Магистратура
2019/2020
Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Булыгин Денис Игоревич,
Мусабиров Илья Леонидович
Прогр. обучения:
Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Является обязательной дисциплиной и формирует основные компетенции образовательной программы. Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Планируемые результаты обучения
- Понимает основные фазы дизайна продукта
- Вычленяет основные элементы дизайна по концепции "7 шагов действия"
- Применяет операционный анализ
- Составляет и анализирует Job Stories
- Применяет Cognitive task analysis
- Определяет мотивации пользователя
- Разделяет действие пользователя с точки зрения воронки принятия решений и в связке с дизайном сервиса
- Проектирует прототипы разной детализированности
- Планирует ux исследование и процесс дизайна
- Проводит оценку дизайна сервиса
Содержание учебной дисциплины
- Введение в UXДизайн цикл: генерация идей, дизайн, разработка, тестирование; Концепция “7 шагов действия” и ее основные элементы; Теория обработки информации
- Концептуализация приложенияПодход Jobs-To-Be-Done: Job Stories, Факторы push-pull, привычки и неуверенность; Анализ конкурентов; когнитивные ограничения пользователя: загрузка, внимание, искажения; метафоры; Оценка эвристиками; Воронка действия; Customer Journey Map
- Прототипирование и тестирование приложенияПрототипы на бумаге, техника “волшебник страны ОЗ”, статичные и псевдоинтерактивные прототипы в Figma, детализированные интерактивные прототипы; Основные подходы к тестированию пользовательского опыта. Итеративный подход.
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 4
- Домашнее задание 5
- Домашнее задание 6Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.15 * Домашнее задание 4 + 0.1 * Домашнее задание 5 + 0.15 * Домашнее задание 6
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
- МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086