• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Базовые инструменты журналистики

Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 15

Программа дисциплины

Аннотация

Классическая университетская программа специальности «Журналистика» дополнена в ВШЭ элементами работы с большими данными (big data) и приобретением практических навыков в собственном медиацентре. Профессора и преподаватели бакалавриата журналистики помогают студентам осмысливать направления, тенденции и тренды быстро меняющегося медийного пространства, а привлечённые журналисты и медиаменеджеры отрабатывают с ними навыки индивидуальной и коллективной работы в редакционной среде. Все вместе мы обучаем тому, что реально понадобится в профессии сейчас и в будущем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов базовых представлений о практике работы журналиста на различных медийных платформах.
  • Развитие навыков работы с источниками информации, сбора, анализа, структурирования информации при подготовке журналистских материалов для печатных СМИ, ТВ, радио и Интернет-изданий.
  • Формирование базовых умений по созданию информационных текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов, визуальному оформлению данных.
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над информационными материалами.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • 1. 1. Представляет роль и функции журналиста. Имеет понятие о СМИ и редакции СМИ, об отношениях владельца и редакции. Знает многообразие СМИ. Понимает, то такое профессиональная и гражданская журналистика. Имеет представление об этике журналиста, об информационной повестке и редакционной политике.
  • 1.2. Знает виды, жанры, разделы журналистики и виды журналистских текстов. Понимает специфику текстов для разных платформ (радио, ТВ, газеты и журналы, интернет). Знает особенности контента профессионального и читательского (self-generated). Разбирается в жанрах современной интернет-журналистики (реферат/summary, обзор мнений/реакций, популярном изложении, рейтингах, некрологах, инсайдах, записях в блоге и т.п.).
  • 1.3. Знает о многообразии источников, их иерархии по степени доверия. Понимает суть защиты от манипулирования и конфликта интересов. Умеет собирать и анализировать информацию, проверять источники и корректность ссылок на источники. Умеет находить первоисточник информации и производить углубленный поиск по публичным и специализированным ресурсам и базам данных. Корректно идентифицирует источники. Умеет работать с источниками, которые нельзя раскрывать.
  • 1.4. Понимает структуру и композиции новостных текстов. Знает принцип 5W+H, принцип перевернутой пирамиды и исключения. Понимает отличия новостных текстов для чтения и для восприятия на слух. Владеет технологией создания заголовков, подзаголовков и лидов.
  • 1.5. Разбирается в лексике и стилистике новостных заметок, знает «запретные» и предпочтительные части речи. Знает правила обращения с аббревиатурами, числительными, именами собственными, географическими названиями, иностранными словами, терминологией и т.п.
  • 1.6. Владеет навыками создания письменных новостных текстов, рейтингования новостных заметок, верстки выпуска новостей. Умеет создавать информационный текст высокого уровня уникальности на основе исходных материалов, с привлечением дополнительных источников.
  • 1.7. Имеет представление об история шрифта, типах гарнитур: рубленных и антиквенных. Знает особенности заголовочных шрифтов. Умеет использовать шрифтовые выделения. Знает основные шрифтовые стандарты в полиграфии и в интернете.
  • 1.8. Владеет основными принципами иллюстрирования контента. Знает параметры изображения. Владеет основными приёмами обработки графики. Имеет представление о векторной графике и инфографике. Понимает принципы подбора иллюстраций к тексту и создания содержательных подписей. Умеет правильно оформлять ссылки.
  • 1.9. Умеет работать в редакторском интерфейсе блога конструктора сайтов. Умеет редактировать, оформлять и иллюстрировать тексты в этой панели. Знает и умеет реализовывать основные требования к оформлению контента на веб-платформе.
  • 1.10. Знает особенности рерайтинга/рерайта в противовес копирайтингу. Понимает принципы квалифицированного рерайта (источники, уровень уникальности). Умеет использовать формат новостной заметки как ядро и прообраз журналистского текста любого уровня. Владеет основными приемами редактирования текстов.
  • 1.11. Знает виды интервью в современной журналистике (информационное, оперативное, интервью-портрет и т.д.). Умеет готовиться к интервью и согласовывать текст с интервьюируемым. Понимает и умеет регулировать степень присутствия интервьюера в тексте интервью. Следует требованию точности цитирования.
  • 1.12. Понимает роль репортажа в журналистике, знает основные характеристики репортажа. Умеет работать с материалами для репортажа (документами, записями, интервью, личными наблюдениями). Владеет приёмами оперативности, может создавать эффект личного присутствия. Знает особенности лексики и стилистики репортажа, понимает границы допустимого и недопустимого. Владеет навыком создания структуры репортажа с элементами интервью.
  • 3.1. Разбирается в современных радиоформатах, основных понятиях о радиовещании, рейтингах радиостанций. Знает основные факты истории радио в России и в мире. Имеет представление об эфирных и неэфирных радиостанциях, подкастинге. Знает организационную структуру радиоредакции, терминологию радио, основные профессии радиоиндустрии.
  • 3.2. Имеет представление о технике звукозаписи: диктофонах, микрофонах, телефонных гибридах, микшерских пультах. Знает основные требования к звуку: уровень, баланс, цифровые форматы, частоты аналогового сигнала, частота дискретизации, битрейты. Знает о программах обработки звука. Владеет базовыми функциями программы Adobe Audition. Знает основы микширования звука и подготовки музыкальных заставок (джинглов, отбивок и т.п.).
  • 3.3. Владеет основами монтажа и обработки человеческого голоса, подготовки интервью к эфирному воспроизведению. Умеет подбирать звуковое оформление фонограмм, смешивать речь, музыку и шумы. Имеет навык многоканального сведения звука и пост-продакшена.
  • 3.4. Обладает базовыми навыками по записи выпуска новостей в радиостудии и индивидуальной работы в студии звукозаписи.
  • 3.5. Умеет выбирать тему репортажа, формулировать замысел, составлять предварительный сценарий. Владеет процессами подготовки радиорепортажа. умеет записывать голоса и шумы, необходимые для создания репортажа. Умеет обрабатывать все исходные фонограммы в Adobe Audition. Осуществляет общий монтаж и постпродакшн репортажной фонограммы.
  • 4.1. Понимает, как устроен и работает сайт. Имеет представление о технологиях создания сайта. Знает особенности и различия типов платформ и систем управления контентом.
  • 4.2. Знает основные медиаметрические параметры. Умеет проводить медиаметрический анализ сайта на сервисе Top.mail.ru.
  • 4.3. Понимает принцип анонсирования постов на главной странице сайта. Умеет пользоваться инструментом для рубрицирования постов. Владеет способами оформления «витрины» сайта. Умеет заносить на сайт и оформлять статьи в формате расширенной новости, аналитической статьи, интервью и репортажа. Умеет настраивать дизайн особых страниц сайта: указателей, главной страницы, страницы об авторе, страницы поста. Умеет внедрять сторонний контент с помощью RSS.
  • 4.4. Создает и настраивает опросы и тесты с использованием внешнего сервиса. Создает RSS-ленту с материалами партнерского сайта. Внедряет их на свой сайт с помощью iframe.
  • 4.5. Умеет представлять в web-формате все подготовленные в рамках раздела "Тексты в журналистике" материалы.
  • 4.6. Умеет создавать и настраивать сайт со структурой интернет-СМИ на CMS конструктора сайтов.
  • 2.1. Применяет на практике основные правила фото- и видеосъемки
  • 2.2. Умеет выстраивать кадр фото и видео
  • 2.3. Использует в работе технологические приемы профессиональной фото- и видеосъемки
  • 2.4. Знает настройки фото и видеооборудования
  • 2.5. Умеет составлять монтажную видеофразу
  • 2.6. Знает правила работы со звуковыми дорожками при монтаже видео
  • 2.7. Использует специальные возможности профессиональных видеомонтажных программ
  • 2.8. Создает титры для информационных видеоматериалов.
  • 2.9. Создает видеоматериалы собственного производства
  • 2.10. Составляет сценарный план
  • 2.11. Создает журналистский контент дополненный видеообразами
  • 2.12. Знает о взаимодействии специалистов в видеопроизводстве
  • 2.13. Соблюдает правила написания текстов для видеосюжетов
  • 2.14. Понимает особенности работы над журналистскими видеоматериалами
  • 2.15. Использует при создании видеоматериалов основные элементы видеопроизводства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Журналист в современном обществе. Информационная повестка дня в СМИ
    Представление о роли и функции журналиста. Понятие о СМИ и редакции СМИ, об отношениях владельца и редакции. Многообразие СМИ: государственные, коммерческие, общественные, корпоративные. Профессиональная и гражданская журналистика. Представление об этике журналиста. Понятие информационной повестки и редакционной политики.
  • Текст как основа журналистики
    Виды, жанры, разделы журналистики. Виды журналистских текстов. Специфика текстов для разных платформ (радио, ТВ, газеты и журналы, интернет). Контент профессиональный и читательский (self-generated). Блогинг, социальные сети. Жанры современной интернет-журналистики (реферат/summary, обзор мнений/реакций, популярное изложение, рейтинги, некрологи, инсайды, записи в блоге и т.п.).
  • Работа с источниками информации
    Многообразие источников, их иерархия по степени доверия. Защита от манипулирования. Конфликт интересов. Сбор и анализ информации, проверка источников, корректность ссылок на источники. Поиск первоисточника информации. Углубленный поиск по публичным и специализированным ресурсам и базам данных. Корректная идентификация источников. Работа с источниками, которые нельзя раскрывать.
  • Создание новостных текстов
    Содержание текста: 5 W + H и варианты. Структура и композиция. Принцип перевернутой пирамиды и исключения. Отличия новостных текстов для чтения и для восприятия на слух. Технология создания заголовков, подзаголовков и лидов. Лексика и стилистика новостных заметок, «запретные» и предпочтительные части речи. Правила обращения с аббревиатурами, числительными, именами собственными, географическими названиями, иностранными словами, терминологией и т.п.
  • Основы компоновки и визуализации текстов
    История шрифта. Типы гарнитур: рубленные и антиквенные. Гротескные и заголовочные шрифты. Шрифтовые выделения. Шрифтовые стандарты в полиграфии и в интернете. Основные принципы иллюстрирования контента. Параметры изображения. Обработка графики. Векторная графика, инфографика. Подбор иллюстраций к тексту. Создание содержательных подписей. Оформление ссылок.
  • Использование анализа данных в журналистике
    Современные платформы, обзор принципов работы (Яндекс Дзен, новостные агрегаторы и т.д.). Инструменты для редактирования текста, принципы работы (атиплагиат, главред, проверка орфографии). Как выявлять тенденции и информационные поводы на основе анализа текстов. Анализ открытых данных, построение выводов на их основе. Цель: показать применение Data Science в журналистике, дать понимание принципов работы инструментов. Демонстрации и эксперименты. Проведение экспресс исследования с применением рассмотренных методов «Обзор последних достижений в машинном обучении».
  • Культура работы с данными
    Статистическая значимость, анализ достоверности данных, понятие совокупностей и распределения. Когнитивные искажения в восприятии данных (на основе работ нобелевского лауреата Д.Канемана). Теория проведения эксперимента. Работа с источниками, базовые понятия теории графов. Основы логического рассуждения. Проведение эксперимента по демонстрации распределения (игра в дартс). Проведение эксперимента с монеткой (орёл - решка). Расчёт доверительных интервалов и статистической значимости. Разбор когнитивных искажений с использованием тестов и примеров (эффект привязки и т.д.).
  • Введение в машинное обучение
    Машинное обучение. Задачи регрессии, классификации, кластеризации, временных рядов, ранжирования. Переобучение. Регуляризация и кросс-валидация. Метрики. Алгоритмы и композиции (линейные алгоритмы, деревья, композиции алгоритмов, нейронные сети). Кейсы использования машинного обучения. Проведение эксперимента, в котором функция зависит от одной переменной, с влиянием сторонних факторов (высота отскока мяча от высоты падения). Задача - аппроксимация функции, выбор метрики и способа регуляризации. Выявление тенденций с использованием инструментов по анализу текстов.
  • Основы работы в системе управления контентом (CMS)
    Обзор редакторского интерфейса CMS Wix.
  • Рерайтинг и редактирование журналистских текстов
    Понятие рерайтинга/рерайта в противовес копирайтингу. Принципы квалифицированного рерайта (источники, уровень уникальности). Текст новостной заметки как ядро и прообраз журналистского текста любого уровня. Основные приемы редактирования текстов.
  • Текст интервью
    Определение интервью, виды интервью в современной журналистике (информационное, оперативное, интервью-портрет и т.д.). Подготовка к интервью и необходимость согласования текста с интервьюируемым. Степень присутствия интервьюера в тексте интервью. Точность цитирования.
  • Текст репортажа
    Понятие репортажа в журналистике, основные характеристики репортажа. Материалы для репортажа (документы, записи, интервью, личные наблюдения). Оперативность как неотъемлемая характеристика репортажа. Эффект личного присутствия. Лексика и стилистика репортажа: допустимое и недопустимое. Структура репортажа с элементами интервью.
  • Защита индивидуальной итоговой работы
    Представление в web-формате всех подготовленных в рамках раздела материалов и защита их как индивидуальной работы.
  • Экзамен по разделу 1 "Тексты в журналистике"
    Досдача и пересдача практических заданий при наличии уважительных причин
  • Видео. Теория и практика фото- и видеосъемки
    Общее и отличия в фото- и видеосъемке. Наполнение фото- и видеокадра. Работа с выносным микрофоном, речь и интершум. Программное обеспечение и современные средства для профессиональной фото- и видеосъемки на смартфоны. Правила фото и видеосъемки, репортажная фото и видеосъемка, их отличие от художественной фото и видеосъемки. Эмоциональное воздействие фото и видео. Фото как основа видео. Основные правила фотосъемки. Роль крупных планов и деталей в фото и видео. Основные крупности планов. Роль эмоций в фото и видео. Основные правила видеосъемки: на улице, в помещении. Свет. Баланс. Диафрагма, выдержка, контраст. Оси съемки, приемы, компоновка кадра, ориентация в пространстве. Правило третей, перспектива, ракурс, масштаб. Понятия «объективная» и «субъективная» камера. Настройки камеры
  • Видео. Теория и практика монтажа.
    Технология монтажа, основные инструменты Adobe Premiere. Работа со звуком. Форматы финализации видеоматериала. Adobe Photoshop. Обработка фото, создание титров. Теория монтажа, шесть планов крупности, монтажная фраза. Основные правила монтажа: по крупности, по композиции кадров, по ориентации в пространстве, по свету, по цвету. Звуковая дорожка, неотделимая от видео (синхрон). Рассинхрон. Технологические требования.
  • Видео. Защита итоговой видеоработы.
    Презентация и защита итоговой видеоработы собственного производства.
  • Видео. Основы тележурналистики и практика создания ТВ-текстов
    Особенности построения и правила написания ТВ-текста. Правила обращения с аббревиатурами и числительными. Особенности применения активных конструкций, причастных и деепричастных оборотов и пр. Разговорная стилистика. Текстовая лаконичность, дополненная видеообразами, как основной параметр восприятия видеосюжетов. Видеосюжет - от идеи до зрителя. Подводка как часть сюжета. Расшифровка. Создание сценарного плана, совместная работа с оператором, режиссером, монтажером. Смена элементов, их влияние на восприятие видеоматериалов. Телевизионные информационные формы материалов.
  • Видео. Основы теле (видео) производства и основные понятия.
    Особенности воздействия видео и звука на зрителя. Эмоциональная связь текста и видео. Взаимодействие между журналистом, оператором, монтажером. Выразительные средства видео и их применение. Понятия исходник, мастер, лайф, синхрон, интершум, ЗКТ, хронометраж. Правила записи синхронов их разновидности, психологические особенности восприятия камеры и микрофона интервьюируемым. Перебивки. Разновидности титров. Основные профессии на ТВ, связанные с работой журналиста.
  • Радио в системе медиа
    Современные радиоформаты. Основные понятия о радиовещании, рейтинги радиостанций. Краткая история радио в России и в мире. Эфирные и неэфирные радиостанции, подкастинг. Радиоредакция, терминология радио, основные профессии радиоиндустрии.
  • Техника звукозаписи и требования к звуку
    Техника звукозаписи: диктофоны, микрофоны, телефонные гибриды, микшерские пульты. Требования к звуку: уровень, баланс, цифровые форматы, частоты аналогового сигнала, частота дискретизации, битрейты. Программы обработки звука. Базовые функции программы Adobe Audition. Основы микширования звука, основы подготовки.
  • Запись и обработка фонограмм
    Монтаж и обработка человеческого голоса, подготовка интервью к эфирному воспроизведению. Подбор звукового оформления фонограмм. Смешивание речи, музыки и шумов. Многоканальное сведение звука, пост-продакшн. Учебные требования к выполнению заданий 1-3.
  • Работа у микрофона
    Практикум по записи выпуска новостей по домашнему заданию (ДЗ-2) в радиостудии Медиацентра, индивидуальная работа в студии звукозаписи.
  • Репортажная запись и подготовка репортажа
    Выбор темы репортажа, замысел, предварительный сценарий. Задание 3 – подготовка радиорепортажа. Запись голосов и шумов, необходимых для создания репортажа. Обработка всех исходных фонограмм в Adobe Audition. Общий монтаж и постпродакшн репортажной фонограммы.
  • Защита индивидуальной итоговой работы по разделу "Радио в системе медиа"
    Представление и защита аудиорепортажей и возможных дополнительных заданий по разделу 3 «Работа со звуком и основы радиожурналистики».
  • Технологии представления контента в Интернете
    Как устроен и работает сайт. Технология создания сайта. Платформы: особенности и различия. Системы управления контентом.
  • Рейтинги и медиаметрия
    Основные медиаметрические параметры. Медиаметрический сервис на примере Top.mail.ru.
  • Создание структуры сайта и анонсирование постов на главной странице.
    Анонсирование постов на главной странице сайта. Рубрицирование постов. Оформление «витрины» сайта на CMS Wix.com.
  • Создание тестов и опросов и внедрение их на своём сайте.
    Создать опрос и тест с использованием сервиса opinion stage, создать RSS-ленту с партнерского сайта и внедрить их на свой сайт с помощью iframe.
  • Разбор требований и заданий к итоговому проекту по разделу контент-мастеринга
    Итоговым проектом является сайт, созданный, заполненный и настроенный в рамках заданий 2-4 с доработками, указанными в соответствующей инструкции.
  • Защита итоговых проектов по разделу контент-мастеринга
    Итоговая проверка знаний, разбор ошибок, защита итоговых проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. 1.1. Написать короткую новость (600-700 зн.) на тему, согласованную с преподавателем.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.2. Создать информационный текст высокого уровня уникальности на основе исходных материалов.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.3. Оформить текст с иллюстрациями и ссылками в файле Google-документа.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.4. Разместить текст с иллюстрациями и ссылками в CMS на учебном блоге.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.5. Взять информационное интервью по заданной теме и представить его в виде текста.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.6. Взять персональное интервью с согласованным персонажем и представить его в виде текста.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.7. Написать репортаж на заданную тему.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.8. Загрузить и оформить на общем сайте свои работы №№2-7.
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 1_Съемка исходного материала на улице
    Выполняется подгруппой
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 2_Монтаж из исходников задания 1
    3 модуль. Выполняется подгруппой
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 3_ Фототренинг
    3 модуль. Выполняется подгруппой
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 4 _Монтаж видео с 3 звук.дорожками и титрами
    3 модуль. Выполняется подгруппой/лично
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 5_Итоговый фоторепортаж
    3 модуль. Индивидуальное
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 6_Создать журн.видеоматериал из чужих исходников
    3 модуль. Задание подгруппе
  • неблокирующий Created with Sketch. 3.1. Отбор фрагментов, редактирование, монтаж и размещение голосовой фонограммы.
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 7_Информационный видеоматериал короткого формата
    3 модуль. Задание подгруппе
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Задание 8_ Итоговая видеоработа
    3 модуль. Индивидуальное
  • неблокирующий Created with Sketch. Видео_Посещение семинаров
    3 модуль.
  • неблокирующий Created with Sketch. 1.0. Посещаемость занятий и активность
  • неблокирующий Created with Sketch. 3.2. Монтаж текстовых, шумовых и музыкальных фрагментов в единый трейлер.
  • неблокирующий Created with Sketch. 4.1. Проанализировать посещаемость и аудиторию заданного сайта по сервису Top.mail.ru.
  • неблокирующий Created with Sketch. 4.2. Создать и заполнить сайт на конструкторе Wix, разместить на нём свои и партнерские материалы.
  • неблокирующий Created with Sketch. 4.3. Настроить структуру (рубрикатор) сайта и дизайн особых страниц.
  • неблокирующий Created with Sketch. 4.4. Создать опрос и тест, создать RSS- ленту с партнерского сайта и внедрить их на свой сайт.
  • неблокирующий Created with Sketch. 4.5. Представить к защите итоговый проект по разделу.
  • неблокирующий Created with Sketch. 4.0. Посещаемость занятий и активность.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * 1.0. Посещаемость занятий и активность + 0.1 * 1.1. Написать короткую новость (600-700 зн.) на тему, согласованную с преподавателем. + 0.15 * 1.2. Создать информационный текст высокого уровня уникальности на основе исходных материалов. + 0.1 * 1.3. Оформить текст с иллюстрациями и ссылками в файле Google-документа. + 0.15 * 1.4. Разместить текст с иллюстрациями и ссылками в CMS на учебном блоге. + 0.1 * 1.5. Взять информационное интервью по заданной теме и представить его в виде текста. + 0.1 * 1.6. Взять персональное интервью с согласованным персонажем и представить его в виде текста. + 0.15 * 1.7. Написать репортаж на заданную тему.
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.06 * Видео_Задание 1_Съемка исходного материала на улице + 0.06 * Видео_Задание 2_Монтаж из исходников задания 1 + 0.06 * Видео_Задание 3_ Фототренинг + 0.06 * Видео_Задание 4 _Монтаж видео с 3 звук.дорожками и титрами + 0.3 * Видео_Задание 5_Итоговый фоторепортаж + 0.06 * Видео_Задание 6_Создать журн.видеоматериал из чужих исходников + 0.1 * Видео_Задание 7_Информационный видеоматериал короткого формата + 0.3 * Видео_Задание 8_ Итоговая видеоработа
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * 1.0. Посещаемость занятий и активность + 0.08 * 3.1. Отбор фрагментов, редактирование, монтаж и размещение голосовой фонограммы. + 0.13 * 3.2. Монтаж текстовых, шумовых и музыкальных фрагментов в единый трейлер. + 0.2 * 3.3. Подготовка, запись и обработка радиорепортажа. Постпродакшн. + 0.1 * 4.0. Посещаемость занятий и активность. + 0.04 * 4.1. Проанализировать посещаемость и аудиторию заданного сайта по сервису Top.mail.ru. + 0.04 * 4.2. Создать и заполнить сайт на конструкторе Wix, разместить на нём свои и партнерские материалы. + 0.04 * 4.3. Настроить структуру (рубрикатор) сайта и дизайн особых страниц. + 0.04 * 4.4. Создать опрос и тест, создать RSS- ленту с партнерского сайта и внедрить их на свой сайт. + 0.23 * 4.5. Представить к защите итоговый проект по разделу.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И. — Мастерство эфирного выступления - Издательство "Аспект Пресс" - 2004 - ISBN: 5-7567-0338-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/68806
  • - Лебедева Т.В. — Жанры радиожурналистики: учебное пособие - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - ISBN: 978–5–7567–0655-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/68826
  • - Пол Дж. — Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - ISBN: 5-94074-360-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1279
  • - Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2019 - ISBN: 978–5–7567–1004–5 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/123010
  • - Чеппел Д. — Создаем свою компьютерную студию звукозаписи - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - ISBN: 5-94074-011-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1124
  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С.-ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-116-Университеты России-978-5-534-11142-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Колесниченко А. В.-ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-341-Авторский учебник-978-5-534-05559-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/osnovy-zhurnalistskoy-deyatelnosti-441492
  • Монтаж : учеб. пособие для вузов, Утилова Н. И., 2004
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Муратов С. А.-ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-240-Авторский учебник-978-5-534-06810-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634
  • Пименов В. И.-ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-159-Профессиональное образование-978-5-534-11405-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/videomontazh-praktikum-445234
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., Сарычева, Л., 2017
  • Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Барский А.Б. — Введение в нейронные сети - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100684
  • - Буковецкая О.А. — Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • - Горнаков С.Г. — Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS) - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - ISBN: 978-5-94074-469-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1070
  • - Домингос П. — Верховный алгоритм: как машинное обучение изменит наш мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - ISBN: 978-5-00100-172-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/91645
  • - Лонская А. — Репортаж: От идеи до гонорара: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2015 - ISBN: 978-5-7567-0792-2 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/97225
  • - Основы работы с CSS - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100327
  • - Основы работы с HTML - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100328
  • - Панфилов К. — Создание веб-сайта от замысла до реализации - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - ISBN: 978-5-94074-555-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1072
  • Бекмурзаев, И. (2018). Поисковые алгоритмы, машинное обучение и проблемы продвижения в Интернет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1FF51C4C
  • Ермолаева, О. Я. (2017). Mytton G., Diem P., van Dam P.H. “Media audience research. A guide for professionals” (book review) ; Как исследовать аудиторию медиа в современных условиях? (рецензия на книгу Mytton G., Diem P., van Dam P.H. ’Media audience research. A guide for professionals’). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE7D8C8B
  • Журналистика и редактирование : учебное пособие / Т.В. Гордиенко. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 176 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048493
  • Ильченко, С.Н. Интервью в журналистике. Спецкурс. : учебное пособие / Ильченко С.Н. — Москва : КноРус, 2019. — 270 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07131-1. — URL: https://book.ru/book/932055 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Мисонжников Б. Я., Тепляшина А. Н.-ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ЖУРНАЛИСТИКА 3-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-190-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-10439-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/vvedenie-v-professiyu-zhurnalistika-430024
  • Познин В. Ф.-ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СМИ. РАДИО- И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-362-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00656-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/tehnika-i-tehnologiya-smi-radio-i-telezhurnalistika-433815
  • Ульбашев А. Х.-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ. ОБЩИЙ КУРС МЕДИАРЕГУЛИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-189-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-10581-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/pravovye-osnovy-zhurnalistiki-obschiy-kurs-mediaregulirovaniya-430876
  • Управление контентом. Практикум : учеб. пособие / В.А. Цупин, М.М. Ниматулаев. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 211 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5d0c6855636ff8.46168602. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/971156
  • Чевозерова Г. В.-ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-329-Высшее образование-978-5-534-09763-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/osnovy-teorii-zhurnalistiki-428518
  • Шостак М. И.-НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. НОВОСТИ ПРЕССЫ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-192-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-06311-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/novostnaya-zhurnalistika-novosti-pressy-434261