• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Современные исследования в когнитивной психологии

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

На отдельных примерах (в основном фокусирующихся на роли речи в познавательных процессах) мы рассмотрим, как эмпирические гипотезы ограничены теоретическими рамками, как формируются методологические подходы. В качестве материала курса будут использованы тексты с разным уровнем теоретической нагрузки: от философских работ до эмпирических статей. Круг рассматриваемых вопросов будет связан с актуальными темами в когнитивной психологии: проблемами осознанности когнитивных функций, природы репрезентации, связи языка и познания, нейронными основами памяти и когнитивного развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью обучения будет более глубокое понимание связи между языком и разными познавательными процессами. В результате обучения учащиеся будут - знать основные направления исследований в когнитивной психологии - уметь планировать исследования в рамках каждого направления - владеть навыками анализа поведения относительно таких ситуаций и вопросов как: какие различия в языке приводят к различиям в познавательных функциях, за счет каких нейронных механизмов язык влияет на восприятие, какими способами язык способствует оптимальному когнитивному развитию. Формат изучения дисциплины будет основываться на лекциях, групповых дискуссиях на семинарах, анализу исследовательской литературы и написанию эссе. Дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору программы Психология. Пререквизитами к данной дисциплине являются: Эволюционная психология (не менее 6 баллов по итогам курса) и английский язык. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин, входящих в состав ОП «Психология».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и определяет место предмета в системе других дисциплин когнитивного блока.
  • Понимает и определяет методы и результаты когнитивных исследований, основанных на сравнении языков
  • Понимает и определяет теоретические основы исследований о культурной специфичности когнитивных функций
  • Понимает и определяет нейронные основы когнитивных функций
  • Понимает и определяет методы исследования и основные феномены высших уровней ментальных репрезентаций, основанных на сознании.
  • Понимает и определяет основные эволюционные основы когнитивных функций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Структура курса.
    Введение. Структура курса.
  • Сравнительные исследования в когнитивной психологии: семантическая топология, кросскультурные различия.
    Сравнительные исследования в когнитивной психологии: семантическая топология, кросскультурные различия.
  • Когнитивные функции и культурные средства: подход extended cognition.
    Когнитивные функции и культурные средства: подход extended cognition.
  • Исследования сознания и метапознания
  • Нейробиологические основы когнитивных функций
  • Эволюционный подход в когнитивных исследованиях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий План исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О = 0.2ОАктивность + 0.1ОДом.работа + 0.1ОПроект + 0.15ОКр1 + 0.15ОКр2 + 0.3ОЭкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kemmerer D. Concepts in the brain: The view from cross-linguistic diversity. – Oxford University Press, 2019.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barner D., Baron A. S. (ed.). Core knowledge and conceptual change. – Oxford University Press, 2016.