• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Стратегии в менеджменте

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Менеджмент качества и бережливого производства)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Кузин Дмитрий Александрович, Михейкин Владимир Борисович, Олухов Алексей Евгеньевич
Прогр. обучения: Менеджмент качества и бережливого производства
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 35

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Стратегии в менеджменте» относится к адаптационной части магистерской образовательной программы «Менеджмент качества и бережливого производства» для направления 38.04.02 «Менеджмент». Преподается на русском языке. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин направления «Менеджмент» и базируется на дисциплине «Теория и история менеджмента». На основе изучения данной дисциплины базируется дальнейшая научно-исследовательская деятельность студентов магистратуры. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при подготовке курсовой работы и написании магистерской диссертации. Дисциплина «Стратегии в менеджменте» является необходимым для получения базовых знаний стратегического менеджмента при освоении курса «Методология развертывания целей (Хосин Канри)», который преподается на втором году обучения, а также предоставляет базовые методологические основы для изучения таких дисциплин, как «Финансово-экономические модели интегрированных систем менеджмента качества и бережливого производства», «Всеобщее управление качеством (TQM)», «Бережливое проектирование и разработка продукции», «Бережливое производство и обслуживание», «Преобразование организации на основе принципов лин и качества». Курс формата blended - Промышленная организация: стратегия и конкуренция в бизнеса. Industrial Organization: Strategy and Competition in Business https://www.coursera.org/learn/industrial-organization
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте» является формирование у студентов навыки самостоятельной разработки стратегии организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса.
  • знает виды стратегий, умеет применять методы стратегического анализа для оценки, выбора и анализа стратегий.
  • способен формулировать комплексную стратегию жизненного цикла.
  • знает особенности логистических стратегий, факторы влияния в цепи поставок.
  • способен принимать управленческие решения по сокращению затрат и повышению ценности на логистической стадии жизненного цикла продукта в условиях изменений конкурентной среды.
  • характеризует управленческие системы, знает факторы, препятствующие преобразованиям, и способы их преодоления.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в стратегический менеджмент
    Цель и задачи курса. Место дисциплины среди других дисциплин. Ключевые категории стратегического управления: разработка бизнес-идеи, формулирование миссии, разработка видения, постановка цели, разработка бизнес-модели, определение уникального конкурентного преимущества, описание модели организации и формирование ключевых факторов успеха.
  • Методы стратегического анализа и виды стратегий
    Понятие стратегического анализа. Методы анализа внутренней и внешней среды. Методы анализа конкурентов. Анализ ключевых преимуществ. Анализ факторов успеха. Методы анализа клиентов. Понятие ценности для потребителя и баланса интересов заинтересованных сторон. Классические виды стратегий. Конкурентные стратегии. Стратегии дифференциации, лидерства по издержкам, фокусирования. Стратегии бережливого жизненного цикла (БЖЦ).
  • Пути достижения соответствия конкурентной и логистической стратегий.
    Особенности управленческой поддержки бережливого проектирования. Цикл PDCA – LAMDA. Конкурентная стратегия и стратегия цепи поставок: достижение стратегического соответствия. Понимание требований клиента и неопределенности в цепи поставок. Анализ показателей цепи поставок. Логистическая стратегия для множественных продуктов и сегментов потребителей. Адаптация логистической стратегии в цикле жизни продукта и изменении конкурентной среды. Расширение границ стратегии до межфирменного уровня.
  • Развертывание стратегий в организации
    Методы развертывания стратегий. Хосин Канри. Подходы к формированию системы показателей в организации. Управление стратегиями в вертикально интегрированных структурах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Казакова Н. А. - СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 469с. - ISBN: 978-5-534-11138-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-444534
  • Отварухина Н. С., Веснин В. Р. - СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 427с. - ISBN: 978-5-534-03642-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-432857

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок, учебник, под ред. В. И. Сергеева, 944 с., Дыбская, В. В., Зайцев, Е. И., Сергеев, В. И., Стерлигова, А. Н., 2008
  • Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-005655-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/424025
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, [учебное пособие], пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой, 12-е изд., 924 с., Томпсон-мл., А. А., Стрикленд III, А. Д., 2013