• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальные технологии

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Агапова Наталья Александровна, Алигожина Мария Александровна, Вороновский Евгений Юрьевич, Вороновский Роман Дмитриевич, Гулитов Юрий Иванович, Дворянкина Оксана Юрьевна, Девишвили Дмитрий Важаевич, Ермаков Роман Юрьевич, Жиркова Евгения Валерьевна, Заев Кирилл Олегович, Кампиони Полина Андреевна, Качков Дмитрий Владимирович, Криворучко Михаил Александрович, Липяговская Анастасия Дмитриевна, Мельникова Янина Олеговна, Московкин Вячеслав Вадимович, Немова Наталья Олеговна, Олейников Евгений Николаевич, Пащенко Олег Геннадьевич, Преображенский Кирилл Александрович, Рябов Сергей Сергеевич, Скориков Иван Андреевич, Тимофеева Марина Рафаиловна, Чавушьян Михаил Петрович, Чурсина Анастасия Андреевна, Шихачевский Василий Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень. В 1 модуле студенты выполняют скульптуру канонического анимационного персонажа и делают череп в рамках курса по анатомии. Во 2 модуле каждый студент лепит своего собственного анимационного персонажа, разработанного в 1 модуле креативного проектирования, и мышцы черепа в рамках курса по анатомии. Во 3 модуле студенты делают скульптурные портреты своих одногруппников и лепят фрагменты лица (глаз, губы, нос и ухо) в рамках курса по анатомии. Во 4 модуле студенты выполняют скульптурные изображения различных персонажей из сказки/истории, выбираемой на усмотрение куратора. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и получение знаний по анатомии человека. Формирование навыков создания персонажей окружения в 3D сцене и создание визуальных эффектов. Формирование навыков работы в программном пакете Houdini Side FX. Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и получение знаний по лицевой анатомии человека. Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
  • В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
  • Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
  • В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студент осваивает дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы типографики (часть 1): текстовая книга
    Студенты изучают основы типографики и разрабатывают текстовую книгу. В процессе работы студент осваивает принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, простейшую рубрикацию. Изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а так же образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен предоставляется физический макет книги (объем не менее 32 полос) и презентация в портфолио.
  • Основы типографики (часть 2): сложноструктурная книга
    Самостоятельной проект, в рамках большой темы, выбранной куратором (объем минимум 48 полос). Студент получает навыки построения логических рядов из разных типов контента и установления иерархических отношений между ними. Изучает возможности модульных и не модульных систем в книге. Углубляются навыки работы с микротипографикой. На экзамен предоставляется физический макет книги (объем не менее 48 полос) и презентация в портфолио.
  • Веб-паблишинг
    В рамках курса студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Они последовательно освоят на практике все этапы проекта: проработку идеи, осмысление бизнес-процессов, работу с текстом и реализацию в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • Веб-прототипирование
    Студенты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая больший акцент на дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов.
  • Основы типографики
    Студенты изучают основы типографики и разрабатывают текстовую книгу. В процессе работы студент осваивает принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, простейшую рубрикацию.
  • Мастерская Autodesk 3Ds MAX
    В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студент осваивает дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 576с. - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4