• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Третий иностранный язык (польский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого (как навыками поискового чтения) должны владеть студенты. Обучающийся должен уметь сбалансированно комбинировать продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности: аудирование и говорение, чтение и письмо, а также владеть первичными навыками перевода и уметь проводить лексико-грамматический анализ аутентичных текстов. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять письменные и устные монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Польский язык» являются: -подготовка специалистов, владеющих польским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа; -формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно-организованными текстами, написанными на польском языке; -подготовка студентов к участию в международных программах.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Планируемые результаты, подлежащие контролю: произношение, знание лексики, знание парадигм склонения и спряжения Форма контроля: письменные аудиторные работы, письменные домашние работы
  • Планируемые результаты, подлежащие контролю: умение переводить тексты, знание лексики, знание парадигм склонения и спряжения Форма контроля: письменные аудиторные работы, письменные домашние работы
  • Планируемые результаты, подлежащие контролю: умение переводить тексты, умение воспринимать польскую речь на слух, знание лексики, знание парадигм склонения и спряжения Форма контроля: письменные аудиторные работы, письменные домашние работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная часть курса
    Грамматика. Глагол: спряжение в настоящем времени; императив. Склонение существительных и прилагательных женского рода. Лексика. Порядковые и количественные числительные 1-100. Названия месяцев и дней недели. Названия частей тела. Базисные глаголы и наречия. Бытовая лексика.
  • Базовые сведения о польской фонетике и грамматике (ч. 1)
    Грамматика. Глагол: будущее время; основы глагола; прошедшее время; сослагательное наклонение. Склонение существительных и прилагательных среднего рода. Лексика. Основные прилагательные. Цветообозначения. Семья. Погода и климат. Обозначения положения в пространстве.
  • Базовые сведения о польской фонетике и грамматике (ч. 2)
    Грамматика. Склонение личных местоимений. Склонение существительных и прилагательных мужского рода. Притяжательные местоимения. Склонение прилагательных мягкого типа. Лексика. Числительные (продолжение). Еда. География. Путешествия. Части тела (продолжение).
  • Польская грамматика (ч. 3)
    Грамматика. Склонение существительных (продолжение). Указательные местоимения. Склонение числительных. Степени сравнения прилагательных. Лексика. Профессии. Спорт. Еда (продолжение). Животные и птицы. Лингвистическая терминология.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Домашние работы
  • неблокирующий Письменные аудиторные работы
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашние работы + 0.3 * Итоговый тест
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашние работы + 0.4 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермола, В.И. Польский язык. Начальный курс : учебное пособие / В. И. Ермола.— Санкт-Петербург : КАРО, 2013. — 288 с. - ISBN 978-5-9925-0526-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048883
  • Ермола, В.И. Разговорный польский в диалогах : учебное пособие / В. И. Ермола. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. - 192 с. - ISBN 978-5-9925-0700-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048830

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Польско-русский и русско-польский словарь : 10000 слов в каждой части, Ковалева Г. В., Митронова И. Н., 2001
  • Польско-русский и русско-польский словарь : Свыше 10000 слов в каждой части, Ковалева Г. В., Митронова И. Н., 2003