• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История литератур Европы и США

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Балакирева Маргарита Евгеньевна, Линкова Яна Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 82

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “История литератур Европы и США” завершает изучение истории зарубежной литературы в рамках бакалаврской программы «Филология». В процессе изучения дисциплины студенты получат представление об историко- литературном процессе указанного периода; особенностях периодизации истории литературы ХХ в.; основных философских концепциях, которые оказали существенное влияние на искусство и культуру; получат сведения о поэтике литературы изучаемого периода, литературных приёмах и изменении языка литературы; ознакомятся с течениями и направлениями зарубежной литературы; узнают о жизни и творчестве выдающихся писателей ХХ в.; получат возможность анализировать их произведения в рамках семинарских занятий курса; Формы контроля: работа на семинарах; контрольная работа (во 2 и 3 модуле); экзамен (в конце 3 модуля).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представление об историко-литературном процессе на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне
  • Формирование у студентов комплекса знаний о литературе стран Западной Европы, США, Латинской Америки ХХ в.;
  • Целями освоения дисциплины «История литератур Европы и США» («Античная литература», «Средневековая литература», «Литература эпохи Возрождения»): дать представление об историко-культурной специфике европейской античности, средневековья и Возрождения, познакомить студентов с крупнейшими памятниками словесности этих периодов и основными культурными процессами, обучить студентов навыкам филологического анализа текста, сформировать у студентов навыки ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; сформировать у студентов необходимые знания о литературно-художественных системах, особенностях функционирований категорий жанра, стиля, авторства; об эволюции жанровых и стилевых систем; развить у студентов навыки грамотного литературоведческого анализа произведений указанных эпох в соответствии с общенаучными требованиями литературоведения и исходя из историко-культурных и эстетических особенностей материала при помощи разнообразного филологического инструментария; установить междисциплинарные связи с другими предметами литературоведческого цикла.
  • Познакомить студентов с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами европейской и американской литературы XVII- XVIII и XIX вв., с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией
  • Формирование представления об основных закономерностях литературного процесса ХX в.;
  • Понимание принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи;
  • Развить у студентов навыков анализа текстов прошлого при помощи разнообразного филологического инструментария
  • Подготовить к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы
  • ознакомление студентов с базовыми закономерностями литературного процесса в Западной Европе и Америке в XX в., с основными направлениями и школами, с произведениями и творческой биографией крупнейших западноевропейских и американских авторов указанного периода.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владение навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации;
  • Умение корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы;
  • Владение навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками.
  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
  • владение навыками научного и библиографического поиска и исследовательской работы
  • владение навыком анализа и комментирования текстов в художественном переводе с соответствующим подстрочником
  • знание основных авторов указанных периодов и важнейшие сочинения, определившие основные пути развития европейской словесности
  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
  • Студент имеет представление об особенностях становления и развития жанра романа, умеет отличать барочный роман от классицистического, ориентируется в историко-литературном процессе эпохи Просвещения,
  • умение применять филологическую методологию при анализе текстов соответствующих эпох
  • умение различать в литературном тексте «темные места», оценивать объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначать возможные поля научного поиска, формулировать свою гипотезу
  • умение различать в литературном тексте «темные места», оценивать объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначать возможные поля научного поиска, формулировать свою гипотезу
  • Знание специфики барочного и классицистического театра, представление об особенностях барочного мировоззрения и его воплощения в художественных текстах, умение применить филологический инструментарий при анализе текста, адекватное использование приобретенных навыков и знаний, полученных при освоении курса
  • Студент ориентируется в историко-литературном процессе эпохи, понимает особенности нового типа романа, способен на примере предложенных текстов проследить и выявить своебразие авторской манеры письма
  • Студент усвоил основные положения эстетики романтизма, видит своеобразие таких жанров, как роман, драма и новелла, способен отличить романтические представления о мире и их воплощение в литературе
  • Владение навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебно-методической литературы по изучаемым вопросам
  • Владение основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины;
  • Знание национального своеобразия литературы ХХ века в различных странах Европы и Америки.
  • Знание периодизации истории западноевропейской и американской литературы ХХ века и ее критериев.
  • Знание системы жанров и эстетических концепций, важнейших литературных течений, западноевропейских, американских и отечественных литературоведческих школ и предлагаемых ими принципов анализа историко-литературного материала данной эпохи;
  • Знание творчества основных авторов и их произведений, предусмотренных программой дисциплины;
  • Умение выявлять генетические и типологические связи русской и зарубежных литератур XX века.
  • Умение выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историко-литературных и литературно-теоретических знаний;
  • Умение использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной научной деятельности.
  • Умение с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные и литературоведческие тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Периодизация античной литературы. Античный эпос. Гомер. Гомеровский вопрос. Греческая архаическая лирика
  • Введение и авангардизм 1910-х-1920-х гг.
  • Греческая трагедия: основные категории и термины. Мимесис и катарсис. Основные авторы: Эсхил, Софокл, Еврипид. Их биография и творчество. Греческая комедия: основные категории и термины. Периодизация. Аристофан. Менандр. Римская комедия в сравнении с греческой. Плавт, Теренций. Античная риторика: этапы развития, основные представители. Греческая историография. Эллинистическая литература.
  • Модернистские эксперименты и роман в первой половине XX в.
  • Римская литература: основные жанры, периоды, авторы
  • Европейский театр ХХ века
  • Литература второй половины XX века
  • Северное Возрождение и Реформация. Французская, английская, испанская литература Возрождения.
  • Европейская драма XVII-XVIII веков.
  • Возрождение. Проблема определения. Возрождение в Италии.
  • Европейский роман XVII-XVIII веков
  • Введение: переход от Античности к Средневековью
  • Европейский романтизм (роман и драма)
  • Медиевистика и ее проблемы
  • Европейская литература второй половины XIX века
  • Средневековый эпос
  • Средневековый рыцарский роман. Циклы
  • Романы о Тристане и Изольде
  • Трубадуры
  • Средневековый университет. Городская литература и народная смеховая культура Средневековья. Ваганты.
  • Поэзия «стильновизма», Данте Алигьери: «Новая жизнь» и «Божественная комедия»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий блиц-опрос
  • блокирующий ответ на вопросы по билетам
  • неблокирующий блиц-опрос
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы по билетам). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенное время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру и микрофон, пользоваться подсказками. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи. Экзамен по курсу «История литератур Европы» пройдет в три дня, 25-27 июня, в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Мы просим вас до 20-00 23 июня поделиться на группы, записавшись в гугл-таблицу по ссылке (будет дана позднее). В таблице будут следующие графы: - имя студента - номер билета - время подключения по графику - фактическое время получения билета (заполняется организатором во время экзамена) – время ответа. Также будет указана ссылка для подключения к видеоконференции. В день экзамена следуйте инструкции: 1. В гугл-таблице указано, в какое время следующий студент заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью! 3. Вы выбираете номер билета из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Каждый билет состоит из двух вопросов: 1) теоретический вопрос из списка вопросов, заранее отправленного на почту курса и приведенного в программе дисциплины 2) комментирование фрагмента из произведения, разбиравшегося на семинаре. Фрагмент для комментирования выдается во время ответа. 4. Номер билета вы пишете в общий чат и получаете первый вопрос от организатора. 6. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили вопрос, и идете готовиться. 8. В течение 40 минут вы готовите ответ на первый вопрос по билету. Экзамен проходит без прокторинга (взяв билет, вы идете готовиться, процесс подготовки не снимается на камеру). 9. Затем по времени (из таблицы) вы идете обратно в Zoom по ссылке (в таблице), чтобы ответить. При ответе вы включаете камеру и смотрите прямо на экзаменатора, не читаете ответ. 10. На ответ одного студента отводится 20 минут. Оценки будут сообщены студентам после того, как будут внесены в ведомость. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключаться с опережением не нужно. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик.
  • неблокирующий блиц-опросы
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен по Истории литератур Европы и США за 3 модуль пройдет 17, 18, 19 июня в устной форме (ответ на вопросы по билетам) на платформе Zoom. Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенной время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. В таблице указано, в какое время студент заходит получать билеты. Мы даем вам ссылку на папку с билетами (каждой группе свою). В папке вы выбираете себе билет из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Вы пишете в общий чат в Zoom номер своего билета. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили билеты, и идете готовиться. Время на подготовку – 30 минут. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи.
  • неблокирующий Ответы и дискуссии на семинарах (С 4 модуля в письменной и устной форме)
    В 4 модуле под ответами и дискуссией на семинарах понимается следующее: 1. устный ответ на вопросы преподавателя; 2. письменные ответы на блиц -опрос; 3) письменный комментарий
  • неблокирующий Письменная домашняя работа по театру
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий самостоятельная работа (3 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (4 модуль)
    Оценка ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий блиц-опрос в конце лекции
    В 4 модуле в виду дистанционного обучения лекции будут размещены в лмс (видео запись лекций,презентация и вспомогательные материалы). По истечении указанного в лмс времени каждый студент должен будет ответить на вопросы по пройденному материалу. Блиц - опрос будет проводиться начиная со 2 лекции
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Пропуск семинарских занятий по уважительной причине учитывается в рассчете аудиторной оценки (средняя накопленная за семинары пропорционально уменьшается: например, если за 3 модуля пропущен один семинар и есть медицинская справка или другой оправдательный документ (участие в научном мероприятии и др.), общая сумма баллов за семинары высчитывается в соответствии с общим числов семинаров 25 минус 1, и.т.д.).
  • неблокирующий Контрольные работы
    В рамках курса студенты выполняют шесть контрольных тестов (письменно), направленных на проверку знания и понимания художественных произведений из списка, приложенного к программе, а также знаний, полученных во время лекционных занятий. Число правильных ответов на вопросы теста, их точность позволяют преподавателю сформировать оценку за тест.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в устной форме и включает вопросы по материалам лекций и материалам семинаров.
  • неблокирующий Ответы и дискуссии на семинарах (С 4 модуля в письменной и устной форме)
    В 4 модуле под ответами и дискуссией на семинарах понимается следующее: 1. устный ответ на вопросы преподавателя; 2. письменные ответы на блиц -опрос; 3) письменный комментарий
  • неблокирующий Письменная домашняя работа по театру
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий самостоятельная работа (3 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (4 модуль)
    Оценка ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий блиц-опрос в конце лекции
    В 4 модуле в виду дистанционного обучения лекции будут размещены в лмс (видео запись лекций,презентация и вспомогательные материалы). По истечении указанного в лмс времени каждый студент должен будет ответить на вопросы по пройденному материалу. Блиц - опрос будет проводиться начиная со 2 лекции
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Пропуск семинарских занятий по уважительной причине учитывается в рассчете аудиторной оценки (средняя накопленная за семинары пропорционально уменьшается: например, если за 3 модуля пропущен один семинар и есть медицинская справка или другой оправдательный документ (участие в научном мероприятии и др.), общая сумма баллов за семинары высчитывается в соответствии с общим числов семинаров 25 минус 1, и.т.д.).
  • неблокирующий Контрольные работы
    В рамках курса студенты выполняют шесть контрольных тестов (письменно), направленных на проверку знания и понимания художественных произведений из списка, приложенного к программе, а также знаний, полученных во время лекционных занятий. Число правильных ответов на вопросы теста, их точность позволяют преподавателю сформировать оценку за тест.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в устной форме и включает вопросы по материалам лекций и материалам семинаров.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.4 * ответ на вопросы по билетам + 0.6 * блиц-опрос
  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
    0.4 * ответ на вопросы по билетам + 0.6 * блиц-опрос
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.4 * ответ на вопросы по билетам + 0.6 * блиц-опрос
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная домашняя работа по театру + 0.2 * Ответы и дискуссии на семинарах (С 4 модуля в письменной и устной форме) + 0.6 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Ответы и дискуссии на семинарах (С 4 модуля в письменной и устной форме) + 0.2 * Письменная домашняя работа по театру + 0.1 * самостоятельная работа (3 модуль) + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Контрольные работы + 0.5 * Экзамен + 0.2 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cusset Christophe. (1999). The Cambridge companion to Greek tragedy. Edited by P. E. Easterling, 1997. Revue Des Études Anciennes, (1–2), 201. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.rea.0035.2004.1999.num.101.1.4767.t1.0201.0000.2
  • Donnet Daniel. (2006). Robert FOWLER (Ed.), The Cambridge Companion to Homer. L’antiquité Classique, (1), 258. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.antiq.0770.2817.2006.num.75.1.2609.t1.0258.0000.2
  • Ferguson, J. (1972). A Companion to Greek Tragedy. Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1479100
  • Keenan, S. (2008). Renaissance Literature. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=258127
  • Susan Bruce, & Rebecca Steinberger. (2009). The Renaissance Literature Handbook. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2299066
  • Байрон Д.Г. - Видение Валтазара - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933360
  • Байрон Д.Г. - Мрак - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933361
  • Байрон Д.Г. - Стихотворения - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933362
  • Буренкова, С. (2014). Потёмина М. С. История Литературы Германии : Учеб. Пособие. Калининград : Изд-Во Бфу Им. И. Канта, 2013. 210 С. Вестник Балтийского Федерального Университета Им. И. Канта, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15528421
  • Гете И.В. - Страдания юного Вертера - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933366
  • Гете И.В. - Фауст - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933367
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 279с. - ISBN: 978-5-534-03478-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-xviii-vekov-433652
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-02754-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-konca-xix-nachala-xx-veka-433654
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-02513-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-srednih-vekov-i-epohi-vozrozhdeniya-433651
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ РЕАЛИЗМА (ВТОРАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА). Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-08368-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-realizma-vtoraya-tret-xix-veka-433653
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА (ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА). Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 426с. - ISBN: 978-5-534-01334-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-romantizma-pervaya-tret-xix-veka-433410
  • Гиленсон Б.А. - ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ США В 2 Т 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 696с. - ISBN: 978-5-9916-6094-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-literatury-ssha-v-2-t-388160
  • Гофман Э. ; Пер. Бекетова М. А., Под общ. ред. Когана П.С. - РАССУЖДЕНИЯ КОТА МУРА - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 347с. - ISBN: 978-5-534-08761-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rassuzhdeniya-kota-mura-426413
  • Гюго В.М. - Стихотворения 1950 - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933370
  • Данильчик, О. А. (2013). История Зарубежной Литературы Средних Веков И Возрождения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FA375DE1
  • Диккенс Ч. - Холодный дом - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933372
  • Ленькова, О. О. (2013). История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.74FEB528
  • Мопассан Г. - Жизнь - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933400
  • Мопассан Г. - Милый друг - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933402
  • Ницше Ф. В. - ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА. РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЛИ ЭЛЛИНСТВО И ПЕССИМИЗМ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 314с. - ISBN: 978-5-534-05538-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tak-govoril-zaratustra-rozhdenie-tragedii-ili-ellinstvo-i-pessimizm-441624
  • Под ред. Толмачева В.М. - ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА В 2 Т. Т.1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 430с. - ISBN: 978-5-534-08391-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/zarubezhnaya-literatura-xx-veka-v-2-t-t-1-pervaya-polovina-xx-veka-432062
  • Свифт Д. - Путешествия Гулливера - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901669
  • Свифт Д. ; Пер. Франковский А. А. - СКАЗКА БОЧКИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 227с. - ISBN: 978-5-534-08538-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/skazka-bochki-425504
  • Скотт В. - Роб Рой - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901622
  • Теккерей У.М. - Ярмарка тщеславия - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901676
  • Уайльд О. - Портрет г-на У.Г. - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901678
  • Филдинг Г. - История Тома Джонса, найденыша. В двух томах. Том 1 - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901667
  • Шайтанов И. О. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 699с. - ISBN: 978-5-9916-3764-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-vozrozhdeniya-426185

Рекомендуемая дополнительная литература

  • составитель Н. П. Хрящева - Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения: хрестоматия - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-0960-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84591
  • Cook, J. W., & Facts on File, I. (2006). Encyclopedia of Renaissance Literature (Vol. 1st ed). New York: Facts on File, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=229629
  • Dobrov, G. W. (2010). Brill’s Companion to the Study of Greek Comedy. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1199780
  • Hopkins, L., & Steggle, M. (2006). Renaissance Literature and Culture. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=837464
  • Ian Morris y Barry Powell (Eds.). A New Companion to Homer. Leiden-New York-Köln, Brill, 1997, XIII + 755 pp. (1998). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E9DBDCF4
  • Knox, P. E., & McKeown, J. C. (2013). The Oxford Anthology of Roman Literature. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2096933
  • König, A., & Whitton, C. (2018). Roman Literature Under Nerva, Trajan and Hadrian : Literary Interactions, AD 96–138. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1694351
  • Sullivan, J. P. (2017). Critical Essays on Roman Literature : Elegy and Lyric (Vol. 1). [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1560809
  • Wedeck, H. E. (2014). Classics of Roman Literature. Lanham: Philosophical Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1133635
  • Античная литература. Греция : хрестоматия : учеб. пособие, , 2002
  • Античная литература. Рим : хрестоматия : учеб. пособие для вузов, , 2003
  • Афроамериканская литература США: очерки и портреты : монография / Б.А. Гиленсон. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 187 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_593649b9f26717.08021825. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872296
  • Афроамериканская литература США: очерки и портреты : монография / Б.А. Гиленсон. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 187 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_593649b9f26717.08021825. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1010760
  • Бальзак, О. Отец Горио : книга для чтения на французском языке : художественная литература / О. де Бальзак. - Санкт-Петербург : Антология, КАРО, 2005. - 320 с. - ISBN 5-89815-656-9 - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048635
  • Герасимова, С. В. История и теория литературы : учебное пособие / С. В. Герасимова. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 250 с. — ISBN 978-5-9765-2397-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/72720 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Диккенс Ч. - GREAT EXPECTATIONS IN 2 P. PART 1. БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 384с. - ISBN: 978-5-534-05884-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/great-expectations-in-2-p-part-1-bolshie-nadezhdy-v-2-ch-chast-1-441796
  • Диккенс Ч. - GREAT EXPECTATIONS IN 2 P. PART 2. БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 213с. - ISBN: 978-5-534-05886-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/great-expectations-in-2-p-part-2-bolshie-nadezhdy-v-2-ch-chast-2-441720
  • Длугач Т.Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). – М., 2006. — 255 с. ISBN 5-9540-0050-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/346164
  • Жиленков, А. И. (2013). Средние века и эпоха Возрождения в истории зарубежной литературы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.99182887
  • Золя, Э. Жерминаль: книга для чтения на французском языке : художественная литература / Э. Золя. - Санкт-Петербург : Антология, КАРО, 2005. - 480 с. - ISBN 5-89815-503-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048596
  • Лессинг Г. Э. ; Пер. Эдельсон Е. Н. - ЛАОКООН, ИЛИ О ГРАНИЦАХ ЖИВОПИСИ И ПОЭЗИИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 148с. - ISBN: 978-5-534-10501-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/laokoon-ili-o-granicah-zhivopisi-i-poezii-430615
  • Литература и театр Англии XVIII-XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: Избранные очерки / Ю.И. Кагарлицкий; Сост. С.Я. Кагарлицкая. - М.: Альфа-М, 2006. - 543 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 5-98281-087-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/107015
  • Мопассан, Г. Пышка : книга для чтения на французском языке : художественная литература / Г. Мопассан. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 192 с. - (Litterature classique). - ISBN 978-5-9925-1145-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048649
  • Плешкова, О. И. Теория литературы и практика читательской деятельности : учебное пособие / О. И. Плешкова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 208 с. — ISBN 978-5-9765-2214-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106819 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Под ред. Полубояриновой Л.Н., Светлаковой О.А., Чамеева А.А., Алташиной В.Д., Жукова А.П., Миролюбовой А.Ю. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 395с. - ISBN: 978-5-534-02682-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-srednih-vekov-i-epohi-vozrozhdeniya-v-2-ch-chast-2-epoha-vozrozhdeniya-434360
  • Работы о теории: Статьи / С. Зенкин. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 560 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-986-1, 1500 экз.
  • Скотт В. - IVANHOE IN 2 P. PART 1. АЙВЕНГО В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 288с. - ISBN: 978-5-534-05318-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ivanhoe-in-2-p-part-1-ayvengo-v-2-ch-chast-1-441550
  • Скотт В. - IVANHOE IN 2 P. PART 2. АЙВЕНГО В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 314с. - ISBN: 978-5-534-05772-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ivanhoe-in-2-p-part-2-ayvengo-v-2-ch-chast-2-441756
  • Современная англоязычная литература: традиции и эксперимент : монография / Г.И. Лушникова, Т.Ю. Осадчая. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 170 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5b34b79865e664.44235113 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1026333
  • Современная британская, ирландская и американская литература: калейдоскоп жанров, тем, стилей : учебное пособие / Г.И. Лушникова, Т.Ю. Осадчая. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 211 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5d2d6c354c6f98.81886897. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1011049
  • Стендаль. Красное и черное. Хроника XIX века : книга для чтения на французском языке : художественная литература / Стендаль. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 480 с. - (Litterature classique). - ISBN 978-5-9925-1085-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048607
  • Толмачев В. М. - ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 811с. - ISBN: 978-5-9916-3136-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/zarubezhnaya-literatura-konca-xix-nachala-xx-veka-444151
  • Уайльд, О. Сказки : книга для чтения на английском языке : адаптация, комментарии, словарь, упражнения / Ю. Б.Голицынского. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 224 с. — (Reading with exercises). - ISBN 978-5-9925-0406-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047395
  • Флобер, Г. Госпожа Бовари : книга для чтения на французском языке : художественная литература / Г. Флобер. — Санкт-Петербург : КАРО, 2010. — 256 с. — (Literature classique). - ISBN 978-5-9925-0497-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048594
  • Шелли, М. Франкенштейн, или современный Прометей : книга для чтения на англ. яз. ; худож. литература / М. Шелли. — Санкт-Петербург : КОРОНА принт, КАРО, 2004. — 368 с.- ISBN 5-89815-429-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046851