience, Volume 1: Core Topics. – Oxford University Press, 2013. – Т. 1.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Duane E. Haines, & Gregory A. Mihailoff. (2018). Fundamental Neuroscience for Basic and Clinical Applications E-Book. Philadelphia, PA: Elsevier. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1616581
- Glickstein, M. (2014). Neuroscience : A Historical Introduction. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=689433
- Vul, E., Harris, C. R., Winkielman, P., & Pashler, H. (2009). Puzzlingly high correlations in fMRI studies of emotion, personality, and social cognition. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D2CF0727