• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История и теория дизайна

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предполагает системное осмысление тем и структур визуальных исследований, а также индивидуальные консультации студентов по выбранному направлению работы. Визуальное исследование является частью ВКР, тесно связанной с проектом, поэтому значительное внимание уделяется ясности постановки ключевого исследовательского вопроса, актуальности исследования, четкости структуры работы и качеству визуального материала. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание структур и тем визуальных исследований, развитие способности самостоятельно проводить визуальное исследование по выбранному направлению работы
  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
  • знание основных тенденций в истории и теории дизайна
  • формирование у обучающихся разносторонних знаний в области истории и теории дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства
  • Студенты проведут коллективную работу с обсуждением тем и структур визуальных исследований, а также получат индивидуальные консультации по выбранному направлению работы
  • Студенты проведут коллективную работу с обсуждением тем и структур визуальных исследований, а также получат индивидуальные консультации по выбранному направлению работы.
  • Студенты узнают об эволюции искусства и дизайна
  • формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна
  • формирование у обучающихся представления об эволюции искусства и дизайна
  • формирование у обучающихся системного представления об эволюции стилей и течений в истории дизайна и искусства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное искусство (часть 1)
  • Консультации по визуальным исследованиям (этап 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 4)
  • Современное искусство (часть 2)
  • Консультации по визуальным исследованиям (этап 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 4)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 3)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 3)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 2)
  • История и теория дизайна
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 1)
  • История кино (часть 4)
  • История кино (часть 3)
  • История кино (часть 2)
  • История кино (часть 1)
  • История театра (часть 4)
  • История театра (часть 3)
  • История театра (часть 2)
  • История театра (часть 1)
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2)
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1)
  • История иллюстрации (часть 2)
  • История иллюстрации (часть 1)
  • Основы драматургии (часть 2)
  • Основы драматургии (часть 1)
  • История видеоигр (часть 2)
  • История видеоигр (часть 1)
  • Теория игр (часть 2)
  • Теория игр (часть 1)
  • История видеоарта (часть 2)
  • История видеоарта (часть 1)
  • История промышленного дизайна (часть 4)
  • История промышленного дизайна (часть 3)
  • История промышленного дизайна (часть 2)
  • История промышленного дизайна (часть 1)
  • Сценарное мастерство (часть 4): детский комикс
  • Сценарное мастерство (часть 3): командная работа
  • Сценарное мастерство (часть 2): сценарий журнального комикса
  • Сценарное мастерство (часть 1): сценарий социального комикса
  • Теория культуры (этап 1)
  • Теория культуры (этап 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменное задание
    Для экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу. Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий эссе
    Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5 Загружать: вот в эту папку гугл.док https://drive.google.com/drive/folders/15Cl1J-po0joNI9DbgNC3EooC_G5Zv7kz?usp=sharing Внутри этой папки нужно обязательно выбрать подпапку, соответственно тому, в каком четвертьпотоке вы были на очных лекциях по истории искусства (среди или четверг) Подписывать работу нужно следующим образом: Фамилия_группа_тема эссе Фамилия пишется строго и обязательно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Темы (на выбор студента) : 1. Общество модерна и современность 2. Личность, субъект и идентичность 3. Противоречивость феномена Просвещения 4. Интеллигенция: развитие образа интеллектуала в 19-20 вв. 5. Место современного искусства в культурном процессе и его отличия от классического искусства 6. Феномен университета: его история, функции и роль в современной культуре 7. Общество потребления в 20 и 21 вв. 8. Основные тренды в современном культурном процессе в России 9. Массовая культура и ее взаимоотношения с современным искусством 10. Эволюция средств массовой информации и их роль в культуре 11. «Корпоративизация» культуры 12. Постмодернизм как состояние общества и как культурная ситуация. Искусство постмодерна 13. Феномен культурной политики, его возникновение и развитие 14. Понятие «культурной дипломатии» и ее модели 15. Кибернетика и Big data в контексте современной культуры
  • неблокирующий Письменное задание
    Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий эссе
    Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5 Загружать: вот в эту папку гугл.док https://drive.google.com/drive/folders/15Cl1J-po0joNI9DbgNC3EooC_G5Zv7kz?usp=sharing Внутри этой папки нужно обязательно выбрать подпапку, соответственно тому, в каком четвертьпотоке вы были на очных лекциях по истории искусства (среди или четверг) Подписывать работу нужно следующим образом: Фамилия_группа_тема эссе Фамилия пишется строго и обязательно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Темы (на выбор студента) : 1. Общество модерна и современность 2. Личность, субъект и идентичность 3. Противоречивость феномена Просвещения 4. Интеллигенция: развитие образа интеллектуала в 19-20 вв. 5. Место современного искусства в культурном процессе и его отличия от классического искусства 6. Феномен университета: его история, функции и роль в современной культуре 7. Общество потребления в 20 и 21 вв. 8. Основные тренды в современном культурном процессе в России 9. Массовая культура и ее взаимоотношения с современным искусством 10. Эволюция средств массовой информации и их роль в культуре 11. «Корпоративизация» культуры 12. Постмодернизм как состояние общества и как культурная ситуация. Искусство постмодерна 13. Феномен культурной политики, его возникновение и развитие 14. Понятие «культурной дипломатии» и ее модели 15. Кибернетика и Big data в контексте современной культуры
  • неблокирующий Письменное задание
    Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
  • неблокирующий посещаемость
    Онлайн-формат проведения занятий по дисциплине “История и теория дизайна” предполагает очное и синхронное обучение. Занятия идут строго по расписанию. Пропуск занятия допустим только по уважительной причине, подтвержденной документально. Обязательное требование: подписывать действительное ФИО при входе в Zoom-аудиторию (для учета посещаемости), включать камеру при работе не семинаре.
  • неблокирующий письменное домашнее задание
    Итоговая работа по курсу представляет собой визуальное исследование и сдается студентами в конце полугодия (подробнее об этом см. методические рекомендации по работе над визуальным исследованием). Для курсов, входящих в блок «История и теория искусства и дизайна» действует накопительная система оценивания, предполагающая выведение итоговой оценки за учебную дисциплину (или конкретный предметный блок/часть дисциплины) на основе полученных студентами баллов в течение всей длительности дисциплины. Итоговая оценка за каждый курс проставляется и объявляется студентам до сессии. Таким образом, студент, получивший положительный балл по каждому из предметов, освобождается от необходимости сдачи итогового экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    Оба варианта ведения занятий предполагают единую систему вычисления итоговой оценки за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна», она выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =30% (промежуточная активность) + +15% (оценка за посещаемость) + +55% (оценка за домашнюю работу).
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.55 * письменное домашнее задание + 0.15 * посещаемость + 0.3 * активность на занятиях
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • составитель и научный редактор Н. А. Никишин - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77032
  • составитель Н. Б. Кириллова - Медиакультура: словарь терминов и понятий - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3871-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119060
  • Binmore, K. (2007). Game Theory: A Very Short Introduction. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780199218462
  • Binmore, K. (2007). Playing for Real: A Text on Game Theory. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780195300574
  • Bruns, A., Burgess, J., & Hartley, J. (2013). A Companion to New Media Dynamics. Chichester: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531267
  • Gintis, H. (2014). The Bounds of Reason : Game Theory and the Unification of the Behavioral Sciences - Revised Edition (Vol. Revised edition). Princeton, New Jersey: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=714212
  • James, Carrie. Disconnected : Youth, New Media, and the Ethics Gap, MIT Press, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3339864 - ЭБС ProQuest Ebook Central - Academic Complete.
  • Jenkins, H. (2006). Convergence Culture : Where Old and New Media Collide. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1020918
  • Jones, D. (2006). Dada Culture : Critical Texts on the Avant-garde. Amsterdam: Brill | Rodopi. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=160143
  • Kerr, A. (2006). The Business and Culture of Digital Games : Gamework and Gameplay. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251513
  • Khmelnitskaya, A. (2014). Values for games with two-level communication structures. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95C5FC6E
  • Martin J Osborne, & Ariel Rubinstein. (2009). A Course in Game Theory. Levine’s Bibliography. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.cla.levrem.814577000000000225
  • McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838
  • Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии: Практическое руководство / Воглер К. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 296 с.: ISBN 978-5-91671-851-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003519
  • Slama, M. (2014). Digital ethnography: anthropology, narrative, and new media by Underberg, Natalie M. and Elayne Zorn. Social Anthropology/Anthropologie Sociale, 22(4), 517–518. https://doi.org/10.1111/1469-8676.12092_24
  • Thiel, Markus. European Identity and Culture : Narratives of Transnational Belonging, edited by Rebecca Friedman, Routledge, 2016. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=879691.
  • Turner, F. (2006). From Counterculture to Cyberculture : Stewart Brand, the Whole Earth Network, and the Rise of Digital Utopianism. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344001
  • Wylant, B. (2008). Design Thinking and the Experience of Innovation. Design Issues, 24(2), 3–14. https://doi.org/10.1162/desi.2008.24.2.3
  • Zamir, S., Solan, E., & Maschler, M. (2013). Game Theory. Cambridge: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=527892
  • Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн : учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 95 с. - ISBN 978-5-8154-0405-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041647
  • БОЙЦОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА. (2011). Picturing Russia: Explorations in Visual Culture / edited by v. Kivelson, J. Neuberger. New Haven; L. : Yale university Press, 2008. 284 p. ; Ill. Русский комикс: сб. Статей / идея Ю. Александрова; составление Ю. Александрова и А. Барзаха. М. : новое литературное обозрение, 2010. 352 с. , ил. , суперобложка-плакат. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE5052BA
  • Визуальный образ (Междисциплинарные исследования) [Электронный ресурс] / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; Отв. ред. И.А. Герасимова. - М.: ИФРАН, 2008.- 248 с.- ISBN 978-5-9540-0095-5. - Режим доступа: http://znanium.com/
  • Градостроительная живопись и Казимир Малевич: Монография / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2017. - 160 с.: 60x84 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-906709-68-4
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Жданов Н. В., Павлюк В. В., Скворцов А. В. - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН: БИОНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 121с. - ISBN: 978-5-534-08019-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/promyshlennyy-dizayn-bionika-424108
  • Ильина Т. В., Фомина М. С. - ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 346с. - ISBN: 978-5-534-07318-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-iskusstva-zapadnoy-evropy-ot-antichnosti-do-nashih-dney-441498
  • История и теория дизайна/СмирноваЛ.Э. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 224 с.: ISBN 978-5-7638-3096-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/550383
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Кремлёв А. Г. ; под науч. ред. Тарасьева А.М. - ТЕОРИЯ ИГР: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 141с. - ISBN: 978-5-534-03414-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-osnovnye-ponyatiya-438607
  • Кузвесова Н. Л. - ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11946-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480
  • Культурология для культурологов / Флиер А.Я. - Москва :Согласие, 2015. - 672 с.: ISBN 978-5-906709-30-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/559553
  • Курушин В.Д. - Промышленный дизайн - Издательство "ДМК Пресс" - 2014 - ISBN: 978-5-94074-457-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/50568
  • Лапенков Д.С. - Американская драматургия ХХ века: творчество Теннесси Уильямса: монография - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-4205-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/125516
  • Луначарский А.В. - Современный театр и революционная драматургия - Издательство "Лань" - 2017 - ISBN: 978-5-507-43392-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/95962
  • Массмедиа в социокультурном пространстве: Учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-006932-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415337
  • Маховская, О. И. Изменение опыта личности: сценарии и идентичность [Электронный ресурс] : Монография / О. И. Маховская. — Москва : Издательство «Спутник+», 2009. — 300 с. - ISBN 978-5-9973-0447-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/478995
  • Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
  • Мощева С.В. - Экспрессивный потенциал текстов массмедиа. Средства аттракции (на материале рекламного дискурса). Часть 1 - Русайнс - 2019 - 94с. - ISBN: 978-5-4365-3812-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933897
  • Нестерова О. А. - КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 319с. - ISBN: 978-5-534-07933-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kulturologiya-istoriya-kultury-praktikum-424000
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
  • Торн А. - Искусство создания сценариев в Unity - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - ISBN: 978-5-97060-381-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/82812

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В. - Триалог 2 . Искусство в пространстве эстетического опыта. Книга первая - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2017 - ISBN: 978-5-89826-464-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/95632
  • Ванюшкина Л. М., Тихомиров С. А., Куракина И. И., Дмитриева Л. В. - ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. ЭПОХИ И ОБРАЗЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 538с. - ISBN: 978-5-534-07165-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-iskusstv-epohi-i-obrazy-441304
  • Майстровская М.Т. - Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2018 - ISBN: 978-5-89826-508-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102182
  • Паниотова Т.С., Драч Г.В. ред. и др. - История искусств - КноРус - 2012 - 676с. - ISBN: 978-5-406-00926-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/905281
  • Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. - Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - ISBN: 5-89818-034-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1102
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8