• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

История и теория звучащей литературы

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Литературное мастерство)
Направление: 45.04.01. Филология
Кто читает: Департамент истории и теории литературы
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Золотухин Валерий Владимирович, Калинникова Наталья Николаевна
Прогр. обучения: Литературное мастерство
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «История и теория звучащей литературы» является освоение различных концепций медиа и овладение методами анализа письменных, аудио- и аудиовизуальных произведений в разных медиа-средах, а также основных принципов анализа исполнения литературных произведений через знакомство с основными положениями эстетики перформативности. Слушатели курса знакомятся с основными этапами истории развития письма и звукозаписи, овладевают навыками анализа и интерпретации письменного литературного текста, устного исполнения литературного текста. Текущий контроль включает в себя написание реферата, сдача коллоквиума и самостоятельную работу. Курс завершается написанием итогового эссе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоение различных концепций медиа и овладение методами анализа письменных, аудио- и аудиовизуальных произведений в разных медиа-средах;
  • освоение основных принципов анализа исполнения литературных произведений через знакомство с основными положениями эстетики перформативности;
  • знакомство с основными этапами истории развития письма и звукозаписи и овладение навыками анализа и интерпретации письменного литературного текста с точки зрения его исполнения;
  • овладение навыками устного исполнения литературного текста;
  • изучение литературной теории, освоение методологий и актуального филологического инструментария;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет выделять систематизировать и анализировать наиболее важные факты в профессиональной деятельности в международной среде
  • Демонстрирует навыки работы с различными типами текстов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), применяет полученные навыки в процессе создания оригинальных текстов разных литературных жанров, а также устного выступления с авторским текстом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Изучение литературы и теория медиа.
    Тема 1. Общие положения теории медиа. Введение Тема 2. Изучение устной литературы и звучащей художественной речи в России в первой пол. ХХ века Тема 3. Изучение устной литературы и произведений фольклора во второй половине ХХ века
  • Раздел 2. Средства фиксации и передачи произведения: письмо, звукозапись, современные медиа.
    Тема 1. Письмо и его расширения Тема 2. История литературной звукозаписи Тема 3. Литература и современные медиа Тема 4. Подходы к изучению перформативности. Литературный текст и исполнение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Итоговое эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Аудиторная работа + 0.3 * Итоговое эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория литературы: Введение / Иглтон Т., Бучкина Е.; Под ред. Маяцкий М. - М.:ИД Тер. будущего, 2010. - 296 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 978-5-91129-079-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • составитель Н. П. Хрящева - Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения: хрестоматия - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 456с. - ISBN: 978-5-9765-0960-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84591