• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Международное гуманитарное и научно-техническое сотрудничество

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Государства с высоким уровнем экономического и научно-технического развития используют гуманитарное и научно-техническое сотрудничество в качестве одного из эффективных средств решения своих внешнеполитических задач. Специфика, общее понимание и практика гуманитарного и научно-технического сотрудничества связаны с историей государства, формированием его национальных научных учреждений, а также с особенностями внешнеполитических подходов и дипломатических практик. Цель данного курса - сформировать у студентов основные понятия о гуманитарном и научно-техническом сотрудничестве с точки зрения концепта научной и публичной дипломатии; наглядно продемонстрировать исторические примеры, оценить их эффективность в достижении внешнеполитических целей государства; предположить, в каких современных областях международных отношений использование данных видов сотрудничества обоснованно и необходимо и какова роль международных организаций в продвижении сотрудничества. Особое внимание будет уделено истории и перспективам использования гуманитарного и научно-технического сотрудничества России.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать основные понятия о гуманитарном и научно-техническом сотрудничестве с точки зрения концепта научной и публичной дипломатии в качестве инструментов эффективного продвижения внешнеполитических интересов государства; предположить, в каких современных областях международных отношений использование данных видов сотрудничества обоснованно и необходимо и насколько оно способствует усилению международного влияния государства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дать определение и интерпретировать понятие научной дипломатии.
  • Дать определение и интерпретировать понятие публичной дипломатии.
  • Научиться интерпретировать международное сотрудничество, применяя теории МО.
  • Понимать суть международного сотрудничества с точки зрения действующих международных акторов и их интересов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Международное гуманитарное и научно-техническое сотрудничество в рамках теорий международных отношений.
  • Международное гуманитарное и научно-техническое сотрудничество: Лидерство, гегемония, акторы, парадигмы.
  • Через призму научной дипломатии: Международное научно-техническое сотрудничество на примере России.
  • Через призму публичной дипломатии: Международное гуманитарное сотрудничество в Российской внешней политике.
  • Международное научно-техническое сотрудничество: Опыт США и Великобритании
  • Международное научно-техническое сотрудничество: Опыт Франции и Германии
  • Международное гуманитарное сотрудничество: военные конфликты и гуманитарная интервенция
  • Международное гуманитарное сотрудничество как элемент мягкой силы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Эссе
  • блокирует часть оценки/расчета Итоговая презентация
  • блокирует часть оценки/расчета Работа на семинарах
  • блокирует часть оценки/расчета Посещение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * Итоговая презентация + 0.25 * Эссе + 0.25 * Посещение + 0.25 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Anna A. Velikaya, & Greg Simons. (2020). Russia’s Public Diplomacy : Evolution and Practice. Palgrave Macmillan.
  • Olga Krasnyak. (2019). National Styles in Science, Diplomacy, and Science Diplomacy : A Case Study of the United Nations Security Council P5 Countries. Brill.
  • Realism, Neoliberalism, and Cooperation: Understanding the Debate. (1999). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CDFD624D
  • Scott Barrett. (2007). Why Cooperate? : The Incentive to Supply Global Public Goods. OUP Oxford.
  • WOODS, N. (2008). Whose aid? Whose influence? China, emerging donors and the silent revolution in development assistance. International Affairs, 84(6), 1205–1221. https://doi.org/10.1111/j.1468-2346.2008.00765.x

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ben Jann, & Wojtek Przepiorka. (2017). Social Dilemmas, Institutions, and the Evolution of Cooperation. De Gruyter Oldenbourg.
  • Colin Alexander. (2021). The Frontiers of Public Diplomacy : Hegemony, Morality and Power in the International Sphere. Routledge.
  • Krasner, S. D. . V. (DE-588)115030085, (DE-627)69123843X, (DE-576)161816428, aut. (2020). How to make love to a despot an alternative foreign policy for the twenty-first century Stephen D. Krasner.
  • Rungius, C. V. aut. (2020). Romancing science for global solutions on narratives and interpretative schemas of science diplomacy Charlotte Rungius, Tim Flink.