• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Бизнес-планирование

Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина Бизнес-планирование относится к дисциплинам по выбору объединенного учебного плана образовательной программы подготовки бакалавра. Дисциплина Бизнес-планирование тесно связана с такими дисциплинами, как Бухгалтерский учет, Аудит, Анализ финансовой отчетности, Налоги и налогообложение, Социально-экономическая статистика, Теория вероятностей и математическая статистика, Финансовая математика, Микроэкономика, Макроэкономика, Стратегический менеджмент, Инвестиционный анализ. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при выполнении курсовой работы и выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса Бизнес-планирование является не просто показать возможность сформировать систему рыночного планирования, но также дать методику формирования и рассмотреть современные технологии. Данный курс призван дать совокупность знаний для организации бизнес-планирования в условиях современного развития России. Задачи изучения дисциплины Бизнес-планирование: - формирования теоретических знаний и практических умений, составляющих теоретическую основу бизнес-планирования; - формирования знаний тенденций и разновидностей процессов бизнес-планирования; - привития практических навыков реализации процессов бизнес-планирования; - формирования представлений об особенностях отечественных процессов бизнес-планирования, опыте лучших отечественных и зарубежных менеджеров. В результате освоения дисциплины студент должен: знать - теоретические основы современного бизнес-планирования; - терминологию, используемую в планировании; - основные виды и типы бизнес-планов; - методы и технологии планирования. уметь - самостоятельно сформировать структуру план инвестиционного проекта; - самостоятельно сформировать бизнес-план с учетом всех необходимых разделов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: теоретические основы современного бизнес-планирования; терминологию, используемую в планировании; основные виды и типы бизнес-планов; методы и технологии планирования
  • Уметь: самостоятельно сформировать структуру план инвестиционного проекта; самостоятельно сформировать бизнес-план с учетом всех необходимых разделов
  • Владеть методикой бизнес-планирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Планирование как элемент экономической политики предприятий и организаций.
    Роль, место и значение планирования в управлении предприятием (организацией). Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Сущность и структура объектов планирования на предприятии (в организации). Возможность и необходимость планирования в условиях рынка. Предмет планирования. Система планирования на предприятии. Формы планирования и типы бизнес-планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. Организация внутрифирменного планирования. Планирование для реализации внешних целей.
  • Тема 2. Стратегическое планирование на предприятии.
    Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и классификация стратегий. Цели организации. Развитие стратегического планирования .Структура стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в России. Преимущества и недостатки стратегического планирования. Анализ внешней и внутренней среды организации. Учет состояния и изменения факторов макро и микро среды в планировании.
  • Тема 3. Планирование создания, реорганизации и ликвидации бизнеса.
    Жизненный цикл бизнеса, продукции, бренда. Планирование жизненного цикла. Планирование создания организации. Планирование трансформации бизнеса. Планирование реструктуризации организаций. Планирование реформирования организаций. Планирование финансового оздоровления организаций. Планирование ликвидации организации. Определение миссии и целей организации.
  • Тема 4. Инвестиционное планирование.
    Понятие и сущность инвестиций и инвестиционного процесса. Капитальные вложения. Понятие инвестиционного климата. Порядок и методика составления инвестиционного бизнес-плана. Структура и особенность составления инвестиционного бизнес-плана. Структура и особенность бизнес-плана для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств. Методика оценки инвестиционных проектов.
  • Тема 5. Внутрифирменное планирование.
    Понятие и система внутрифирменного планирования. Пределы планирования. Проблемы организации внутрифирменного планирования. Организация внутрифирменного планирования. Планирование продаж. Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка. Планирование ассортимента продукции. Жизненный цикл продукции: методы планирования продаж. Жизненный цикл брендов, товарной марки. Планирование новой продукции. Планирование ценообразования.
  • Тема 6. Финансовый план.
    Содержание и значение финансового плана. Методика разработки финансового плана. Анализ финансового состояния. Планирование доходов и поступлений средств. Планирование расходов и отчислений. Планирование бюджета. Управление бюджетированием. Использование информационных систем в финансовом планировании. Налоговое планирование. Ситуационный метод налогового планирования. Налоговый календарь. Параметры налогового поля организации. Методы планирования.
  • Тема 7. Планирование технического и организационного научно-технического развития предприятия.
    Планирование и финансирование научно-технического развития организации. Технология и методика планирования. Экономическое планирование. Нормативная база планирования.Нормы и нормативы. Определение норматива по переменным издержкам. Классификация норм и нормативов. Формирование нормативной базы.
  • Тема 8. Содержание основных разделов бизнес-плана.
    Внешние и внутренние факторы, влияющие на функционирование фирмы. Бизнес-план и его роль в инновационном менеджменте. Типы бизнес-планов. Резюме проекта. Анализ и оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Ценовая политика фирмы. Основные этапы и методы ценообразования. Сбытовая политика фирмы, средства стимулирования сбыта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильева Л.С. - Оценка бизнеса - КноРус - 2016 - 668с. - ISBN: 978-5-406-04775-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918511
  • Принципы корпоративных финансов, Брейли, Р., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лимитовский, М. А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках : учебно-практическое пособие / М. А. Лимитовский. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2011. — 486 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-0857-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/339142