Бакалавриат
2021/2022





Иностранный язык (немецкий)
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Артёмова Екатерина Залимовна,
Григорьева Тамара Евгеньевна,
Изгаршева Анастасия Владимировна,
Люкина Елена Владимировна,
Мальцев Марк Александрович,
Михалат Елена Сергеевна,
Романенко Анастасия Геннадьевна,
Романченко Юлия Валентиновна,
Семенихина Наталья Валентиновна,
Хуснутдинова Лариса Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Немецкий язык". В рамках данной дисциплины студенты получают возможность совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в рамках профессионально-ориентированной тематики (IV курс).
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- овладение приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Развитие умений коммуникации в рамках тем и проблем соответствующей профессиональной области.
- Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
- получение знания особенности социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости
- Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
- Совершенствование коммуникативных умений и языковых навыков на основе предметного содержания в рамках специализаций "мировая экономика" и "международные отношения"
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на немецком языке (так называемый "уровень выживания").
- умение суммировать и комментировать содержание деловой беседы и синтезировать вторичные тексты различного характера
- Познакомить студентов с основами немецкой повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме постер-презентации
- Аргументированно высказывается о роли маркетинга для современного предприятия
- Ведет диалог-обмен мнениями, с элементами убеждения (выбор организационно-правовой формы).
- Ведет диалог-расспрос в форме собеседования при приеме на работу.
- Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
- Ведет переговоры и модерирует дискуссию.
- Ведет полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивает свою точку зрения.
- Ведет телефонные переговоры.
- Воспринимает на слух и читает тексты с пониманием запрашиваемой информации
- Воспринимает на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием.
- Воспринимает на слух неформальную беседу по заданной тематике.
- Воспринимает на слух тексты и видеофрагменты (глобальный и интенсивный просмотр).
- Высказывает сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами
- Вычленяет содержательные элементы текста для реферирования.
- Готовит портфолио для приема на работу.
- Готовит тезисы для презентации в письменном виде; делает презентацию с опорой на тезисы.
- Делает развернутый доклад с использованием речевых средств и последующим участием в дискуссии.
- Делает спонтанное аналитически-оценочное высказывание в ходе дискуссии
- Использует принятые в публицистическом и научным стилях грамматических структур (конъюнктив, уступительные придаточные, распространенные причастные обороты и т.д.)
- Использует умения речевого убеждения в конфликтной ситуации.
- Может осуществлять письменную и устную коммуникацию на немецком языке в рамках изученной тематики
- Описывает график или диаграмму.
- Описывает статистические данные с последующим обобщением и выводом (в устной и письменной формах).
- Оформляет высказывания (устные/ письменные) в форме сообщения, используя в качестве поддержки презентацию в Power Point.
- Пишет абзац с изложением двух аргументов в поддержку тезиса.
- Пишет аргументированное эссе по формату международного экзамена
- Пишет сопроводительное письмо и биографию в соответствии с форматом, принятом в Германии.
- Пишет эссе сравнительного характера.
- Подтверждает тезисы фактической информацией (в том числе графической)
- Порождает монологическое высказывание с опорой на текст-стимул
- Презентует аналитический обзор темы
- Принимает участие в тематической дискуссии с использованием речевых средств выражения согласия/несогласия, аргументирования, сравнения, оценки
- Реферирует по-немецки статью экономической направленности, написанную на немецком языке.
- Реферирует текст на немецком языке
- Составляет диалог-имитацию покупки с заданными характеристика потребительского поведения
- Составляет план и тезисы для презентации
- Составляет тематические словари-тезаурусы и словари узуальных штампов
- Студенты могут заказать номер в отеле; заполнить регистрационный формуляр; решить проблемы с неполадками в номере; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; понимать рекламные и информационные тексты заданной тематики.
- Студенты могут назвать виды и признаки рекламы; сказать, какую рекламу они считают наиболее эффективной; описать график "Виды рекламы и реакция немцев на нее"; описать качества и характеристики товара, сделать краткую устную презентацию товара (5 мин.); участвовать в дискуссии о рли и функциях рекламы согласно заданным ролям с использованием речевых средств аргументирования.
- Студенты могут называть основные здания в городе и их функции; кратко рассказать о музее и его коллекции; узнать информацию о музее, в том числе по телефону; уточнить часы работы музея; составить и обсудить с собеседником план посещения музеев и других достопримечательностей.
- Студенты могут описать офисную технику и отделы предприятия; рассказать о своей деятельности или деятельности коллег в разные дни недели; спросить о цене и отреагировать на ответ; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
- Студенты могут описать профессию, назвать ее преимущества и недостатки; описать балочную диаграмму "Престижные профессии в Германии"; рассказать о собственных навыках и умениях; написать резюме/автобиографию в табличной форме по образцу; читать объявления о вакансиях; написать официально-деловое письмо о назначении/отмене деловой встречи; рассказать о немецком деловом этикете, сравнить его с русским; передавать чужие распоряжения, давать указания и высказывать рекомендации.
- Студенты могут ориентироваться в городе, спрашивать и объяснять дорогу до нужного пункта.
- Студенты могут применять правила чтения, читать в медленном и среднем темпе; рассказать о себе и своей семье; считать и распознавать цифры; рассказать о своих увлечениях и хобби; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
- Студенты могут прочитать и прокомментировать телевизионную программу; рассказать, как часто они смотрят телевизор и какие программы предпочитают; описать график на тему "Телевидение vs. Интернет в Германии"; рассказать о чтении, любимых книгах; рассказать об изобретении книгопечатания; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках различных СМИ; представить и аргументировать свою точку зрения по данной проблематике.
- Студенты могут распознавать и выстраивать интонационную структуру простого повествовательного и вопросительного предложения; распознавать и артикулировать звуки согласно законам немецкой артикуляционной базы.
- Студенты могут сформулировать советы для изучения иностранных языков; назвать важные стратегии изучения иностранных языков; представить и аргументировать мнение относительно различных стратегий обучения; написать письмо-запрос в языковую школу; рассказать о своей учебе в школе, сравнить учебу в школе и университете; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках разных учебных стратегий и систем обучения.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; назвать части тела; записаться к врачу, в том числе и по телефону; описать проблемы со здоровьем; дать советы на тему "Здоровый образ жизни".
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать комнату/квартиру, ее обстановку и местоположение; расшифровывать сокращения в объявлениях об аренде жилья; вести разговор с агентом по недвижимости; понимать правила проживания в доме.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать погодные условия в соответствии с временами года; рассказать о местах, целях и причинах поездки; назвать предметы, необходимые для поездки; заказать билет на разные виды транспорта и построить маршрут; рассказать о своих предпочтениях в поездке; спрашивать собеседника/ собеседников о его/их отпуске, маршруте поездки.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свой рабочий день; назвать виды трудовой деятельности; описать работу на компьютере; назначить или отменить запланированную встречу по телефону или в письменной форме.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свою квартиру или дом; описать преимущества и недостатки различных форм жилья; рассказать об обязанностях по дому и саду; рассказать о своих пищевых привычках и оценить их с точки зрения здорового питания; прочитать и описать рецепт; сделать заказ в ресторане и обсудить преимущества и недостатки блюд.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; поприветствовать собеседника в зависимости от ситуации и времени суток; представиться и представить коллег; назвать свою профессию; произносить фамилии и имена по слогам; называть страны и языки.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; провести разговор в туристическом агентстве; описать свой типичный отпуск или путешествие; назвать преимущества и недостатки выбранного отдыха; описать погоду в отпуске.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; прочитать меню и сделать заказ в ресторане; купить продукты в магазине; читать простые рецепты и описывать приготовление своего любимого блюда; рассказывать о своих предпочтениях в еде и спрашивать собеседника о его предпочтениях; рассказывать об особенностях немецкой и русской гастрономической культуры.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о газетах и журналах Германии; определить основную тему новостного аудиотекста, наличие/отсутствие в нем запрашиваемой информации; рассказать об экологических проблемах; представить и аргументировать свою точку зрения относительно возможных путей решения экологических проблем; описать изобретение и сказать, для чего оно необходимо; прочитать инструкцию по эксплуатации бытовых приборов.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о различных способах проведения свободного времени; рассказать о своем любимом фильме; понять и составить биографический текст известной личности; после прочтения текста подбирать синонимичные выражения к выражениям из текста; уточнить информацию по проведению того или иного культурного мероприятия.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о своем домашнем животном; участвовать в дискуссии о содержании животных; описать внешность человека; описать характер человека; назвать преимущества и недостатки общения в сети, знакомств через Интернет.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о себе и задать вопросы собеседнику о его биографии; рассказать о своих школьных годах; описать популярные профессии; составить биографию в форме таблицы; описать свой рабочий день; сравнить образовательную систему Германии и России.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать, какими музеями они интересуются; описать график "Музея Германии"; описать визит в музей; описать картину/экспонат; представить биографию любимого художника/деятеля искусства; представить и аргументировать свое мнение относительно искусства.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сделать сообщение о планировании своего бюджета; задать вопросы о характеристиках товара (цена, цвет, материал, размер); назвать и обосновать причины покупок; вести диалог с сотрудником банка; понимать и следовать инструкциям по снятию денег в банкомате или открытию/закрытию счета в банке; формулировать нереальные желания; понимать газетные статьи на тему "Покупки в интернете".
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сформулировать пожелания по определенному поводу; принять/отклонить приглашение; рассказать о вечеринке; определять истинность/ложность запрашиваемой информации после прослушивания аудиотекста.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; читать простые новостные сообщения; воспринимать на слух простые новостные сообщения с опорой на ключевые слова.
- Студенты также могут вести деловой телефонный разговор с соблюдением правил речевого этикета.
- Студенты также могут написать рекламацию; провести деловой разговор, в том числе и по телефону, о недостатках товара согласно заданным элементам содержания.
- Устно реферирует статьи СМИ, представленные на немецком языке
- Участвует в групповой дискуссии с распределением ролей и коммуникативных заданий.
- Участвует в дискуссии с использованием речевых средств выдвижения и аргументации собственных предложений.
- Читает и сопоставляет информацию, представленную в двух текстах.
- Читает тексты справочного характера, осуществляет их информационную переработку, выделяет ключевые слова.
Содержание учебной дисциплины
- Вводно-фонетический курс. Краткая характеристика звуковой и интонационной системы немецкого языка.
- Работа и профессия. Работа в офисе. Деловой разговор по телефону.
- Структура предприятия: ее роль в успехе на рынке. Технические задания основных подразделений предприятий. Структура предприятия: основные принципы организации
- Поиск работы. Портфолио. Подготовка к интервью.
- Приветствие. Знакомство. Города, страны, языки.
- Собеседование о приеме на работу.
- Менеджмент
- Путешествия. Погода. Транспортные средства. Отпуск в городе.
- История возникновения маркетинговой концепции. Современный маркетинг: задачи, функции, компоненты. Маркетинговое исследование как основа успеха предприятия на рынке.
- Домашние животные и человек. Внешность и характер человека. Общение в социальных сетях.
- Развитие экономики в диахронической перспективе. Структура современной экономики России и Германии.
- Рассказ о себе. Моя семья. Хобби.
- Основные преимущества современного сотрудника.
- Жилище. Домашние обязанности. Работа в саду. Здоровое питание. Посещение ресторана.
- Политика формирования ассортимента. Жизненный цикл продукта.
- Первые контакты на рабочем месте. Предметы в офисе. Отделы на фирме. Деятельность в разные дни недели.
- Предприятие. Основные задачи и функции. Типы предприятий.
- Ценовая политика.
- СМИ. Новости. Проблемы окружающей среды. Техника. Изобретения.
- Отель.
- Medien und Öffentlichkeit: Objektive Berichterstattung. Glaubwürdigkeit der Medien: Lügenpresse, Lückenpresse oder objektive Presse.
- Культурные мероприятия и досуг. Посещение музея. Искусство.
- Мобильность сегодня и завтра.
- Ориентирование в городе.
- Kriminalität und Kriminalitätsbekämpfung. Null-Toleranz – pro und contra. Mehr Videoüberwachung: Sicherheit oder Eingriff in die Grundrechte. Viele Gesichter der Korruption.
- Туризм и устойчивое развитие.
- Достопримечательности.
- Работа и профессия. Качества и характеристики работника.
- Еда и напитки. Предпочтения в еде. В ресторане.
- Digitalisierung: Arbeitswelt im Wandel. Die digitale Revolution in Deutschland: Herausforderung für Gesellschaft und Politik.
- Чувства и качества. Индекс счастья.
- Чтение и телевидение. Книги в жизни человека.
- Реклама и общество. Качество продукта. Потребительское поведение. Ркламация.
- Neue Kriege und hybride Kriegführung. Moderne Militärkonflikte als Gewaltmärkte.
- Стресс: причины, последствия, способы преодоления.
- Рабочий день.
- Поездки.
- Выдающиеся личности.
- Flüchtlingskrise und die Spaltung der Gesellschaft. Abschiebung ausländischer Straftäter – pro und contra.
- Изучение иностранных языковю Повышение квалификации. Учеба и оценки.
- Рынок недвижимости в Германии: проблемы и решения.
- Бизнес- презентация предприятия.
- Жилье.
- Германия в Европейском союзе.
- Визит к врачу.
- Аттестация
- Приглашения и знаменательные события.
- Межкультурные различия в профессиональной жизни.
- Новостные сообщения.
- Работать и учиться в Германии.
- Образование.
- Высшее образование в Германии и Австрии.
- Хобби и свободное время.
- Правовые формы предприятий в Германии
- Деньги и покупки.
- Аттестация 2 модуль
- Аттестация 4 модуль
Элементы контроля
- Устные элементы контроля
- Письменные элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 101 гр. https://us02web.zoom.us/j/87929748871?pwd=blluc2xhYmROVkRwMUNxL3RrYU1HQT09 102 гр. https://us02web.zoom.us/j/87929748871?pwd=blluc2xhYmROVkRwMUNxL3RrYU1HQT09 103 гр. https://us04web.zoom.us/j/6657135268?pwd=ZmZKckpPbkdDRkNoN05pb0xCb1E1Zz09 104 гр. https://us04web.zoom.us/j/76588455811?pwd=Z1IreENQbHRGekpub2RUcXpqM040dz09 121 гр. https://us04web.zoom.us/j/844612962?pwd=MUxSU1g2NVNBZlp0QmY3VzF0d2s0dz09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Аттестационные работы
- Устный элемент контроля
- Письменный элемент контроля
- Аттестационные работы
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Письменные элементы контроля
- Устные элементы контроля
- аттестационные работы
- Экзамен
- письменные элементы контроля
- устные элементы контроля
- аттестационные работы
- экзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 301 гр. https://zoom.us/j/91601642150?pwd=Sm95MW9lUEpJQ09LRDg4VE9kV1VLQT09 302 гр. https://zoom.us/j/93798936350 303 гр. https://zoom.us/j/97857256080?pwd=SFJ6d2JnSkVZcStLUjU2V0hrYUxpZz09 304 гр. https://zoom.us/j/98417493396?pwd=aWQ4eHVRakdQa2drRG9RcWkvTTIvZz09 305 гр. https://us02web.zoom.us/j/4773611412?pwd=aTJHd3BiblhNQjMvKzhDbGpJYXRWdz09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Письменные элементы контроля
- Устные элементы контроля
- аттестационные работы
- Экзамен
- письменные элементы контроля
- устные элементы контроля
- аттестационные работы
- экзаменЭкзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 301 гр. https://zoom.us/j/91601642150?pwd=Sm95MW9lUEpJQ09LRDg4VE9kV1VLQT09 302 гр. https://zoom.us/j/93798936350 303 гр. https://zoom.us/j/97857256080?pwd=SFJ6d2JnSkVZcStLUjU2V0hrYUxpZz09 304 гр. https://zoom.us/j/98417493396?pwd=aWQ4eHVRakdQa2drRG9RcWkvTTIvZz09 305 гр. https://us02web.zoom.us/j/4773611412?pwd=aTJHd3BiblhNQjMvKzhDbGpJYXRWdz09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 1 модуль
- 2019/2020 учебный год 2 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
- 2019/2020 учебный год 3 модуль
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
- 2020/2021 учебный год 1 модуль
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен
- 2020/2021 учебный год 3 модуль
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен
- 2021/2022 учебный год 1 модуль
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * аттестационные работы + 0.2 * письменные элементы контроля + 0.2 * устные элементы контроля + 0.4 * экзамен
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * аттестационные работы + 0.2 * письменные элементы контроля + 0.2 * устные элементы контроля + 0.4 * экзамен
- 2022/2023 учебный год 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Винтайкина Р. В., Пахомов Н. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПОЛИТОЛОГОВ (C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 174с. - ISBN: 978-5-534-02575-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-politologov-437328
- Иванова Т. К., Колпакова С. Г., Юсупова А. Ю. ; Отв. ред. Бушканец Л. Е. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 248с. - ISBN: 978-5-534-10632-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-mezhdunarodnye-otnosheniya-430951
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ивлева Г. Г. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-534-08697-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182
- Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-12061-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-446778
- Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-09956-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-438890
- Петровская, Е.В. Немецкий язык для профессионального общения. Автосервис = Deutsch fur den Beruf. Autoservice : учеб. пособие / E.В. Петровская. - Минск : РИПО, 2019. - 170 с. - ISBN 978-985-503-855-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055967 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055967
- Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124