• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Современные и цифровые технологии в визуальных искусствах

Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Входящие в данную дисциплину курсы посвящены изучению технологий и техник, необходимых современному художнику для создания проекта в одном из выбранных форматов современной художественной практики (видео, фото, веб-страница и так дальше).Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты получают новые компетенции в области работы с современными художественными медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты учатся работать с видео
  • Студенты учатся создавать произведения искусства в формате видеоарта
  • студенты учатся работать с медиаконтентом
  • студенты учатся основам создания медиаконтента
  • Студенты получают базовые навыки работы с видео- и кинотехникой
  • Студенты получают базовые навыки работы с фотографией и мультимедиа
  • Студенты углубляют навыки работы с фотографией и мультимедиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Видеоарт (этап 1)
    Студенты учатся работать с видеоконтентом и создавать произведения искусства в формате видео.
  • Видеоарт (этап 2)
    Студенты продолжают работать с видеоконтентом и создавать произведения искусства в формате видео.
  • Веб-паблишинг (этап 1)
    Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • Веб-паблишинг (этап 2)
    Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • Техники и технологии видео-производства (этап 1)
    Курс посвящен работе с осветительным оборудованием
  • Техники и технологии видео-производства (этап 2)
    Курс посвящен работе со съемочным оборудованием
  • Техники и технологии видео-производства (этап 3)
    Курс посвящен работе с аппаратурой звукозаписи
  • Техники и технологии видео-производства (этап 4)
    Курс посвящен углубленному изучению техник монтажа
  • Технологии фото и мультимедиа (этап 1)
    Студенты изучают техники и технологии работы с двухмерным и трехмерным изображением
  • Технологии: фото и мультимедиа (этап 2)
    Студенты изучают техники и технологии работы с двухмерным и трехмерным изображением
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Загуменов А.П. - Как раскрутить и разрекламировать Web-сайт в сети Интернет - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 384с. - ISBN: 5-94074-027-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1139
  • Кулинич, М.А. Теория и практика межкультурной коммуникации : учебное пособие / М.А.Кулинич, О.А.Кострова. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 248 с. — ISBN 978-5-9765-2823-9. — Текст: электронный // ЭБС «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/reader/book/92713/#1 (дата обращения: 27.09.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Куркова Н. С. - АНИМАЦИОННОЕ КИНО И ВИДЕО: АЗБУКА АНИМАЦИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 234с. - ISBN: 978-5-534-11227-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/animacionnoe-kino-i-video-azbuka-animacii-444915
  • Левкина А.В. - Основы фотографии. (СПО) - КноРус - 2019 - 142с. - ISBN: 978-5-406-07100-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932622
  • Панфилов К. - Создание веб-сайта от замысла до реализации - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 440с. - ISBN: 978-5-94074-555-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1072
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-11405-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-445234

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Деникин А.А. - Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 696с. - ISBN: 978-5-94074-234-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4811
  • Клонингер К. - Свежие стили Web-дизайна: как сделать из вашего сайта «конфетку» - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 250с. - ISBN: 5-94074-154-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1067
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Трищенко Д. А. - ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОГО ВИДЕО. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-11564-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnika-i-tehnologii-reklamnogo-video-445637
  • Трищенко Д. А. - ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОГО ВИДЕО. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-12575-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnika-i-tehnologii-reklamnogo-video-447824
  • Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741