• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Внешнеэкономическая деятельность

Статус: Курс по выбору (Финансы (очно-заочное обучение))
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Несмотря на санкционные ограничения в области внешнеэкономической деятельности и сокращение объемов торговли со странами Европейского Союза, США, Канадой и др., существенно выросли показатели международной торговли между Россией, странами Востока и Южной Америки. Большой экспортный потенциал для торговли имеет Китай, арабские страны и другие регионы со стороны которых, и в отношении которых отсутствуют санкции. Так, Китай значительно увеличил долю импорта товаров из России и занял лидирующие позиции по объему импорта российских продуктов питания. Страны Южной и Латинской Америки заинтересованы в продвижении высококачественной сельскохозяйственной продукции на рынок России, в свою очередь закупая высокотехнологичную продукцию, в том числе, машиностроения и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение теоретических знаний о функционировании предприятия на внешнем рынке и практических навыков в области реализации внешнеэкономических связей с учетом государственной политики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может разделять и классифицировать основные категории мировой экономики, выявлять основные тренды и тенденции в области торговли между Россией и зарубежными странами.
  • Студент знает основные категории кросс культурного взаимодействия, умеет определить основные факторы моделей прогнозирования взаимодействия, умеет решать задачи по тематике кросс культурного взаимодействия, прогнозировать на основе выявленных особенностей.
  • Студент знает терминологию, основные категории и умеет проводить расчеты индексов международного взаимодействия, определять параметры проведения международных переговоров.
  • Студент знает основные категории бизнеса стран Китая. Умеет выявлять факторы влияющие на эффективность бизнеса, анализировать отчетность на наличие выявление ключевых факторов.
  • Студент знает основные категории метода прогнозирования внешнеэкономической деятельности. умеет проводить прогнозирование на практике с использованием отчетности компании, использовать модели прогнозирования, умеет сопоставить категории корпоративных финансов и прогнозирования отчетности международных компаний, определять основные факторы для проведения прогноза, реализовывать метод на практике.
  • Студент знает основные категории моделирования проектов, умеет определить основные факторы для проведения моделирования, реализовывать метод на практике; умеет обосновывать и аргументировать позицию, прогнозировать деятельность, представлять результаты, рассчитывать плановые показатели работы организации, анализировать полученные значения; знает и может обоснованно выбирать методы расчета по имеющимся данным, сформулировать и представить полученные результаты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современное состояние мировой экономики. Основные тренды в области торговли между Россией и зарубежными странами
    Россия и страны Запада Россия и Китай Россия и другие потенциальные международные рынки
  • Тема 2. Кросс-культурное взаимодействие. Различия в восточной и западной психологии, этика и этикет
    Классификация культур и проблемы кросс-культурного взаимодействия с зарубежными партнерами Восточная и западная философия, физиология и психология: как найти и не потерять партнера. Деловая культура и её различия на Востоке и Западе
  • Тема 3. Искусство ведения международных переговоров
    Знакомство с потенциальным покупателем Подготовка к деловым переговорам Обмен мнениями, дебаты, конкретные предложения, принятие решений и завершение переговоров
  • Тема 4. Китай: за и против. Почему сложно организовать бизнес с китайскими партнерами. Состояние и перспективы сотрудничества
    Современная экономика Китая: тренды, оказывающие влияние на российский бизнес Перспективные направления внешнеэкономической деятельности Маркетинговые технологии в Китае E-commerce
  • Тема 5. Особенности ведения внешнеэкономической деятельности
    Юридические аспекты международного взаимодействия Оптимальная логистика и таможенное оформление грузов Финансовые аспекты ВЭД Государственные и негосударственные механизмы развития ВЭД
  • Тема 6. Управление международным проектом
    Бизнес-планирование и экономическое обоснование проекта Особенности бизнес-планирования в международных проектах Технологии управления проектом, коуч-сопровождение проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арустамов Э.А., Андреева Р.С. - Внешнеэкономическая деятельность (для СПО) - КноРус - 2016 - 165с. - ISBN: 978-5-406-01065-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920527
  • Прокушев Е. Ф., Костин А. А. ; Под ред. Прокушева Е.Ф. - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 450с. - ISBN: 978-5-9916-9615-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-431851

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Международные финансовые отношения (основы финансомики) / Авдокушин Е.Ф. - М.:Дашков и К, 2017. - 132 с.: ISBN 978-5-394-01877-0
  • Шаховская Л.С. под ред. и др. - Мировая экономика и международные экономические отношения (для бакалавров) - КноРус - 2013 - 253с. - ISBN: 978-5-406-01795-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919389