Бакалавриат
2021/2022




Менеджмент качества
Статус:
Курс по выбору
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Вечерне-заочный факультет экономики и управления (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Освоение дисциплины «Менеджмент качества» готовит студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся при управлении качеством товаров или услуг. В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать теоретические и методологические основы менеджмента качества. Уметь пользоваться инструментальными средствами менеджмента качества, проводить оценку качества услуг, разрабатывать план мероприятий по внедрению СМК в деятельность компании, а также проводить оценку результативности действующей СМК. Иметь навыки (приобрести опыт) работы в команде, составления документации по СМК и аудиту СМК, работы с национальными и международными стандартами в области менеджмента качества.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Менеджмент качества» является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся при управлении качеством товаров или услуг.
Планируемые результаты обучения
- Студент воспроизводит требования стандартов ISO серии 9000
- Студент определяет необходимую практику внедрения, развития и оценки СМК компании
- Студент определяет необходимую практику реализации принципов TQM в компании
- Студент оценивает уровень готовности компании к созданию качественных товаров и услуг.
- Студент оценивает уровень достигнутого качества товаров/услуг
- Студент воспроизводит взаимосвязи между ключевыми элементами менеджмента качества товаров/услуг и их эволюцией.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в теорию менеджмента качества. Эволюционное развитие управления качеством.
- Оценка качества услуг.
- Идеология Total Quality Management: понятие, принципы, инструменты
- Стандартизация и сертификация в области менеджмента качества
- Система менеджмента качества: внедрение, поддержание, аудит
- Модели национальных премий в области качества. Самооценка.
Элементы контроля
- Аудиторная работаАудиторная работа студентов оценивается преподавателем на лекционных и семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы по дисциплине являются: микроконтроли, решение тематических кейсов и участие студентов в дискуссиях.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студентов по дисциплине «Менеджмент качества» заключается в подготовке/поиске и предоставлении видеоматериалов по темам, предлагаемых преподавателем. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но предварительно должен согласовать ее с преподавателем.
- Экзамен
- Аудиторная работаАудиторная работа студентов оценивается преподавателем на лекционных и семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы по дисциплине являются: микроконтроли, решение тематических кейсов и участие студентов в дискуссиях.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студентов по дисциплине «Менеджмент качества» заключается в подготовке/поиске и предоставлении видеоматериалов по темам, предлагаемых преподавателем. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но предварительно должен согласовать ее с преподавателем.
- Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 410 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03736-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/412712
Рекомендуемая дополнительная литература
- Курочкина А. Ю. - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 172с. - ISBN: 978-5-534-07316-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-kachestvom-uslug-434105