• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 11

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов образовательной программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация", изучающих испанский язык в качестве второго иностранного. Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых специальностей. Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» относится к Базовой части Профессионального цикла. Особенностью Программы является возможность ее использования как в группах, начинающих обучение испанскому языку, так и в группах, уже имеющих уровень А1-А2. В последнем случае обучение строится с привлечением дополнительного материала в соответствии с тематическими разделами Программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» по направлению подготовки «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» А1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать в команде
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство
    Формы приветствия и обращения. Знакомство. Профессии. Страны и национальности. Черты характера. Описание внешности. Алфавит. Вводно-фонетический курс. Предлоги. Имя существительное, имя прилагательное. Числительные. Глаголы ser, estar, hay. Presente de indicativo. Употребление глагола gustar.
  • Моя семья
    Моя семья. Мой дом. Виды жилья и аренда помещения. Повседневные занятия. Verbos irregulares de Presente. Возвратные глаголы. Время. Ordinales.
  • Город
    Распорядок дня. Свободное время. Календарь. Город. Городской транспорт. Употребление местоимений прямого и косвенного дополнения. Estar +gerundio. Ir a +infinitivo. Степени сравнения прилагательных. Pretérito Perfecto.
  • По магазинам
    Путешествия. Погода и природные явления. По магазинам. Покупки. В ресторане. Futuro Simple. Неопределенные и отрицательные местоимения. Наречия nunca, jamás. Pretérito Indefinido. Pretérito Imperfecto.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в устной форме может быть представлена в форме устного ответа в формате монолога, диалога, пересказа, реферирования, аудирования, защиты проекта.
  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в письменной форме может быть представлена в форме диктанта, тестового задания, перевода, лексико-грамматического теста, письма, эссе, аудирования.
  • неблокирующий Семестровая работа (1-2 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (1-2 модуль)
  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в устной форме может быть представлена в форме устного ответа в формате монолога, диалога, пересказа, реферирования, аудирования, защиты проекта.
  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в письменной форме может быть представлена в форме диктанта, тестового задания, перевода, лексико-грамматического теста, письма, эссе, аудирования.
  • неблокирующий Семестровая работа (3-4 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (3-4 модуль)
    Экзамен проводится в письменной форме асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Google classroom https://classroom.google.com/ ,прокторинг на платформе Экзамус https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям:https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру, микрофон, подключиться к Google classroom, используя специальный код, приступить к выполнению заданий в Google forms, Microsoft Word\Google Документ. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 2х раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её, если аудиозапись не проигрывается через Google classroom. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Семестровая работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль) + 0.4 * Устный экзамен (1-2 модуль)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Семестровая работа (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль) + 0.4 * Устный экзамен (3-4 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., Алимова, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Барсукова, В.С. Испанский язык. Начальный курс : учебние / В. С. Барсукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. —376 с. - ISBN 978-5-9925-1328-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047789
  • Ларионова М. В., Царева Н. И., Гонсалес-Фернандес А. ..-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-356-Профессиональное образование-978-5-534-04310-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-s-elementami-delovogo-obscheniya-dlya-nachinayuschih-433836