• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Интеллектуальные ресурсы преподавателя

Направление: 41.04.04. Политология
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к вариативной части цикла дисциплин программы. Изучение дисциплины делится на две части: первая изучается в 3 модуле первого года обучения, вторая – в 1 модуле второго года обучения. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Коммуникация, образование, технологии».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Интеллектуальные ресурсы преподавателя» являются: • познакомить слушателей с принципами работы в основных базах данных; • дать представление о ресурсах библиотек, энциклопедий и справочников, новостных агрегаторов, статистических материалов; • сформировать представление о разнообразных базах научного цитирования; • привить необходимые навыки для самостоятельной исследовательской и педагогической работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Источники информации в современном мире.
    Информационное общество. Виды информации и ее свойства. Развитие информационных технологий, их влияние на жизнь общества. Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы). Проблема информационной «перенасыщенности» и критического осмысления поступающей информации.
  • Роль интеллектуальных ресурсов в образовании.
    Интеллектуальные ресурсы общества: сущность, классификация. Инновационное обучение. Электронные образовательные ресурсы. Международный образовательный педагогический портал «Инновационное образование». Федеральный портал «Российское образование». Инновационные подходы к образованию в мире.
  • Платформы онлайн-образования.
    Он-лайн образование: платформы и системы (Coursera, FutureLearn, Edx, Открытое образование). Крупнейшие российские онлайн-образовательные проекты (Вышка, Универсариум, HTML, Academy и др.). Тайм-менеджмент и мотивация для обучения онлайн.
  • Открытые электронные базы данных, каталоги.
    Официальные порталы с открытыми данными – российские и зарубежные. Научные базы данных. Базы данных EBSCO. Социальные сети для взаимодействия с научным сообществом - ResearchGate.net, Academia.edu, LinkedIn. Платные полнотекстовые базы данных. Платный и бесплатный доступы к электронным ресурсам.
  • Библиотечные ресурсы.
    Крупнейшая в мире сеть библиотечного контента и услуг – WorldCat. Электронные библиотечные ресурсы: EBSCO, Jstor, Proquest, Elibrary, Eastview. Подписки издательских домов. Принципы работы в различных системах. Электронная библиотека диссертаций (российских и зарубежных - dissercat). Электронные энциклопедии.
  • Статистические базы банных
    Основные международные базы статистических данных: UN (ООН), World Bank (Мировой банк), World Value Survey (Всемирный обзор ценностей), SIPRI (Международный институт исследования проблем мира), CIA (ЦРУ). Федеральная служба государственной статистики. Сравнительные индексы и рейтинги.
  • Базы данных научного цитирования Web of Science, Scopus, РИНЦ.
    Международное научное сообщество, проблемы интеграции в него отечественной науки. Основные наукометрические показатели публикаций. Международные стандарты оформления библиографии (APA, MLA, Гарвардский, Чикагский и др.). Social Sciences Citation Index (SSCI) – индекс цитирования по социальным наукам. Arts&Humanities Citation Index (A&HCI) – индекс цитирования по искусству и гуманитарным наукам.
  • Агрегаторы новостных ресурсов.
    Средства массовой коммуникации. Периодические издания в интернете. Принципы работы Factiva, Integrum, Public.ru, Медиалогия. Проблема релевантности результатов поисковому запросу.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания и обсуждения на семинарах
  • неблокирующий экзаменационное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * домашние задания и обсуждения на семинарах + 0.5 * экзаменационное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексей Владимирович Бочаров, Виктор Моисеевич Мучник, Константин Николаевич Филькин, & Олег Владимирович Хазанов. (2017). Диалог о двух системах исторического образования: компьютеризированной и традиционной. Historical Informatics, (2), 134. https://doi.org/10.7256/2585-7797.2017.2.22915
  • Бехманн, Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний [Электронный ресурс] / Готтхард Бехманн; пер. с нем. А. Ю. Антоновского, Г. В. Гороховой, Д. В. Ефременко и др. - М.: Логос, 2010. - 248 с. - ISBN 978-5-98704-456-8.
  • Катранджиева, Т. В. (2016). Научная библиотека как информационно-образовательный центр университета. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.835FC0C7
  • Нестеров С. А.-БАЗЫ ДАННЫХ. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-230-Профессиональное образование-978-5-534-11629-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/bazy-dannyh-445770

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ad A.M. Prins, Rodrigo Costas, Thed N. van Leeuwen, & Paul F. Wouters. (2016). Using Google Scholar in research evaluation of humanities and social science programs: A comparison with Web of Science data. Research Evaluation, (3), 264. https://doi.org/10.1093/reseval/rvv049
  • E. Klochkova N., & Е. Клочкова Н. (2018). Information Support of Practice of State Management in the Conditions of Formation of the Digital Economy: Russian and International Experience ; Информационное обеспечение практики государственного управления в условиях формирования цифровой экономики: российский и международный опыт. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4B7C1FC
  • ИГНАТОВА АННА МИХАЙЛОВНА. (2015). Открытые данные как новый способ взаимодействия государства и общества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B5CE0229
  • Краснова, Г. В., & Марков, А. А. (2018). Интернет Как Актуальная Угроза Информационной Безопасности Личности. Bulletin of the St. Petersburg State University of Economics, (2), 102–108. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=129161562
  • МОЛОКОВСКИЙ Д.С., & НЕЗДЮРОВ А.Л. (2014). Перспективы Использования Автоматизированной Системы Мониторинга Сми И Медиа-Анализа «Медиалогия» Для Политического Прогнозирования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E0FE1FA2
  • Урбанович, Ю. П., Ломовцева, Н. В., Urbanovich, Y. P., & Lomovtseva, N. V. (2016). Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике ; Modern electronic educational resources in educational practice. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.911EF26A