• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар

Направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины решаются следующие задачи: • формирование способности обоснованного выбора научных и инженерных решений конкретной технической задачи; • приобретение навыков работы с информационно-библиографическими источниками, ведения научной дискуссии и представления результатов научных исследований; • отработка умения эффективного использования имеющихся данных. • приобретение навыков работы с нормативно-технической документацией и интернет-ресурсами при решении проектных задач. В текущий контроль входят работа студентов на семинарах и самостоятельная работа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление обучающихся с основными направлениями деятельности по обеспечению корпоративной защиты от внутренних угроз, рассмотрение аспектов нормативно-правовой базы, регламентирующей данную деятельность, задач специалистов по сохранности корпоративной информации, инструментов, технологий и методик их применения для достижения данных целей.
  • Ознакомление обучающихся с основными направлениями деятельности по обеспечению корпоративной защиты от внутренних угроз, рассмотрение аспектов нормативно-правовой базы, регламентирующей данную деятельность, задач специалистов по сохранности корпоративной информации, инструментов, технологий и методик их применения для достижения данных целей.
  • Развитие навыков ведения проектной работы, взаимодействия с командой проекта, подготовки проектной документации, публичных выступлений по тематике проекта.
  • Развитие навыков ведения проектной работы, взаимодействия с командой проекта, подготовки проектной документации, публичных выступлений по тематике проекта.
  • Целью проектного семинара является развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы, а также подготовки публичных выступлений по тематике своей работы.
  • Целью проектного семинара является развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы, а также подготовки публичных выступлений по тематике своей работы.
  • Приобретение компетенций по проектированию, внедрению и администрированию сложных автоматизированных систем в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.
  • Приобретение компетенций по проектированию, внедрению и администрированию сложных автоматизированных систем в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.
  • Приобретение навыков работы с нормативно-технической документацией и интернет-ресурсами при решении проектных задач. Приобретение навыков работы в программах математического моделирования сигналов и устройств телекоммуникационных систем.
  • Приобретение навыков работы с нормативно-технической документацией и интернет-ресурсами при решении проектных задач. Приобретение навыков работы в программах математического моделирования сигналов и устройств телекоммуникационных систем.
  • Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» 4 курс являются развитие у студентов подготовки публичных выступлений по тематике своей работы, а также приобретение профессиональных компетенций по внедрению и администрированию сложных автоматизированных систем в области корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности.
  • Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» 4 курс являются развитие у студентов подготовки публичных выступлений по тематике своей работы, а также приобретение профессиональных компетенций по внедрению и администрированию сложных автоматизированных систем в области корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности.
  • Выработка понятий о проблемной ситуации проектирования, целях проектирования, сущности технического проекта.
  • Выработка понятий о проблемной ситуации проектирования, целях проектирования, сущности технического проекта.
  • Развитие системного мышления для выполнения инженерных проектов. Развитие навыков решения проектных задач на начальных этапах проектирования.
  • Развитие системного мышления для выполнения инженерных проектов. Развитие навыков решения проектных задач на начальных этапах проектирования.
  • Приобретение и развитие навыков создания научного текста и презентации докладов по результатам решения исследовательской задачи или выполнения проекта.
  • Приобретение и развитие навыков создания научного текста и презентации докладов по результатам решения исследовательской задачи или выполнения проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные понятия теории технических систем (ТС), описание назначения и технической функции ТС, основные виды структур ТС.
  • Знать основные понятия теории технических систем (ТС), описание назначения и технической функции ТС, основные виды структур ТС.
  • Знать сущность и определение цели проектирования технической системы (ТС), отличие целей проектирования от задач проектирования, методику построения дерева целей проектирования ТС.
  • Знать сущность и определение цели проектирования технической системы (ТС), отличие целей проектирования от задач проектирования, методику построения дерева целей проектирования ТС.
  • Иметь представление о сущности проблемной ситуации в проектировании и причинах её возникновения.
  • Иметь представление о сущности проблемной ситуации в проектировании и причинах её возникновения.
  • Уметь формулировать назначение технической системы и описывать её иерархическую структуры на языке графов.
  • Уметь формулировать назначение технической системы и описывать её иерархическую структуры на языке графов.
  • Владеет методикой расчета показателей надежности электронных модулей с применением ПК АСОНИКА-К.
  • Владеет методикой расчета показателей надежности электронных модулей с применением ПК АСОНИКА-К.
  • Владеет методом развёртывания функции качества.
  • Владеет методом развёртывания функции качества.
  • Владеет навыками реферативного технического поиска.
  • Владеет навыками реферативного технического поиска.
  • Владеет терминологией в области надежности.
  • Владеет терминологией в области надежности.
  • Владеет терминологией в области проектной деятельности в сфере инфокоммуникационных технологий.
  • Владеет терминологией в области проектной деятельности в сфере инфокоммуникационных технологий.
  • Владеть современными методами проведения исследований.
  • Владеть современными методами проведения исследований.
  • Знает комплектности конструкторской документации.
  • Знает комплектности конструкторской документации.
  • Знает методы и техники генерации идей. Знает где искать и как оценивать идею. Знает виды инноваций.
  • Знает методы и техники генерации идей. Знает где искать и как оценивать идею. Знает виды инноваций.
  • Знает модели интенсивностей отказов ИЭТ и физический смысл их параметров. Знает метод λ-характеристик.
  • Знает модели интенсивностей отказов ИЭТ и физический смысл их параметров. Знает метод λ-характеристик.
  • Знает общую логику создания графиков, знает, как правильно найти данные и подготовить данные к работе. Знает типы данных, виды графиков и выбор правильного типа визуализации. Знает приемы красивых и понятных графиков. Знает основные ошибки при создании визуализаций.
  • Знает общую логику создания графиков, знает, как правильно найти данные и подготовить данные к работе. Знает типы данных, виды графиков и выбор правильного типа визуализации. Знает приемы красивых и понятных графиков. Знает основные ошибки при создании визуализаций.
  • Знает основные методы обеспечения надежности ЭС.
  • Знает основные методы обеспечения надежности ЭС.
  • Знает основные методы проектирования цифровых систем передачи данных.
  • Знает основные методы проектирования цифровых систем передачи данных.
  • Знает основные требования и структуру оформления материалов (тезисы, статьи) для научных мероприятий.
  • Знает основные требования и структуру оформления материалов (тезисы, статьи) для научных мероприятий.
  • Знает основные этапы разработки продукции.
  • Знает основные этапы разработки продукции.
  • Знает основы проектной деятельности инженера.
  • Знает основы проектной деятельности инженера.
  • Знает ПО для моделирования физических и электрических процессов, а также 3D-визуализации. Знает ПО для разработки алгоритмов, приложений, интерфейсов и системы компьютерной математики для анализа данных, исследования и их визуализации.
  • Знает ПО для моделирования физических и электрических процессов, а также 3D-визуализации. Знает ПО для разработки алгоритмов, приложений, интерфейсов и системы компьютерной математики для анализа данных, исследования и их визуализации.
  • Знает правила оформления основной конструкторской документации
  • Знает правила оформления основной конструкторской документации
  • Знает принципы построения и структуру систем передачи информации. Ориентируется в основных тенденциях развития телекоммуникационных систем.
  • Знает принципы построения и структуру систем передачи информации. Ориентируется в основных тенденциях развития телекоммуникационных систем.
  • Знает способы корректной постановки цели и задач для проекта.
  • Знает способы корректной постановки цели и задач для проекта.
  • Знает структуру подачи научного материала в устной форме. Знает требования к оформлению презентации для научного мероприятия.
  • Знает структуру подачи научного материала в устной форме. Знает требования к оформлению презентации для научного мероприятия.
  • Знает типовые роли руководителя в проекте. Знает типовые задачи руководителя для каждой роли и методы их решения. Знает способы распределения ролей в проекте. Знает принципы формирования команды и эффективные способы взаимодействия с командой.
  • Знает типовые роли руководителя в проекте. Знает типовые задачи руководителя для каждой роли и методы их решения. Знает способы распределения ролей в проекте. Знает принципы формирования команды и эффективные способы взаимодействия с командой.
  • Знает типы проектов и их жизненный цикл. Знает метод проектов.
  • Знает типы проектов и их жизненный цикл. Знает метод проектов.
  • Знает этапы работы над проектом.
  • Знает этапы работы над проектом.
  • Знать базовые категории формальной логики – понятие, термин, определение, классификация, класс, классификационный признак.
  • Знать базовые категории формальной логики – понятие, термин, определение, классификация, класс, классификационный признак.
  • Знать основные категории теории технических систем - система, свойства системы, системообразующий фактор, типология, структура системы
  • Знать основные категории теории технических систем - система, свойства системы, системообразующий фактор, типология, структура системы
  • Знать основные понятия многокритериального выбора технических систем (ТС), виды обобщенных критериев и шкалы их измерения, методику многокритериального выбора ТС по интегральному критерию.
  • Знать основные понятия многокритериального выбора технических систем (ТС), виды обобщенных критериев и шкалы их измерения, методику многокритериального выбора ТС по интегральному критерию.
  • Знать терминологию и эффективно использовать понятийный аппарат в объеме, достаточном для осмысленного выполнения заданий практического характера.
  • Знать терминологию и эффективно использовать понятийный аппарат в объеме, достаточном для осмысленного выполнения заданий практического характера.
  • Знать: Базовые принципы работы в математическом пакете MATLAB
  • Знать: Базовые принципы работы в математическом пакете MATLAB
  • Знать: инструментарий, технологии, их область применения и ограничения при формировании корпоративной защиты от внутренних угроз
  • Знать: инструментарий, технологии, их область применения и ограничения при формировании корпоративной защиты от внутренних угроз
  • Знать: принципы проектирования системы корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности в хозяйствующих субъектах.
  • Знать: принципы проектирования системы корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности в хозяйствующих субъектах.
  • Иметь навыки: проведения корпоративного информационного аудита
  • Иметь навыки: проведения корпоративного информационного аудита
  • Иметь навыки: работы с автоматизированными техническими средствами управления и контроля информации и информационных потоков.
  • Иметь навыки: работы с автоматизированными техническими средствами управления и контроля информации и информационных потоков.
  • Обладать навыками ведения научной дискуссии и представления результатов научных исследований в виде презентаций для докладов на научных конференциях и при написании статьи в научный журнал или сборник конференции.
  • Обладать навыками ведения научной дискуссии и представления результатов научных исследований в виде презентаций для докладов на научных конференциях и при написании статьи в научный журнал или сборник конференции.
  • Способен оформлять КД «Расчет надежности».
  • Способен оформлять КД «Расчет надежности».
  • Способен применять действия для успешной реализации идеи.
  • Способен применять действия для успешной реализации идеи.
  • Способен формировать номенклатуру нормируемых показателей надежности и формулировать раздел «требования к надежности» для ТЗ.
  • Способен формировать номенклатуру нормируемых показателей надежности и формулировать раздел «требования к надежности» для ТЗ.
  • Требования, правила оформления и календарные сроки разработки технического задания. Календарный план (сроки) выполнения проекта. Отчетность в ходе выполнения проекта.
  • Требования, правила оформления и календарные сроки разработки технического задания. Календарный план (сроки) выполнения проекта. Отчетность в ходе выполнения проекта.
  • Умеет их применять для проектирования конкретных систем.
  • Умеет их применять для проектирования конкретных систем.
  • Умеет отличать цель проекта от задач проекта.
  • Умеет отличать цель проекта от задач проекта.
  • Умеет оформлять научные материалы в Microsoft Word.
  • Умеет оформлять научные материалы в Microsoft Word.
  • Умеет оформлять научные результаты в Microsoft PowerPoint.
  • Умеет оформлять научные результаты в Microsoft PowerPoint.
  • Умеет применять их для функционального проектирования систем связи и передачи данных.
  • Умеет применять их для функционального проектирования систем связи и передачи данных.
  • Умеет применять творческий подход для выполнения проектной деятельности.
  • Умеет применять творческий подход для выполнения проектной деятельности.
  • Уметь выявлять физический принцип действия технической системы на основе имеющейся функциональной структуры.
  • Уметь выявлять физический принцип действия технической системы на основе имеющейся функциональной структуры.
  • Уметь описывать функциональную структуру технической системы на языке графов и естественном языке.
  • Уметь описывать функциональную структуру технической системы на языке графов и естественном языке.
  • Уметь осуществлять постановку задачи многокритериального выбора технической системы (ТС), формировать вектор критериев выбора, определять множество эффективных альтернатив ТС (множество Парето), проводить нормализацию критериев, выбирать наилучшие альтернативы ТС на основе принципов оптимальности.
  • Уметь осуществлять постановку задачи многокритериального выбора технической системы (ТС), формировать вектор критериев выбора, определять множество эффективных альтернатив ТС (множество Парето), проводить нормализацию критериев, выбирать наилучшие альтернативы ТС на основе принципов оптимальности.
  • Уметь применять элементы теории нечётких множеств для решения задач принятия решения на начальных этапах проектирования.
  • Уметь применять элементы теории нечётких множеств для решения задач принятия решения на начальных этапах проектирования.
  • Уметь синтезировать новый физический принцип действия технической системы на основе существующего с использованием фонда физико-технических эффектов.
  • Уметь синтезировать новый физический принцип действия технической системы на основе существующего с использованием фонда физико-технических эффектов.
  • Уметь строить классификации технических систем с использованием иерархического и фасетного подходов.
  • Уметь строить классификации технических систем с использованием иерархического и фасетного подходов.
  • Уметь формулировыать цели проектирования технических систем (ТС) и формировать деревья целей проектирования ТС.
  • Уметь формулировыать цели проектирования технических систем (ТС) и формировать деревья целей проектирования ТС.
  • Уметь: администрировать автоматизированные технические средства управления и контроля информации и информационных потоков.
  • Уметь: администрировать автоматизированные технические средства управления и контроля информации и информационных потоков.
  • Уметь: Решать задачи из естественнонаучных областей методами компьютерного моделирования
  • Уметь: Решать задачи из естественнонаучных областей методами компьютерного моделирования
  • Уметь: Решать задачи из области метрологии и электрорадиоизмерений, с использованием математического аппарата теории вероятностей и математической статистики
  • Уметь: Решать задачи из области метрологии и электрорадиоизмерений, с использованием математического аппарата теории вероятностей и математической статистики
  • Уметь: Решать задачи из области общей теории связи методами математического моделирования
  • Уметь: Решать задачи из области общей теории связи методами математического моделирования
  • Уметь: Решать задачи из области электротехники и электроники с использованием математических методов
  • Уметь: Решать задачи из области электротехники и электроники с использованием математических методов
  • Уметь: составлять необходимую сопроводительную документацию при проведении аудита информационных активов хозяйствующего субъекта.
  • Уметь: составлять необходимую сопроводительную документацию при проведении аудита информационных активов хозяйствующего субъекта.
  • Уметь: способен к поиску, сбору, анализу и систематизации отечественной, и зарубежной научно-технической информации по тематике исследования на русском и иностранном языках; способен представлять материалы выполненного задания в виде научного отчета, публикации, презентации
  • Уметь: способен к поиску, сбору, анализу и систематизации отечественной, и зарубежной научно-технической информации по тематике исследования на русском и иностранном языках; способен представлять материалы выполненного задания в виде научного отчета, публикации, презентации
  • Уметь: способен к поиску, сбору, анализу и систематизации отечественной, и зарубежной научно-технической информации по тематике исследования на русском и иностранном языках; способен представлять материалы выполненного задания в виде научного отчета, публикации, презентации.
  • Уметь: способен к поиску, сбору, анализу и систематизации отечественной, и зарубежной научно-технической информации по тематике исследования на русском и иностранном языках; способен представлять материалы выполненного задания в виде научного отчета, публикации, презентации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3-1. Теоретические основы корпоративной защиты от внутренних угроз.
  • Проблемная ситуация в проектировании
  • Тема 4-1. Обсуждение новых направлений проектирования систем инфокоммуникационных технологий и возможной проблематики выпускных квалификационных работ.
  • Тема 4-1. Обсуждение новых направлений проектирования систем инфокоммуникационных технологий и возможной проблематики выпускных квалификационных работ.
  • Тема 3-1. Теоретические основы корпоративной защиты от внутренних угроз.
  • Проблемная ситуация в проектировании
  • Тема 3-2. Защита корпоративной информации с использованием автоматизированной системы контроля информационных потоков.
  • Системное свойство техники
  • Тема 4-2. Общий обзор проектной деятельности инженера в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.
  • Тема 4-2. Общий обзор проектной деятельности инженера в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.
  • Тема 3-2. Защита корпоративной информации с использованием автоматизированной системы контроля информационных потоков.
  • Системное свойство техники
  • Тема 4-3. Изучение методологии проектирования устройств и систем ИКТ.
  • Тема 4-3. Изучение методологии проектирования устройств и систем ИКТ.
  • Цели проектирования
  • Тема 3-3. Основы работы в математическом пакете MATLAB
  • Тема 3-3. Основы работы в математическом пакете MATLAB
  • Цели проектирования
  • Основы многокритериального выбора технических систем
  • Тема 4-8. Общий обзор проектной деятельности инженера в области информационной безопасности.
  • Тема 4-4. Терминология в области надежности; основные показатели надежности ЭС, и порядок их задания.
  • Тема 3-4. Решение задач из естественнонаучных областей
  • Тема 3-4. Решение задач из естественнонаучных областей
  • Тема 4-4. Терминология в области надежности; основные показатели надежности ЭС, и порядок их задания.
  • Основы многокритериального выбора технических систем
  • Тема 4-8. Общий обзор проектной деятельности инженера в области информационной безопасности.
  • Введение в проектную деятельность.
  • Тема 3-5. Решение задач из области метрологии и электрадиоизмерений
  • Тема 3-5. Решение задач из области метрологии и электрадиоизмерений
  • Тема 4-5. Модели интенсивностей отказов ИЭТ. Метод λ-характеристик. Методика расчета надежности электронных модулей с применением ПК АСОНИКА-К.
  • Тема 4-9. Изучение методологии проектирования устройств и систем информационной безопасности.
  • Введение в проектную деятельность.
  • Тема 4-9. Изучение методологии проектирования устройств и систем информационной безопасности.
  • Тема 4-5. Модели интенсивностей отказов ИЭТ. Метод λ-характеристик. Методика расчета надежности электронных модулей с применением ПК АСОНИКА-К.
  • Тема 3-6. Решение задач из области электротехники и электроники
  • Тема 4-7. Обсуждение новых направлений проектирования систем информационной безопасности и возможной проблематики выпускных квалификационных работ.
  • Тема 3-6. Решение задач из области электротехники и электроники
  • Отдельные аспекты проектной деятельности инженера.
  • Тема 4-6. Методы обеспечения надежности ЭС. Содержание КД «Расчет надежности» и требования к его оформлению.
  • Тема 4-6. Методы обеспечения надежности ЭС. Содержание КД «Расчет надежности» и требования к его оформлению.
  • Тема 4-7. Обсуждение новых направлений проектирования систем информационной безопасности и возможной проблематики выпускных квалификационных работ.
  • Отдельные аспекты проектной деятельности инженера.
  • Тема 3-7. Решение задач из области общей теории связи
  • Идеи для проекта.
  • Тема 3-7. Решение задач из области общей теории связи
  • Идеи для проекта.
  • Цели и задачи проекта.
  • Основы теории технических систем
  • Цели и задачи проекта.
  • Основы теории технических систем
  • Синтез физических принципов действия технических систем
  • Синтез физических принципов действия технических систем
  • Роль руководителя и команды в проекте.
  • Роль руководителя и команды в проекте.
  • Требования к разработке технического задания для выполнения проекта
  • Требования к разработке технического задания для выполнения проекта
  • Тема 4-10. Вопросы развертывания автоматизированных систем контроля информационных потоков организации для выявления утечек информации и других внутренних угроз. Вопросы конфигурирования автоматизированных систем контроля информационных потоков организации для выявления утечек информации и других внутренних угроз.
  • Классификация технических систем
  • Тема 4-10. Вопросы развертывания автоматизированных систем контроля информационных потоков организации для выявления утечек информации и других внутренних угроз. Вопросы конфигурирования автоматизированных систем контроля информационных потоков организации для выявления утечек информации и других внутренних угроз.
  • Классификация технических систем
  • Принятие решений на начальных этапах проектирования
  • Принятие решений на начальных этапах проектирования
  • Обзор программного обеспечения (ПО) для выполнения задач проекта.
  • Обзор программного обеспечения (ПО) для выполнения задач проекта.
  • Инфографика и визуализация данных.
  • Тема 3-9. Подготовка результатов решения исследовательской задачи или проекта к публикации.
  • Тема 3-9. Подготовка результатов решения исследовательской задачи или проекта к публикации.
  • Инфографика и визуализация данных.
  • Представление результатов проектной деятельности на научных мероприятиях в форме электронного документа.
  • Представление результатов проектной деятельности на научных мероприятиях в форме электронного документа.
  • Представление результатов проектной деятельности на научных мероприятиях в устной форме.
  • Представление результатов проектной деятельности на научных мероприятиях в устной форме.
  • Единая система конструкторской документации
  • Единая система конструкторской документации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарах
    (2-3 модули). Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий активность на семинарах
    (2-3 модули). Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №10 "ЕСКД"
    Дистанционный формат со 2-го модуля.. Домашнее задание состоит из четырех частей, каждая из которых оценивается отдельно. На каждую часть устанавливается предельный срок сдачи, после которой работы не принимаются. (За исключением уважительных причин). 1 часть: «Пояснительная записка» 2 часть: «Оформление чертежей и схем» 3 часть: «Программный код» 4 часть: «Итоговый комплект документов» Оценка за Домашнее задание формируется по следующей формуле: ДЗ10 = 0,32 Ч1 + 0,28 Ч2 + 0,28 Ч3 + 0,12 Ч4 Пересдача отдельных частей работы не предусмотрена. Сдача работ осуществляется через систему Google Classroom.
  • неблокирующий Домашнее задание №10 "ЕСКД"
    Дистанционный формат со 2-го модуля.. Домашнее задание состоит из четырех частей, каждая из которых оценивается отдельно. На каждую часть устанавливается предельный срок сдачи, после которой работы не принимаются. (За исключением уважительных причин). 1 часть: «Пояснительная записка» 2 часть: «Оформление чертежей и схем» 3 часть: «Программный код» 4 часть: «Итоговый комплект документов» Оценка за Домашнее задание формируется по следующей формуле: ДЗ10 = 0,32 Ч1 + 0,28 Ч2 + 0,28 Ч3 + 0,12 Ч4 Пересдача отдельных частей работы не предусмотрена. Сдача работ осуществляется через систему Google Classroom.
  • неблокирующий Домашнее задание №1 "Построение дерева целей проектирования технической системы"
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №1 "Построение дерева целей проектирования технической системы"
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №2 «Многокритериальный выбор технических систем с использованием интегрального кр
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №2 «Многокритериальный выбор технических систем с использованием интегрального кр
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №3 «Идеи для проекта. Постановка цели и задач проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №3 «Идеи для проекта. Постановка цели и задач проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №4 «Распределение ролей в команде проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №4 «Распределение ролей в команде проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №5 «Требования к разработке технического задания проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №5 «Требования к разработке технического задания проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №6 «Обзор программного обеспечения для выполнения задач проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №6 «Обзор программного обеспечения для выполнения задач проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №7 «Инфографика и визуализация данных»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №7 «Инфографика и визуализация данных»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №8 «Результаты проектной деятельности. Часть 1»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №8 «Результаты проектной деятельности. Часть 1»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №9 «Результаты проектной деятельности. Часть 2»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №9 «Результаты проектной деятельности. Часть 2»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий активность на семинарах (1 модуль)
  • неблокирующий активность на семинарах (1 модуль)
  • неблокирующий аудиторная работа (4 модуль)
  • неблокирующий аудиторная работа (4 модуль)
  • неблокирующий учебный проект "Структурный анализ и синтез в инженерном проекте" (3 модуль)
  • неблокирующий учебный проект "Структурный анализ и синтез в инженерном проекте" (3 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 1 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 1 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 2 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 2 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 3 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 3 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 4 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 4 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 5 (2 модуль)
  • неблокирующий самостоятельная работа 5 (2 модуль)
  • неблокирующий письменная работа+доклад (4 модуль)
  • неблокирующий письменная работа+доклад (4 модуль)
  • неблокирующий активность на семинарах 1
  • неблокирующий активность на семинарах 1
  • неблокирующий активность на семинарах 2
  • неблокирующий активность на семинарах 2
  • неблокирующий активность на семинарах 3
  • неблокирующий активность на семинарах 3
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий отчет
    В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: УК-1, УК-2, УК-5, УК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-17, ПК-18, ПК-23.
  • неблокирующий отчет
    В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: УК-1, УК-2, УК-5, УК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-17, ПК-18, ПК-23.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий активность на семинарах 1
  • неблокирующий активность на семинарах 1
  • неблокирующий активность на семинарах 2
  • неблокирующий активность на семинарах 2
  • неблокирующий активность на семинарах 3
  • неблокирующий активность на семинарах 3
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий отчет
    В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: УК-1, УК-2, УК-5, УК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-17, ПК-18, ПК-23.
  • неблокирующий отчет
    В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: УК-1, УК-2, УК-5, УК-8, ПК-1, ПК-11, ПК-17, ПК-18, ПК-23.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.1 * Домашнее задание №1 "Построение дерева целей проектирования технической системы" + 0.25 * Домашнее задание №10 "ЕСКД" + 0.15 * Домашнее задание №2 «Многокритериальный выбор технических систем с использованием интегрального кр + 0.025 * Домашнее задание №3 «Идеи для проекта. Постановка цели и задач проекта» + 0.025 * Домашнее задание №4 «Распределение ролей в команде проекта» + 0.03 * Домашнее задание №5 «Требования к разработке технического задания проекта» + 0.025 * Домашнее задание №6 «Обзор программного обеспечения для выполнения задач проекта» + 0.025 * Домашнее задание №7 «Инфографика и визуализация данных» + 0.06 * Домашнее задание №8 «Результаты проектной деятельности. Часть 1» + 0.06 * Домашнее задание №9 «Результаты проектной деятельности. Часть 2» + 0.25 * активность на семинарах
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.1 * Домашнее задание №1 "Построение дерева целей проектирования технической системы" + 0.25 * Домашнее задание №10 "ЕСКД" + 0.15 * Домашнее задание №2 «Многокритериальный выбор технических систем с использованием интегрального кр + 0.025 * Домашнее задание №3 «Идеи для проекта. Постановка цели и задач проекта» + 0.025 * Домашнее задание №4 «Распределение ролей в команде проекта» + 0.03 * Домашнее задание №5 «Требования к разработке технического задания проекта» + 0.025 * Домашнее задание №6 «Обзор программного обеспечения для выполнения задач проекта» + 0.025 * Домашнее задание №7 «Инфографика и визуализация данных» + 0.06 * Домашнее задание №8 «Результаты проектной деятельности. Часть 1» + 0.06 * Домашнее задание №9 «Результаты проектной деятельности. Часть 2» + 0.25 * активность на семинарах
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * активность на семинарах (1 модуль) + 0.1 * аудиторная работа (4 модуль) + 0.15 * письменная работа+доклад (4 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 1 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 2 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 3 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 4 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 5 (2 модуль) + 0.25 * учебный проект "Структурный анализ и синтез в инженерном проекте" (3 модуль)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * активность на семинарах (1 модуль) + 0.1 * аудиторная работа (4 модуль) + 0.15 * письменная работа+доклад (4 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 1 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 2 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 3 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 4 (2 модуль) + 0.05 * самостоятельная работа 5 (2 модуль) + 0.25 * учебный проект "Структурный анализ и синтез в инженерном проекте" (3 модуль)
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.16 * активность на семинарах 1 + 0.17 * активность на семинарах 2 + 0.17 * активность на семинарах 3 + 0.16 * домашнее задание + 0.05 * контрольная работа 1 + 0.05 * контрольная работа 2 + 0.07 * отчет + 0.17 * самостоятельная работа
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.16 * активность на семинарах 1 + 0.17 * активность на семинарах 2 + 0.17 * активность на семинарах 3 + 0.16 * домашнее задание + 0.05 * контрольная работа 1 + 0.05 * контрольная работа 2 + 0.07 * отчет + 0.17 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • MATLAB 7. Основы работы и программирования : учеб. пособие для вузов, Поршнев, С. В., 2008
  • Microsoft visual studio 2008, Пауэрс, Л., 2009
  • Анализ и обработка сигналов в среде MATLAB/ЩетининЮ.И. - Новосиб.: НГТУ, 2011. - 115 с.: ISBN 978-5-7782-1807-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548133
  • Веретехина С.В. - Информационные технологии. Проектирование базы данных технической документации в виде интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР) в рамках технологии CALS. Программно-аппаратная организация ИЭТР - Русайнс - 2015 - 124с. - ISBN: 978-5-4365-0203-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916850
  • Инфографика : коммуникация и влияние при помощи изображений, Смикиклас, М., 2014
  • Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0331-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/335362
  • Компьютерная графика : учебник и практикум для приклад. бакалавриата, Боресков, А. В., 2016
  • Красавин А. В., Жумагулов Я. В. - КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ В СРЕДЕ MATLAB 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 277с. - ISBN: 978-5-534-08509-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompyuternyy-praktikum-v-srede-matlab-442328
  • Методические основы управления ИТ - проектами : учебник для вузов, Грекул, В. И., 2011
  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие, Ильина, О. Н., 2011
  • Методы и средства испытаний аппаратуры на механические воздействия : учеб. пособие, Шалумов, А. С., 2009
  • Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности : в помощь написания диссертации и рефератов : учеб. пособие, Андреев, Г. И., 2003
  • Половинкин А.И. - Основы инженерного творчества - Издательство "Лань" - 2019 - ISBN: 978-5-8114-4603-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123469
  • Правила творческого мышления, или тайные пружины ТРИЗ : учебное пособие, Кукалев, С. В., 2018
  • Принципы и протоколы взаимодействия телекоммуникационных сетей : учеб. пособие для вузов, Битнер, В. И., 2008
  • Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике : основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга : учеб. пособие для вузов, Андрейчиков, А. В., 2018
  • Субботин А.Л. Классификация. – М., 2001. – 95 с. - ISBN 5-201-02046-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/345493
  • Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений, Абовский, Н. П., 1998
  • Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах : учебник для вузов, Ларичев, О. И., 2002
  • Тепловой режим электронной аппаратуры: Учебное пособие / Палий А.В., Замков Е.Т., Саенко А.В. - Таганрог:Южный федеральный университет, 2016. - 109 с.: ISBN 978-5-9275-2192-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996154
  • Управление качеством при проектировании теплонагруженных радиоэлектронных средств : учебное пособие для вузов, Жаднов, В. В., 2004
  • Управление проектами : учеб. пособие, Мазур, И. И., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выполнение электрических схем по ЕСКД : справочник, Усатенко, С. Т., 1992
  • Гисин В.Б., Волкова Е.С. - Нечеткие множества и мягкие вычисления в экономике и финансах - КноРус - 2019 - 155с. - ISBN: 978-5-406-06705-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930521
  • Компьютерная геометрия и графика : учебник для вузов, Дегтярев, В. М., 2013
  • Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 402 с.: ISBN 978-5-9614-5558-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915077
  • Теория принятия решений : учебник для вузов, Петровский, А. Б., 2009
  • Шаньгин В.Ф. - Защита информации в компьютерных системах и сетях - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - ISBN: 978-5-94074-637-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3032