Магистратура
2019/2020
Нейромаркетинг
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Клепиков Олег Евгеньевич
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение данной дисциплины базируется на следующих базовых дисциплинах: • Теория и методология современной коммуникативистики Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО организации • Планирование и реализация кампаний в области рекламы и СО.
Цель освоения дисциплины
- Получение студентами знаний, умений и навыков в области применения фундаментальных принципов, открытий и исследовательского инструментария из области поведенческих, когнитивных и нейронаук.
- Формирование представления о текущих тенденциях развития прикладных направлений этих отраслей знания.
- Получение практических навыков в сфере нейромаркетинга: в результате освоения дисциплины студент получит практический опыт в использовании неинструментальных методов нейромаркетинга, психографическом анализе коммуникации и товарного ассортимента.
Планируемые результаты обучения
- Применяет основные эволюционные законы детерминирующие клиентское поведение.
- Анализирует логику проведения психографики.
- Анализирует маркетинговую коммуникацию компаний на предмет соответствия этического и эстетического запроса целевого сегмента.
- Формулирует техническое задание на проведение нейромаркетингового исследования
- Предлагает варианты использования когнитивных искажений для оптимизации клиентского опыта.
- Описывает ближайшие перспективы развития методологии нейромаркетинга.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Фундаментальный нейромаркетинг. Эволюционные и биологические предпосылки клиентского поведения.Определение понятий «исследовательский или инструментальный» и «фундаментальный» нейромаркетинг. Практика и границы применения инструментального и фундаментального нейромаркетинга в бизнесе. Популяционная экология и популяционные стратегии в управлении клиентским поведением и ассортиментом. Resource based view. Селективные эволюционные стратегии. Естественный и половой отбор в клиентском поведении и принятии решений. Понятие стресса и базовые копингстратегии. Дефицитарные и профицитарные потребности. Пороги восприятия боли и пороги шока в клиентском поведении.
- Тема 2. Прикладной психографический анализБиологические, эволюционные, физиологические, популяционные предпосылки психографического анализа. Опросные технологии и поведенческий профайлинг. Инструментальный и неинструментальный поведенческий анализ. Сегментационная модель структурно-динамического профайлинга. Метрики и шкалы. Структура описания личности, темперамента и поведения клиентов. Понятие эргономики.
- Тема 3. Value engineering на основе этики и эстетики клиентаПонятие ценности сделки. Понятие эстетики. Эстетика в психографическом профайлинге. Когнитивная эргономика. Нейроэстетика. Психографика в коммуникационном сценарии. Психографика в визуальной коммуникации. Правила, логика и методы построения визуальной коммуникации.
- Тема 4. Исследовательский нейромаркетингМетодики и сферы применения нейромаркетинга, физиологические основы нейромаркетинга. Нейрофизиологические, имплицитные, семантические исследования в нейромаркетинге.
- Тема 5. Nudge-подход в проектировании коммуникации и управлении клиентским опытомПоведенческие, когнитивные и нейронауки в проектировании опыта клиента. Когнитивные искажения в структуре коммуникации, проектирование коммуникации с учетом когнитивных искажений. Модели мягкого патернализма в управлении коммуникацией. Принципы Nudge.
- Тема 6. Современные тренды в нейромаркетинге и смежных фундаментальных наукахОт рациональной экономической модели к ценностно-ориентированной экономике, экономике счастья, когнитивной экономике и теории биологических рынков.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)О накопленная = 0,4 × Опп1 + 0,4 × Опп2 + 0,2 × Окр, где Опп1 – оценка за презентацию проектов 1 Опп2 – оценка за презентацию проектов 2 Окр – оценка за контрольную работу О результирующая = О накопленная
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bayle-Tourtoulou, A.-S., Badoc, M., & Georges, P. (2013). Neuromarketing in Action : How to Talk and Sell to the Brain. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=666808
- Żurawicki, L. (2010). Neuromarketing : Exploring the Brain of the Consumer. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=373948
Рекомендуемая дополнительная литература
- Paul W. Glimcher, & Ernst Fehr. (2014). Neuroeconomics : Decision Making and the Brain (Vol. 2nd edition). Amsterdam: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486337