• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар

Направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 82

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Проектный семинар» является базовым компонентом проведения проектной деятельности студентов. Студенты освоят навыки самостоятельной исследовательской работы, научатся формировать публичные выступления по тематике своей деятельности, будут уметь оформлять отчеты о проектной деятельности в текстовых документах по необходимым правилам, а также приобретут профессиональные компетенции в области проектирования, внедрения и администрирования сложных автоматизированных систем в области инфокоммуникационных технологий и систем связи. Формы текущего контроля: домашние задания, активность работы на семинарских занятиях, доклад.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление обучающихся с основными направлениями деятельности по обеспечению корпоративной защиты от внутренних угроз, рассмотрение аспектов нормативно-правовой базы, регламентирующей данную деятельность, задач специалистов по сохранности корпоративной информации, инструментов, технологий и методик их применения для достижения данных целей.
  • Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы, изучение методологии проектирования систем ИКТ, подготовки публичных выступлений и отчетов по тематике своей работы, а также приобретение профессиональных компетенций по проектированию, внедрению и администрированию сложных автоматизированных систем в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.
  • Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы, подготовки публичных выступлений по тематике своей работы, а также приобретение профессиональных компетенций по проектированию, внедрению и администрированию сложных автоматизированных систем в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.
  • Приобретение навыков работы с нормативно-технической документацией и интернет-ресурсами при решении проектных задач. Приобретение навыков работы в программах математического моделирования сигналов и устройств телекоммуникационных систем.
  • Развитие системного мышления для выполнения инженерных проектов. Развитие навыков решения проектных задач на начальных этапах проектирования.
  • Приобретение и развитие навыков создания научного текста и презентации докладов по результатам решения исследовательской задачи или выполнения проекта.
  • Цель ускоренного курса «Квантовая инженерия» как части курса лекций "Проектный семинар" состоит в предоставлении студентам базовых знаний о сложных квантовых системах, лежащих в основе новых квантовых технологий, таких как квантовые компьютеры. Охватываемые темы варьируются от электронного транспорта в двумерных системах до новых оптических систем, электронных (сверхпроводящих) систем, основанных на фундаментальных свойствах квантовой механики, таких как квантовая суперпозиция и запутанность.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь: формулировать описания актуальности и аннотации исследования/разработки; формулировать выводы и результаты выполненной ВКР/проекта; анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности.
  • Владеет навыками реферативного технического поиска.
  • Владеет терминологией в области проектной деятельности в сфере инфокоммуникационных технологий.
  • Владеть современными методами проведения исследований.
  • Знает комплектности конструкторской документации.
  • Знает методы и техники генерации идей. Знает где искать и как оценивать идею. Знает виды инноваций.
  • Знает общую логику создания графиков, знает, как правильно найти данные и подготовить данные к работе. Знает типы данных, виды графиков и выбор правильного типа визуализации. Знает приемы красивых и понятных графиков. Знает основные ошибки при создании визуализаций.
  • Знает основные требования и структуру оформления материалов (тезисы, статьи) для научных мероприятий.
  • Знает основные этапы разработки продукции.
  • Знает ПО для моделирования физических и электрических процессов, а также 3D-визуализации. Знает ПО для разработки алгоритмов, приложений, интерфейсов и системы компьютерной математики для анализа данных, исследования и их визуализации.
  • Знает правила оформления основной конструкторской документации
  • Знает способы корректной постановки цели и задач для проекта.
  • Знает структуру подачи научного материала в устной форме. Знает требования к оформлению презентации для научного мероприятия.
  • Знает типовые роли руководителя в проекте. Знает типовые задачи руководителя для каждой роли и методы их решения. Знает способы распределения ролей в проекте. Знает принципы формирования команды и эффективные способы взаимодействия с командой.
  • Знает типы проектов и их жизненный цикл. Знает метод проектов.
  • Знает этапы работы над проектом.
  • Знать базовые категории формальной логики – понятие, термин, определение, классификация, класс, классификационный признак.
  • Знать основные категории теории технических систем - система, свойства системы, системообразующий фактор, типология, структура системы
  • Знать терминологию и эффективно использовать понятийный аппарат в объеме, достаточном для осмысленного выполнения заданий практического характера.
  • Знать: Базовые принципы работы в математическом пакете MATLAB
  • Знать: инструментарий, технологии, их область применения и ограничения при формировании корпоративной защиты от внутренних угроз
  • Знать: принципы проектирования системы корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности в хозяйствующих субъектах.
  • Иметь навыки: проведения корпоративного информационного аудита
  • Иметь навыки: работы с автоматизированными техническими средствами управления и контроля информации и информационных потоков.
  • Способен применять действия для успешной реализации идеи.
  • Требования, правила оформления и календарные сроки разработки технического задания. Календарный план (сроки) выполнения проекта. Отчетность в ходе выполнения проекта.
  • Умеет отличать цель проекта от задач проекта.
  • Умеет оформлять научные материалы в Microsoft Word.
  • Умеет оформлять научные результаты в Microsoft PowerPoint.
  • Умеет применять творческий подход для выполнения проектной деятельности.
  • Уметь выявлять физический принцип действия технической системы на основе имеющейся функциональной структуры.
  • Уметь описывать функциональную структуру технической системы на языке графов и естественном языке.
  • Уметь применять элементы теории нечётких множеств для решения задач принятия решения на начальных этапах проектирования.
  • Уметь синтезировать новый физический принцип действия технической системы на основе существующего с использованием фонда физико-технических эффектов.
  • Уметь строить классификации технических систем с использованием иерархического и фасетного подходов.
  • Уметь: администрировать автоматизированные технические средства управления и контроля информации и информационных потоков.
  • Уметь: Решать задачи из естественнонаучных областей методами компьютерного моделирования
  • Уметь: Решать задачи из области метрологии и электрорадиоизмерений, с использованием математического аппарата теории вероятностей и математической статистики
  • Уметь: Решать задачи из области общей теории связи методами математического моделирования
  • Уметь: Решать задачи из области электротехники и электроники с использованием математических методов
  • Уметь: составлять необходимую сопроводительную документацию при проведении аудита информационных активов хозяйствующего субъекта.
  • Уметь: способен к поиску, сбору, анализу и систематизации отечественной, и зарубежной научно-технической информации по тематике исследования на русском и иностранном языках; способен представлять материалы выполненного задания в виде научного отчета, публикации, презентации
  • Владеть методикой составления отчета по исследованиям/разработкам объекта проекта в соответствии с ГОСТ 7.32-2017.
  • Студент умеет применять базовые знания о сложных квантовых системах.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3-1. Теоретические основы корпоративной защиты от внутренних угроз.
  • Тема 3-2. Защита корпоративной информации с использованием автоматизированной системы контроля информационных потоков.
  • Тема 3-3. Основы работы в математическом пакете MATLAB
  • Тема 3-4. Решение задач из естественнонаучных областей
  • Введение в проектную деятельность.
  • Тема 3-5. Решение задач из области метрологии и электрадиоизмерений
  • Отдельные аспекты проектной деятельности инженера.
  • Тема 3-6. Решение задач из области электротехники и электроники
  • Идеи для проекта.
  • Тема 3-9. Подготовка результатов решения исследовательской задачи или проекта к публикации.
  • Основы теории технических систем
  • Цели и задачи проекта.
  • Тема 3-7. Решение задач из области общей теории связи
  • Роль руководителя и команды в проекте.
  • Требования к разработке технического задания для выполнения проекта
  • Синтез физических принципов действия технических систем
  • Классификация технических систем
  • Обзор программного обеспечения (ПО) для выполнения задач проекта.
  • Инфографика и визуализация данных.
  • Принятие решений на начальных этапах проектирования
  • Представление результатов проектной деятельности на научных мероприятиях в форме электронного документа.
  • Представление результатов проектной деятельности на научных мероприятиях в устной форме.
  • Единая система конструкторской документации
  • Тема 4-1. Обсуждение новых направлений проектирования систем инфокоммуникационных технологий и возможной проблематики выпускных квалификационных работ.
  • Тема 4-2. Общий обзор проектной деятельности инженера в области инфокоммуникационных технологий и систем связи.
  • Тема 3-8. Структурный анализ и синтез в инженерном проекте
  • Системное свойство техники
  • Цели проектирования
  • Основы многокритериального выбора технических систем
  • Тема 4-3. Изучение методологии проектирования устройств и систем ИКТ.
  • 4.1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).
  • 4.2. Опытные партии и основы технологии производства.
  • Основные этапы работы над выпускной квалификационной работой.
  • Квантовая инженерия. Лекция 1: Основы диссипативной квантовой механики.
  • Квантовая инженерия. Лекция 2: Двухуровневая система; Флуктации.
  • Квантовая инженерия. Лекция 3: Спин-бозонная модель.
  • Квантовая инженерия. Лекция 4: Когерентные состояния.
  • Квантовая инженерия. Лекция 5: Спин-бозонная модель.
  • Квантовая инженерия. Лекция 6: Формализм матрицы плотности.
  • Квантовая инженерия. Лекция 7: Взаимодействие q-бита с полем. Модель Джейнса-Каммингса.
  • Квантовая инженерия. Лекция 8: Модель Джейнса-Каммингса. Подход оператора плотности.
  • Квантовая инженерия. Лекция 9: Сверхпроводимость. Эффект Джозефсона.
  • Квантовая инженерия. Лекция 10: Фазовые и потоковые кубиты.
  • Квантовая инженерия. Лекция 11: Анализ цепей для квантовых когерентных структур.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарах
    (2-3 модули). Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №10 "ЕСКД"
    Дистанционный формат со 2-го модуля.. Домашнее задание состоит из четырех частей, каждая из которых оценивается отдельно. На каждую часть устанавливается предельный срок сдачи, после которой работы не принимаются. (За исключением уважительных причин). 1 часть: «Пояснительная записка» 2 часть: «Оформление чертежей и схем» 3 часть: «Программный код» 4 часть: «Итоговый комплект документов» Оценка за Домашнее задание формируется по следующей формуле: ДЗ10 = 0,32 Ч1 + 0,28 Ч2 + 0,28 Ч3 + 0,12 Ч4 Пересдача отдельных частей работы не предусмотрена. Сдача работ осуществляется через систему Google Classroom.
  • неблокирующий Домашнее задание №1 "Построение дерева целей проектирования технической системы"
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №2 «Многокритериальный выбор технических систем с использованием интегрального кр
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №3 «Идеи для проекта. Постановка цели и задач проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №4 «Распределение ролей в команде проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №5 «Требования к разработке технического задания проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №6 «Обзор программного обеспечения для выполнения задач проекта»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №7 «Инфографика и визуализация данных»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №8 «Результаты проектной деятельности. Часть 1»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание №9 «Результаты проектной деятельности. Часть 2»
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий активность на семинарах (1 модуль)
  • неблокирующий аудиторная работа (4 модуль)
  • неблокирующий учебный проект "Структурный анализ и синтез в инженерном проекте" (3 модуль)
  • неблокирующий самостоятельные работы (2 модуль)
  • неблокирующий письменная работа+доклад (4 модуль)
  • неблокирующий активность на семинарах 1
  • неблокирующий активность на семинарах 2
  • неблокирующий активность на семинарах 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.06 * Домашнее задание №8 «Результаты проектной деятельности. Часть 1» + 0.25 * Домашнее задание №10 "ЕСКД" + 0.025 * Домашнее задание №6 «Обзор программного обеспечения для выполнения задач проекта» + 0.1 * Домашнее задание №1 "Построение дерева целей проектирования технической системы" + 0.25 * активность на семинарах + 0.025 * Домашнее задание №4 «Распределение ролей в команде проекта» + 0.06 * Домашнее задание №9 «Результаты проектной деятельности. Часть 2» + 0.025 * Домашнее задание №3 «Идеи для проекта. Постановка цели и задач проекта» + 0.03 * Домашнее задание №5 «Требования к разработке технического задания проекта» + 0.025 * Домашнее задание №7 «Инфографика и визуализация данных» + 0.15 * Домашнее задание №2 «Многокритериальный выбор технических систем с использованием интегрального кр
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * письменная работа+доклад (4 модуль) + 0.25 * активность на семинарах (1 модуль) + 0.1 * аудиторная работа (4 модуль) + 0.25 * самостоятельные работы (2 модуль) + 0.25 * учебный проект "Структурный анализ и синтез в инженерном проекте" (3 модуль)
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Оценка рассчитывается как среднее арифметическое трех оценок, полученных в каждом модуле.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Zagoskin, A.M. Quantum theory of many-body systems. – Springer, 2014.
  • Анализ и обработка сигналов в среде MATLAB/ЩетининЮ.И. - Новосиб.: НГТУ, 2011. - 115 с.: ISBN 978-5-7782-1807-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548133
  • Веретехина С.В. - Информационные технологии. Проектирование базы данных технической документации в виде интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР) в рамках технологии CALS. Программно-аппаратная организация ИЭТР - Русайнс - 2015 - ISBN: 978-5-4365-0203-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916850
  • Информационные сети и телекоммуникации : учебно - методическое пособие для самостоятельной работы студентов, , 2013
  • Красавин А. В., Жумагулов Я. В. - КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ В СРЕДЕ MATLAB 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 277с. - ISBN: 978-5-534-08509-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompyuternyy-praktikum-v-srede-matlab-442328
  • Методы и средства испытаний аппаратуры на механические воздействия : учеб. пособие, Шалумов, А. С., 2009
  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004
  • Основы построения телекоммуникационных систем и сетей : учебник для вузов, Крухмалев, В. В., 2008
  • Под ред. Волковой В. Н. - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ И ПРОЦЕССОВ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 295с. - ISBN: 978-5-534-01442-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/modelirovanie-sistem-i-processov-praktikum-436475
  • Половинкин А.И. - Основы инженерного творчества - Издательство "Лань" - 2019 - ISBN: 978-5-8114-4603-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123469
  • Принципы и протоколы взаимодействия телекоммуникационных сетей : учеб. пособие для вузов, Битнер, В. И., 2008
  • Сети и телекоммуникации : учеб. пособие для вузов, Пескова, С. А., 2008
  • Субботин А.Л. Классификация. – М., 2001. – 95 с. - ISBN 5-201-02046-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/345493
  • Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах : учебник для вузов, Ларичев, О. И., 2002
  • Тепловой режим электронной аппаратуры: Учебное пособие / Палий А.В., Замков Е.Т., Саенко А.В. - Таганрог:Южный федеральный университет, 2016. - 109 с.: ISBN 978-5-9275-2192-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996154

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Волкова Е.С., Гисин В.Б. - Нечеткие множества и мягкие вычисления в экономике и финансах - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06705-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930521
  • Шаньгин, В. Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях : учебное пособие / В. Ф. Шаньгин. — Москва : ДМК Пресс, 2012. — 592 с. — ISBN 978-5-94074-637-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3032 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Электротехника и электроника : учебник для вузов, Новожилов, О. П., 2008