Магистратура
2019/2020
Внутренние коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Денисенко Полина Ивановна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс опосредует знания о современных методах решения задач в сфере внутренних коммуникаций, особенностях управления внутренними информационными потоками, принципах использования внутриорганизационных коммуникаций компаний национального и мультинационального масштаба, методах исследований и оценки эффективности процессов внутренних коммуникаций.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания о роли и месте внутренних коммуникаций в системе менеджмента организации, формирование системного подхода к выстраиванию системы внутренних коммуникаций в организации и работе с инструментами внутренних коммуникаций, формирование практических навыков, необходимых для выстраивания системы внутренних коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- Правильно определяет функционал внутренних коммуникаций
- Определяет стили руководства топ-менеджмента в организации
- Применяет знания о системе обратной связи во внутренних коммуникациях
- Действует согласно релевантным ценностям и моделям корпоративных культур
- Использует принципы работы в мультинациональных компаниях в условиях межкультурных коммуникаций
- Использует в практике каналы и инструменты внутренних коммуникаций
- Правильно реализует корпоративные мероприятия для сотрудников как инструмент внутренних коммуникаций
- Исследует внутренние корпоративные издания
- Использует корпоративную ответственность как инструмент организации внутренних коммуникаций
- Работает на поддержание внутренней легитимности компании в условиях кризиса
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в дисциплинуРоль и место внутренних коммуникаций в системе менеджмента. Актуальность внутренних коммуникаций для современных российских и международных компаний. Мнения топ-менеджеров крупных российских компаний о важности внутренних коммуникаций и предпосылка для дальнейшего роста этой важности. PR и HR – разграничение функционала.
- 2. Внутренняя среда организацииТипы организационных структур – функциональные, дивизионные структуры, продуктовые, региональные структуры, структуры, ориентированные на покупателя, адаптивные структуры и пр. Бюрократия и демократия в организации. Стиль руководства и роль линейных руководителей топ-менеджмента в успешных внутренних коммуникациях.
- 3. Внутренние целевые аудитории. Мотивации. Системы обратной связиВнутреннее сегментирование сотрудников. Краткий обзор релевантных мотивационных теорий. Изменение восприятия важности соотношения карьеры и семейных ценностей на разных стадиях жизненного цикла. Системы обратной связи и их роль во внутренних коммуникациях.
- 4. Корпоративные ценности и корпоративная культураМодели корпоративных культур. Типы корпоративных ценностей, как формируются и формулируются корпоративные ценности. Зависимость внешнего имиджа компании как работодателя от внутренней атмосферы в компании.
- 5. Специфика внутренних коммуникаций в международных и территориально распределенных компанияхРабота внутри мультинациональных компаний, влияние культурных различий на внутренние коммуникации в организации. Стили международных коммуникаций. Специфика работы с виртуальными командами. Особенности межкультурных коммуникаций. В этой теме студенты готовят рефераты по теме специфики межкультурных коммуникаций внутри разных регионов России и стран СНГ. Лучшие рефераты будут презентованы на отдельном семинарском занятии.
- 6. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций. Корпоративные СМИМногообразие инструментов внутренних коммуникаций в компании. Комплексность и выбор оптимальных каналов коммуникации. Выстраивание системы корпоративных СМИ в компании. Работа с контентом корпоративных СМИ. Специфика контента внутренних СМИ. Отличие от «традиционных СМИ». В рамках данной темы студенты выполняют работу в группах по разработке внутренней газеты.
- 7. Корпоративные мероприятия для сотрудниковСекреты эффективных внутрикорпоративных мероприятий. Баланс содержательного и развлекательного. Применений технологий сторителлинга и геймификаций. Роль креативных решений и вовлечения.
- 8. Обзор методов исследований внутренних аудиторийОценка вовлеченности сотрудников. Исследования внутренних корп. изданий. Оценка корпоративного видео. Оценка вклада сотрудников в заботу о клиентах. В качестве практического задания студенты проводят постраничный тест корпоративных газет.
- 9. Роль корпоративной ответственности во внутренних коммуникацияхСоциальные программы, благотворительность, экологические проекты. Возрастающая роль волонтерства как объединяющего фактора внутри компании.
- 10. Внутренние коммуникации в кризисных ситуацияхДействия специалиста по внутренним коммуникациям в кризисных для компании ситуациях: слияния, поглощения, сокращения штата, катастрофы и пр. Коммуникативное сопровождение планируемых кризисов и чрезвычайных происшествий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * активность на семинарах + 0.5 * проектная работа + 0.2 * Тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Smith, L., & Mounter, P. (2008). Effective Internal Communication (Vol. 2nd ed). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237706
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ruck, K. (2015). Exploring Internal Communication : Towards Informed Employee Voice (Vol. Third edition). Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=841542