• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Драматургия и режиссура аудиовизуального продукта

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Драматургия и режиссура аудиовизуального продукта» является обязательной дисциплиной для изучения студентами первого и второго курсов магистерской программы «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде». В рамках данной дисциплины на первом курсе рассматриваются базовые основы драматургии и режиссуры полнометражного и короткометражного художественного кинофильма. На втором курсе рассматриваются особенности драматургии и режиссуры телевизионного и веб- сериала. Особое внимание уделяется изучению драматургической структуры базовых форматов кинофильма и сериала, принципам создания убедительных и ярких персонажей, сюжетопостроению, написанию диалогов. В рамках данной дисциплины также рассматриваются базовые основы режиссерской профессии, в первую очередь, творческие: от драматургического замысла до режиссерской экспликации и режиссерского сценария, процесс подготовки к съемкам, теория кастинга и основы работы режиссера с актерами. Особое внимание уделяется практическому закреплению полученных знаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение базовых основ драматургии и режиссуры полнометражного и короткометражного художественного кинофильма.
  • Изучение драматургической структуры базовых форматов кинофильма и сериала, изучение алгоритмов сюжетопостроения, правил написания диалогов.
  • Изучение принципов создания убедительных и ярких, психологически достоверных персонажей.
  • Изучение базовых основ режиссерской профессии, в первую очередь, творческих: от драматургического замысла до режиссерской экспликации и режиссерского сценария, изучение процесса подготовки к съемкам, теории кастинга и основ работы режиссера с актерами. Особое внимание уделяется практическому закреплению полученных знаний.
  • Изучение основ режиссуры монтажа как основополагающих принципов конструкции смыслового пространства аудиовизуального продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навыки комплексного драматургического анализа произведения.
  • Имеет навыки конструирования собственного, драматургически грамотного проекта.
  • Понимает творческие задачи режиссера
  • Имеет навыки написания режиссерской экспликации
  • Проводит действенный анализ сцены.
  • Понимает принципы и законы монтажного построения фильма.
  • Знает и понимает основные психотипы
  • Знает основные типы расстройств личности как основа для создания персонажей
  • Знает классификацию конфликтов
  • Создает драматургическую концепцию (сценарная заявка, презентация проекта, режиссерская экспликация)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовая драматургия.
    Драматургический замысел. Идея, тема, месседж, актуальность. Главный герой и его составляющие. Протагонист, антагонист и галвный драматургический конфликт. Лог-лайн и классификации сюжетов. Драматургические структуры сценариев. Эмоциональное наполнение сценария. Симпатия, эмпатия, идентификация, саспенс. Характеризация и характер. Составляющие сцены, способы обострения конфликтов.
  • Основы режиссуры.
    Задача режиссера в творческой группе. Основные навыки и зоны ответственности.Режиссерская экспликация.Действенный анализ пьесы (текста, сцены). Основы мизансценирования. Основы режиссерского киноанализа. Работа режиссера с драматургическим произведением.
  • Режиссура монтажа.
    Сопоставление и монтаж. Типы монтажа и рождение новых смыслов. Принципы монтажа, раскадровки, монтажные листы, аниматики. Монтаж как инструмент драматургии. Экранное изображение (эстетика монтажа).
  • Основы психологии для сценаристов.
    Теория 9 психотипов. Типы расстройств личности как основа для создания персонажей. Классификация конфликтов.
  • Креативный практикум.
    Питчинг идей экранизаций. Разработка заявки проекта. Разработка презентации и режиссерской экспликации проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен в виде устного ответа по экзаменационным билетам, выполняемого студентом индивидуально. Оценивается по 10-балльной шкале.
  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Письменное задание или презентация
  • неблокирующий Драматургический анализ известного жанрового полнометражного фильма
  • неблокирующий Защита лог-лайна собственного проекта
  • неблокирующий Написание режиссерской экспликации собственного проекта
  • неблокирующий Письменный анализ предложенной сцены классической пьесы
  • неблокирующий Написание персонажника проекта с анализом психотипов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Письменное задание или презентация + 0.3 * Посещение занятий + 0.4 * Устный экзамен
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Письменное задание или презентация + 0.3 * Посещение занятий + 0.4 * Устный экзамен
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Письменное задание или презентация + 0.3 * Посещение занятий + 0.4 * Устный экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Письменное задание или презентация + 0.3 * Посещение занятий + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
  • Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Proferes, N. T. (2018). Film Directing Fundamentals : See Your Film Before Shooting (Vol. Fourth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1549916
  • Догерти Н. Дж., Вест Ж. Дж. - Матрица и потенциал характера: С позиций архетипического подхода и теорий развития: В поисках неиссякаемого источника духа - ООО "Когито-центр" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-89353-424-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109320
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Леви М. - Гениальность на заказ - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 224с. - ISBN: 978-5-91657-797-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62177
  • Родригес Р. - Кино без бюджета: Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 348с. - ISBN: 978-5-00057-206-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62225
  • Скрытый смысл: Создание подтекста в кино: Научно-популярное / Сегер Л. - М.:АЛЬПИНА, 2018. - 204 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-840-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003015
  • Станиславский К. С. - РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 171с. - ISBN: 978-5-534-07313-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rabota-aktera-nad-soboy-v-2-ch-chast-1-438046
  • Станиславский К. С. - РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 215с. - ISBN: 978-5-534-07315-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rabota-aktera-nad-soboy-v-2-ch-chast-2-438056