• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Брендинг в индустрии моды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды. Основные темы: история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа, влияние модных журналов на пропаганду стилей, коллекций и дизайнеров; понятие формата журнала, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора и стилиста; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Студенты знакомятся с основными видами стайлинга: съемки моды, съемки рекламы, съемки музыкальных видео, персональный шопинг. Курс также предлагает студентам освоить основные ступени производства fashion campaign от исследования бренда, его позиционирования, стратегии визуальной коммуникации до кастинга и съемки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание структуры системы ритейла (универмаги, торговые центры, бутики, монобрендовые бутики, концепт-сторы), особенностей коммуникации различных типов магазинов и марок, базовых принципов и элементов оформления места продаж и представления продукта
  • знание истории модной фотографии и её специфики, главных вех и имён модной фотографии в XX веке и сейчас
  • знание истории и текущего состояния фэшн-медиа
  • знание практик продвижения бренда - рекламной и маркетинговой кампании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • РИТЕЙЛ. Витрина и визуальный мерчандайзинг
    Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды.Первый модуль посвящен визуальным коммуникациям в контексте задач ритейла (бутика, магазина, концепт-стора). Студенты знакомятся со структурой системы ритейла (универмаги, торговые центры, бутики, монобрендовые бутики, концепт-сторы), особенностями коммуникации различных типов магазинов и марок, базовыми принципами и элементами оформления места продаж и представления продукта. Проект модуля «ВИТРИНА / МАНЕКЕН» предполагает разработку оформления витрин для одного из крупных универсальных магазинов или бутиков, а также представление оригинального стайлинга для витрин магазина либо марки. Студенты выбирают универсальный магазин или бутик, проводят исследование особенностей его визуальной коммуникации с потребителями, разрабатывают идею для витрин, отталкиваясь от сезона, тренда либо социальной идеи. К просмотру представляются визуальное исследование, мудборд, серия эскизов 6 витрин, воплощение одной из витрин в виде макета или фотографий; а также серия фотографий манекена с вариантами стайлинга.
  • Модная фотография и стайлинг (этап 1)
    МОДНАЯ ФОТОГРАФИЯ И СТАЙЛИНГ. Этап 1. Редакционный контент.Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды.Во втором модуле работа строится вокруг журнала как базовой модели построения контента и визуальных коммуникаций. В ходе занятий рассматриваются такие темы, как модная фотография и ее специфика, главные вехи и имена модной фотографии в 20-веке и сейчас; визуальный нарратив и способы его построения в фэшн-съемке; стайлинг как квинтэссенция и язык моды; жанровые особенности съемки моды; стайлинг как профессия; выдающиеся фэшн-фотографы и стилисты. Студенты знакомятся с основными видами стайлинга: съемки моды, съемки рекламы, съемки музыкальных видео, персональный шопинг.Студенты работают над коллективным проектом ФЭШН-ЖУРНАЛ, для которого делают серию предметных съемок в формате журнальных рубрик (например, «10 вещей» по мотивам рубрики Esquire 10, “Шкатулка идей” (журнал Numero), “Раскладка” и “Вещь месяца” (Harper’s Bazaar) и т.п.).
  • Модная фотография и стайлинг (этап 2): постановочная съемка
    Продолжая изучение особенностей визуальных коммуникаций в моде, в третьем модуле студенты работают над проектом, посвященном стайлингу. Основные темы модуля: история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа, влияние модных журналов на пропаганду стилей, коллекций и дизайнеров; понятие формата журнала, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора и стилиста; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Для реализации проекта “ЛУКБУК” студенты должны сделать несколько серий съемок на моделях в принятых форматах: лукбук выбранного бренда, съемка коллекции, фэшн-стори.
  • Продвижение бренда
    Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды.Заключительный модуль посвящен изучению практик продвижения бренда - рекламной и маркетинговой кампании. Проект строится как моделирование работы для существующей марки, глобальной (в этом случае куратор выступаем в роли «руководства») либо местной и включает развернутое исследование визуальной стратегии конкретного бренда в рекламных и маркетинговых кампаниях, а также разработку концепции его продвижения в реалиях одного из российских городов, включая идею рекламной кампании, продвижения в социальных сетях, в точках продаж, идея ивента и т.п. Проект представляется в виде презентации и ивента.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
  • Левкина А.В. - Основы фотографии. (СПО) - КноРус - 2019 - 142с. - ISBN: 978-5-406-07100-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932622
  • Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - Мерчандайзинг - КноРус - 2008 - 144с. - ISBN: 978-5-390-00065-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/198536

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мерчандайзинг: Учебное пособие / Алексина С.Б., Иванов Г.Г. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-8199-0580-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443903
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Фотодело: Учебное пособие / Левкина А.В. - М.:Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 319 с. - (ПРОФИль) (Переплёт) ISBN 978-5-98281-319-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/809827
  • Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741