Бакалавриат
2020/2021
Этика бизнеса
Статус:
Курс обязательный (Экономика и управление компанией)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к базовым дисциплинам объединенного учебного плана образовательной программы подготовки бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - Менеджмент, - Организационное поведение. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для конкретизации объекта и/или субъекта управления, быть способным анализировать сложность и прогнозировать последствия различных профессиональных ситуации. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех дисциплин направления и при построении отношений с участниками образовательной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины Этика бизнеса являются ознакомление студентов с основными понятиями, концепциями и методами в области этики бизнеса, а также развитие навыков по выявлению, анализу и разрешению этических дилемм на рабочем месте. В результате освоения дисциплины студент должен: знать - важнейшие этические теории и основные концепции этики бизнеса, уметь - выявлять и определять этические вопросы в практике бизнеса; - оценивать риски компании с точки зрения этики и коррупции; - определять возможности и альтернативы этического выбора; - использовать модели этических суждений для принятия управленческих решений в ситуации ценностных конфликтов; - формулировать и анализировать возможные действия, которые должен предпринимать бизнес самостоятельно для снижения этических нарушений и противодействия коррупции; - строить беседу по сложным этическим дилеммам; владеть - информацией об основных этических принципах и категориях.
Планируемые результаты обучения
- знать важнейшие этические теории и основные концепции этики бизнеса
- уметь выявлять и определять этические вопросы в практике бизнеса; оценивать риски компании с точки зрения этики и коррупции; определять возможности и альтернативы этического выбора; использовать модели этических суждений для принятия управленческих решений в ситуации ценностных конфликтов; формулировать и анализировать возможные действия, которые должен предпринимать бизнес самостоятельно для снижения этических нарушений и противодействия коррупции; строить беседу по сложным этическим дилеммам
- владеть информацией об основных этических принципах и категориях.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в этику бизнесаПонятие этики. История этики бизнеса. Философские и методологические основания этики бизнеса. Религия и бизнес. Теория утилитаризма. Деонтическая этика. Основные этические категории. Мораль, право и этика. Справедливость и нравственность. Социальная ответственность бизнеса. Основные подходы.
- Тема 2. Проблемы современной этики делового взаимодействияДеловое, светское и манипулятивное общение. Этические проблемы деловой жизни. Управленческая этика и соблюдение субординации. Телефонный этикет, «смайлики» и фрагментарное мышление Клиентоориентированность и ее проявления. Коррупция и антикоррупция в деловом взаимодействии.
- Тема 3. Управление корпоративной этикойРоль руководителя в корпоративной культуре Разработка этического кодекса компании Пути повышения правового сознания работников Направления работы по повышению благонадежности работников. Тренинг морали, миф или реальность?
Элементы контроля
- Упражнения по темам лекций, выполняются письменно
- Публичное выступление по теме Эссе
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка по дисциплине складывается из оценки за письменное упражнение и оценки за рефлексивный отклик (эссе). Максимальное количество баллов по дисциплине – 10
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для академического бакалавриата / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 384 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-9916-3861-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/391196
Рекомендуемая дополнительная литература
- Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
- Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-095-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/375870