• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Нейромаркетинг

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Клепиков Олег Евгеньевич
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих базовых дисциплинах: • Теория и методология современной коммуникативистики Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО организации • Планирование и реализация кампаний в области рекламы и СО.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами знаний, умений и навыков в области применения фундаментальных принципов, открытий и исследовательского инструментария из области поведенческих, когнитивных и нейронаук.
  • Формирование представления о текущих тенденциях развития прикладных направлений этих отраслей знания.
  • Получение практических навыков в сфере нейромаркетинга: в результате освоения дисциплины студент получит практический опыт в использовании неинструментальных методов нейромаркетинга, психографическом анализе коммуникации и товарного ассортимента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет основные эволюционные законы детерминирующие клиентское поведение.
  • Анализирует логику проведения психографики.
  • Анализирует маркетинговую коммуникацию компаний на предмет соответствия этического и эстетического запроса целевого сегмента.
  • Формулирует техническое задание на проведение нейромаркетингового исследования
  • Предлагает варианты использования когнитивных искажений для оптимизации клиентского опыта.
  • Описывает ближайшие перспективы развития методологии нейромаркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Фундаментальный нейромаркетинг. Эволюционные и биологические предпосылки клиентского поведения.
    Определение понятий «исследовательский или инструментальный» и «фундаментальный» нейромаркетинг. Практика и границы применения инструментального и фундаментального нейромаркетинга в бизнесе. Популяционная экология и популяционные стратегии в управлении клиентским поведением и ассортиментом. Resource based view. Селективные эволюционные стратегии. Естественный и половой отбор в клиентском поведении и принятии решений. Понятие стресса и базовые копингстратегии. Дефицитарные и профицитарные потребности. Пороги восприятия боли и пороги шока в клиентском поведении.
  • Тема 2. Прикладной психографический анализ
    Биологические, эволюционные, физиологические, популяционные предпосылки психографического анализа. Опросные технологии и поведенческий профайлинг. Инструментальный и неинструментальный поведенческий анализ. Сегментационная модель структурно-динамического профайлинга. Метрики и шкалы. Структура описания личности, темперамента и поведения клиентов. Понятие эргономики.
  • Тема 3. Value engineering на основе этики и эстетики клиента
    Понятие ценности сделки. Понятие эстетики. Эстетика в психографическом профайлинге. Когнитивная эргономика. Нейроэстетика. Психографика в коммуникационном сценарии. Психографика в визуальной коммуникации. Правила, логика и методы построения визуальной коммуникации.
  • Тема 4. Исследовательский нейромаркетинг
    Методики и сферы применения нейромаркетинга, физиологические основы нейромаркетинга. Нейрофизиологические, имплицитные, семантические исследования в нейромаркетинге.
  • Тема 5. Nudge-подход в проектировании коммуникации и управлении клиентским опытом
    Поведенческие, когнитивные и нейронауки в проектировании опыта клиента. Когнитивные искажения в структуре коммуникации, проектирование коммуникации с учетом когнитивных искажений. Модели мягкого патернализма в управлении коммуникацией. Принципы Nudge.
  • Тема 6. Современные тренды в нейромаркетинге и смежных фундаментальных науках
    От рациональной экономической модели к ценностно-ориентированной экономике, экономике счастья, когнитивной экономике и теории биологических рынков.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация 1
  • неблокирующий Презентация 2
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О накопленная = 0,4 × Опп1 + 0,4 × Опп2 + 0,2 × Окр, где Опп1 – оценка за презентацию проектов 1 Опп2 – оценка за презентацию проектов 2 Окр – оценка за контрольную работу О результирующая = О накопленная
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bayle-Tourtoulou, A.-S., Badoc, M., & Georges, P. (2013). Neuromarketing in Action : How to Talk and Sell to the Brain. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=666808
  • Żurawicki, L. (2010). Neuromarketing : Exploring the Brain of the Consumer. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=373948

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Paul W. Glimcher, & Ernst Fehr. (2014). Neuroeconomics : Decision Making and the Brain (Vol. 2nd edition). Amsterdam: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486337