• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины "Немецкий язык для студентов 7-го семестра направления "Филология", являющаяся завершением процесса овладения немецким языком в рамках предусмотренного в НИУ ВШЭ курса, устанавливает итоговые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Филология» (уровень подготовки бакалавр). Программа рассчитана на студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго (третьего) иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (IV курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на предпороговом уровне A2 (по Общеевропейской шкале уровней).
  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на предпороговом уровне A2 (по Общеевропейской шкале уровней).
  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже B1 (по Общеевропейской шкале уровней).
  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже B1 (по Общеевропейской шкале уровней).
  • УМЕТЬ: говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, а также художественную прозу; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию: аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы; ЗНАТЬ: достаточный словарный запас, позволяющий описывать что-либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения. сложные синтаксические конструкции; ВЛАДЕТЬ: всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка; всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации; высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делает ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок); основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.); языковыми, культурно-историческими реалиями немецкоязычных стран; системой представлений об истории и культуре немецкоязычных стран.
  • УМЕТЬ: говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, а также художественную прозу; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию: аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы; ЗНАТЬ: достаточный словарный запас, позволяющий описывать что-либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения. сложные синтаксические конструкции; ВЛАДЕТЬ: всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка; всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации; высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делает ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок); основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.); языковыми, культурно-историческими реалиями немецкоязычных стран; системой представлений об истории и культуре немецкоязычных стран.
  • Цель курса "Немецкий язык" на 4 курсе обучения (7 семестр) - формирование итоговой иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в области филологии. Ее целью также является развитие общекультурной и социальной компетенции, необходимой для филолога Приобретенный студентами уровень владения немецким языком (в качестве второго или третьего иностранного/европейского языка должен быть не ниже продвинутого (B1.1. по GER - Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком). Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам.
  • Цель курса "Немецкий язык" на 4 курсе обучения (7 семестр) - формирование итоговой иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в области филологии. Ее целью также является развитие общекультурной и социальной компетенции, необходимой для филолога Приобретенный студентами уровень владения немецким языком (в качестве второго или третьего иностранного/европейского языка должен быть не ниже продвинутого (B1.1. по GER - Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком). Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам.
  • Знать: • орфографические нормы немецкого языка; • систему правил морфологии и синтаксиса немецкого языка в рамках содержательной части программы; • лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра; • способы реализации коммуникативной цели высказывания; • функциональные стили немецкого языка; • речевые клише для выражения различных интенций в рамках устной и письменной коммуникации; • правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов • основные языковые и культурно-исторические реалии немецкоязычных стран
  • Знать: • орфографические нормы немецкого языка; • систему правил морфологии и синтаксиса немецкого языка в рамках содержательной части программы; • лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра; • способы реализации коммуникативной цели высказывания; • функциональные стили немецкого языка; • речевые клише для выражения различных интенций в рамках устной и письменной коммуникации; • правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов • основные языковые и культурно-исторические реалии немецкоязычных стран
  • Знать:  основные правила немецкой графики и орфографии;  особенности артикуляционной базы немецкого языка;  систему правил морфологии и синтаксиса немецкого языка в рамках содержательной части программы;  базовые лексические единицы в рамках содержательной части программы, а также лексику учебной сферы общения;  речевые клише для выражения различных интенций в рамках повседневного общения;  правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов.
  • Знать:  основные правила немецкой графики и орфографии;  особенности артикуляционной базы немецкого языка;  систему правил морфологии и синтаксиса немецкого языка в рамках содержательной части программы;  базовые лексические единицы в рамках содержательной части программы, а также лексику учебной сферы общения;  речевые клише для выражения различных интенций в рамках повседневного общения;  правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов.
  • Уметь: • использовать справочную литературу и другие источники на русском/немецком языке для самостоятельной работы; • пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями немецкого языка; • пользоваться немецким языком как средством исследовательской деятельности: использовать справочную литературу и другие источники на немецком языке, представлять основную информацию собственных исследований на немецком языке в устной и письменной форме, выступать с небольшими сообщениями, докладами; • излагать свою точку зрения на изучаемые вопросы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; • создавать тексты различных жанров по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; • представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов.
  • Уметь: • использовать справочную литературу и другие источники на русском/немецком языке для самостоятельной работы; • пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями немецкого языка; • пользоваться немецким языком как средством исследовательской деятельности: использовать справочную литературу и другие источники на немецком языке, представлять основную информацию собственных исследований на немецком языке в устной и письменной форме, выступать с небольшими сообщениями, докладами; • излагать свою точку зрения на изучаемые вопросы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; • создавать тексты различных жанров по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; • представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов.
  • Уметь:  использовать справочную литературу и другие источники на русском/немецком языке для самостоятельной работы;  пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями немецкого языка;  излагать свою точку зрения на изучаемые вопросы и кратко аргументировать ее;  обозначать причинно-следственные связи;  задавать все виды релевантных вопросов и реагировать на вопросы и просьбы других участников учебного процесса в рамках учебной сферы общения;  выступать с презентациями, представляя результаты групповой/самостоятельной работы.
  • Уметь:  использовать справочную литературу и другие источники на русском/немецком языке для самостоятельной работы;  пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями немецкого языка;  излагать свою точку зрения на изучаемые вопросы и кратко аргументировать ее;  обозначать причинно-следственные связи;  задавать все виды релевантных вопросов и реагировать на вопросы и просьбы других участников учебного процесса в рамках учебной сферы общения;  выступать с презентациями, представляя результаты групповой/самостоятельной работы.
  • Владеть навыками в области говорения: • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; • принимать участие в дискуссиях по знакомой проблематике, обосновывать и аргументировать свою точку зрения; • выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (Power-Point и т.д.); • строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, график, таблица, статистические данные, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения; • строить свое речевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
  • Владеть навыками в области говорения: • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; • принимать участие в дискуссиях по знакомой проблематике, обосновывать и аргументировать свою точку зрения; • выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (Power-Point и т.д.); • строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, график, таблица, статистические данные, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения; • строить свое речевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
  • Владеть навыками: в области говорения:  участвовать в спонтанных ситуативных диалогах в рамках содержательной части программы, выражая определенные коммуникативные намерения;  принимать участие в обмене мнениями в рамках знакомой проблематики, кратко обосновывать и аргументировать свою точку зрения;  выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (Power-Point и т.д.);  строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, график, таблица, статистические данные, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения;  строить свое речевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения;  применять нормативное произношение и ритм речи.
  • Владеть навыками: в области говорения:  участвовать в спонтанных ситуативных диалогах в рамках содержательной части программы, выражая определенные коммуникативные намерения;  принимать участие в обмене мнениями в рамках знакомой проблематики, кратко обосновывать и аргументировать свою точку зрения;  выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (Power-Point и т.д.);  строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, график, таблица, статистические данные, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения;  строить свое речевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения;  применять нормативное произношение и ритм речи.
  • Владеть навыками в в области письма: • вести переписку и оформлять письменные документы различного характера; • писать эссе или доклады, освещая заданный тезис или вопрос; • писать небольшие эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос; • создавать небольшие тексты различных жанров в рамках тематики содержательной части программы; • вести краткие записи основной получаемой информации, представленной в виде доклада или презентации.
  • Владеть навыками в в области письма: • вести переписку и оформлять письменные документы различного характера; • писать эссе или доклады, освещая заданный тезис или вопрос; • писать небольшие эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос; • создавать небольшие тексты различных жанров в рамках тематики содержательной части программы; • вести краткие записи основной получаемой информации, представленной в виде доклада или презентации.
  • Владеть навыками в области письма:  вести переписку личного характера (письма, открытки, смс и т.д.);  заполнять формуляры различного характера;  писать небольшие эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос;  создавать небольшие тексты различных жанров в рамках тематики содержательной части программы;  вести краткие записи основной получаемой информации, представленной в виде доклада или презентации.
  • Владеть навыками в области письма:  вести переписку личного характера (письма, открытки, смс и т.д.);  заполнять формуляры различного характера;  писать небольшие эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос;  создавать небольшие тексты различных жанров в рамках тематики содержательной части программы;  вести краткие записи основной получаемой информации, представленной в виде доклада или презентации.
  • Владеть навыками в области аудирования (понимания речи на слух): • понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее в соответствии с заданием; • извлекать необходимую информацию из текстов, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее в соответствии с заданием.
  • Владеть навыками в области аудирования (понимания речи на слух): • понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее в соответствии с заданием; • извлекать необходимую информацию из текстов, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее в соответствии с заданием.
  • Владеть навыками в области чтения:  понимать основное содержание, извлекать основной смысл текстов и статей социокультурного характера;  концептуально излагать содержание текстов и статей социокультурного характера;  работать с текстами различных жанров, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения.
  • Владеть навыками в области чтения:  понимать основное содержание, извлекать основной смысл текстов и статей социокультурного характера;  концептуально излагать содержание текстов и статей социокультурного характера;  работать с текстами различных жанров, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения.
  • Владеть навыками в области аудирования (понимания речи на слух):  понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее в соответствии с заданием;  извлекать необходимую информацию из текстов, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее в соответствии с заданием.
  • Владеть навыками в области аудирования (понимания речи на слух):  понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее в соответствии с заданием;  извлекать необходимую информацию из текстов, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее в соответствии с заданием.
  • Владеть навыками в области чтения: • аннотировать и реферировать научно-популярные, художественные и официальные тексты знакомой тематики на немецком языке; • работать с текстами различных жанров с целью извлечения нужной информации, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения.
  • Владеть навыками в области чтения: • аннотировать и реферировать научно-популярные, художественные и официальные тексты знакомой тематики на немецком языке; • работать с текстами различных жанров с целью извлечения нужной информации, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
  • - eigene Meinung zu einer Zeitschriftkampagne formulieren, Vor- und Nachteile der Arbeit als Fotomodel darstellen, eine bestimmte Meinung vertreten, jemandem Ratschläge erteilen, einen Fitnesstest nach schriftlichen Anleitungen durchführen, eine eigene Anzeige zur Sportpartnersuche verfassen, auf eine Anzeige zur Sportpartnersuche reagieren.
  • - eigene Meinung zu einer Zeitschriftkampagne formulieren, Vor- und Nachteile der Arbeit als Fotomodel darstellen, eine bestimmte Meinung vertreten, jemandem Ratschläge erteilen, einen Fitnesstest nach schriftlichen Anleitungen durchführen, eine eigene Anzeige zur Sportpartnersuche verfassen, auf eine Anzeige zur Sportpartnersuche reagieren.
  • - für Touristen mit unterschiedlichen Interessen passende Angebote finden, für ein Quiz Fragen und Alternativantworten verfassen, einen Stadtteil detailliert beschreiben, detaillierte Informationen zu verschiedenen 5tädten erschließen, einen Vorschlag für ein kostenloses Freizeitangebot machen und begründen, Nachfragen stellen und beantworten, Bedenken äußern und entkräften, mit anderen zu einer Einigung kommen, detaillierte Informationen zu einer Sportart verstehen.
  • - für Touristen mit unterschiedlichen Interessen passende Angebote finden, für ein Quiz Fragen und Alternativantworten verfassen, einen Stadtteil detailliert beschreiben, detaillierte Informationen zu verschiedenen 5tädten erschließen, einen Vorschlag für ein kostenloses Freizeitangebot machen und begründen, Nachfragen stellen und beantworten, Bedenken äußern und entkräften, mit anderen zu einer Einigung kommen, detaillierte Informationen zu einer Sportart verstehen.
  • - вести диалог в службе сервиса (в том числе и по телефону), описывая свою проблему; - формулировать сообщение на автоответчике; - формулировать свою просьбу/ желание в соответствии с заданной ситуацией; - формулировать краткие информативные сообщения делового характера.
  • - вести диалог в службе сервиса (в том числе и по телефону), описывая свою проблему; - формулировать сообщение на автоответчике; - формулировать свою просьбу/ желание в соответствии с заданной ситуацией; - формулировать краткие информативные сообщения делового характера.
  • - владеть всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка;
  • - владеть всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка;
  • - владеть всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации;
  • - владеть всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации;
  • - владеть всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации;
  • - владеть всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации;
  • - владеть основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);
  • - владеть основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);
  • - знать на уровне (не менее чем) пассивного знакомства лексический минимум для уровня В1 (в соответствии с полным списком лексики к сертификационному экзамену данного уровня, см. список литературы), расширенный за счет специализированной лексики из области высшего образования, а также изучаемой специальности.
  • - знать на уровне (не менее чем) пассивного знакомства лексический минимум для уровня В1 (в соответствии с полным списком лексики к сертификационному экзамену данного уровня, см. список литературы), расширенный за счет специализированной лексики из области высшего образования, а также изучаемой специальности.
  • - называть части тела, описывать симптомы болезни, боли; - описывать внешний вид и состояние здоровья других людей; - вести краткие телефонные разговоры с врачом/ администратором в больнице; - согласовывать дату визита к врачу, отменять и переносить свой визит; - давать краткие советы и рекомендации по лечению; - обсуждать пользу и вред для здоровья.
  • - называть части тела, описывать симптомы болезни, боли; - описывать внешний вид и состояние здоровья других людей; - вести краткие телефонные разговоры с врачом/ администратором в больнице; - согласовывать дату визита к врачу, отменять и переносить свой визит; - давать краткие советы и рекомендации по лечению; - обсуждать пользу и вред для здоровья.
  • - понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.
  • - понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.
  • - расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о своем местонахождении, местонахождении какого-либо объекта, о пути следования; - описывать свое местонахождение, местонахождение какого-либо объекта, путь следования; - формулировать устный запрос на стойке информации на вокзале/ в аэропорту; - сигнализировать проблему с ориентацией в городе/ просить о помощи/ формулировать запрос и реагировать на него; - давать информацию о проезде/ пути до какого-либо объекта;
  • - расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о своем местонахождении, местонахождении какого-либо объекта, о пути следования; - описывать свое местонахождение, местонахождение какого-либо объекта, путь следования; - формулировать устный запрос на стойке информации на вокзале/ в аэропорту; - сигнализировать проблему с ориентацией в городе/ просить о помощи/ формулировать запрос и реагировать на него; - давать информацию о проезде/ пути до какого-либо объекта;
  • persönliche Beziehungen detailliert beschreiben, den lnhalt eines Zeitungsartikels mündlich zusammenfassen, über eigene Erlebnisse und Erfahrungen mit Freunden berichten, Präsentationsfolien klar gestalten, eine Präsentation frei vortragen, Feedback geben und nachfragen, eigene Meinung zu einem Animationsfilm formulieren.
  • persönliche Beziehungen detailliert beschreiben, den lnhalt eines Zeitungsartikels mündlich zusammenfassen, über eigene Erlebnisse und Erfahrungen mit Freunden berichten, Präsentationsfolien klar gestalten, eine Präsentation frei vortragen, Feedback geben und nachfragen, eigene Meinung zu einem Animationsfilm formulieren.
  • über den Verlauf eines Studiums und Tätigkeitejn im Studium sprechen; ein Angebot einer Hochschule bewerten; auf Bewertungen anderer reagieren; persönliche Voraussetzungen für ein Auslandsstudium genau beschreiben; über Lebensunterhaltungskosten von Studierendensprechen; Auskunft über Verdienstmöglichkeiten geben.
  • über den Verlauf eines Studiums und Tätigkeitejn im Studium sprechen; ein Angebot einer Hochschule bewerten; auf Bewertungen anderer reagieren; persönliche Voraussetzungen für ein Auslandsstudium genau beschreiben; über Lebensunterhaltungskosten von Studierendensprechen; Auskunft über Verdienstmöglichkeiten geben.
  • вести переписку личного характера (письма, открытки, смс и т.д.) и заполнять формуляры различного характера
  • вести переписку личного характера (письма, открытки, смс и т.д.) и заполнять формуляры различного характера
  • давать оценку событиям и явлениям : выражать свои предпочтения/неприятие, обосновывать свой выбор и свое мнение
  • давать оценку событиям и явлениям : выражать свои предпочтения/неприятие, обосновывать свой выбор и свое мнение
  • запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 2 (модуль 1-2)/ В 1 (модуль 3-4)
  • запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 2 (модуль 1-2)/ В 1 (модуль 3-4)
  • запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А1/А 2
  • запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А1/А 2
  • извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 1/ А 2, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения, в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей
  • извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 1/ А 2, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения, в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей
  • извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 2/ В 1(модуль 1-2)/ В1/В2 (модуль 3-4), в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей.
  • извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 2/ В 1(модуль 1-2)/ В1/В2 (модуль 3-4), в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей.
  • излагать свою точку зрения и кратко аргументировать ее в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 1/ А 2, обозначая причинно-следственные связи
  • излагать свою точку зрения и кратко аргументировать ее в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 1/ А 2, обозначая причинно-следственные связи
  • написать небольшие (min.10 фраз) тексты описательного характера с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, опорные слова), освещая заданный основной тезис или вопрос и используя элементы предположения
  • написать небольшие (min.10 фраз) тексты описательного характера с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, опорные слова), освещая заданный основной тезис или вопрос и используя элементы предположения
  • написать небольшие (min.80 слов) блоги/эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос, сравнивая различные точки зрения и аргументируя свое мнение
  • написать небольшие (min.80 слов) блоги/эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос, сравнивая различные точки зрения и аргументируя свое мнение
  • описывать и интерпретировать статистические данные , представленные в виде таблиц, графиков, инфографики
  • описывать и интерпретировать статистические данные , представленные в виде таблиц, графиков, инфографики
  • распознавать и применять лексические и грамматические структуры уровня А 1/А 2 в соответствии с коммуникативной задачей
  • распознавать и применять лексические и грамматические структуры уровня А 1/А 2 в соответствии с коммуникативной задачей
  • распознавать и применять лексические и грамматические структуры уровня А 2 (модуль1-2) / B 1 (модуль 3-4) в соответствии с коммуникативной задачей
  • распознавать и применять лексические и грамматические структуры уровня А 2 (модуль1-2) / B 1 (модуль 3-4) в соответствии с коммуникативной задачей
  • распознавать и применять основные правила немецкой графики и орфографии, нормативное произношение и ритм речи с учетом особенностей артикуляционной базы немецкого языка
  • распознавать и применять основные правила немецкой графики и орфографии, нормативное произношение и ритм речи с учетом особенностей артикуляционной базы немецкого языка
  • сравнивать различные точки зрения и аргументировать +/- в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 2/В 1
  • сравнивать различные точки зрения и аргументировать +/- в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 2/В 1
  • строить неподготовленное диалогическое высказывание, выражая определённые коммуникативные намерения в ситуативных контекстах уровня А1/А 2
  • строить неподготовленное диалогическое высказывание, выражая определённые коммуникативные намерения в ситуативных контекстах уровня А1/А 2
  • строить неподготовленное монологическое высказывание с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения
  • строить неподготовленное монологическое высказывание с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Leute heute - Über verschiedene Personen sprechen 
  • Раздел 1: Freunde
  • Раздел 1 Добрый день. Меня зовут…
  • Раздел 1. Мечты и желания
  • Тема 1 Leute heute - Über verschiedene Personen sprechen 
  • Раздел 1: Freunde
  • Раздел 1 Добрый день. Меня зовут…
  • Раздел 1. Мечты и желания
  • Раздел 2. Одежда и мода
  • Тема 2 Wohnwelten - Über verschiedene „Wohntypen“ sprechen 
  • Раздел 2 Семья и друзья
  • Раздел 2. Одежда и мода
  • Раздел 3: Körperbewusstsein
  • Раздел 2 Семья и друзья
  • Раздел 3: Körperbewusstsein
  • Тема 2 Wohnwelten - Über verschiedene „Wohntypen“ sprechen 
  • Раздел 3 Еда
  • Раздел 4: Städte erleben
  • Раздел 3 Потребительское поведение
  • Раздел 3 Потребительское поведение
  • Раздел 3 Еда
  • Раздел 4: Städte erleben
  • Раздел 2: An der Uni
  • Раздел 2: An der Uni
  • Раздел 4 Мой дом. Моя квартира
  • Раздел 4 Праздники и важные даты
  • Тема 3 Wie geht’s denn so? -Über Ratschläge für die Gesundheit sprechen 
  • Раздел 4 Мой дом. Моя квартира
  • Раздел 4 Праздники и важные даты
  • Тема 3 Wie geht’s denn so? -Über Ratschläge für die Gesundheit sprechen 
  • Раздел 5 Мой день
  • Раздел 5 Школьные годы. Образование.
  • Раздел 5 Школьные годы. Образование.
  • Раздел 5 Мой день
  • Тема 4 Viel Spaß! - Über Freizeitbeschäftigungen sprechen 
  • Тема 4 Viel Spaß! - Über Freizeitbeschäftigungen sprechen 
  • Раздел 6 Мобильность и путешествия
  • Раздел 6 Погода и времена года
  • Раздел 6 Погода и времена года
  • Раздел 6 Мобильность и путешествия
  • Тема 5 Alles will gelernt sein - Über Lernorte und Lernprozesse sprechen 
  • Тема 5 Alles will gelernt sein - Über Lernorte und Lernprozesse sprechen 
  • Раздел 7 Учеба и свободное время
  • Раздел 7 Учеба и свободное время
  • Тема 6 Berufsbilder - Über Job- und Berufserfahrungen sprechen 
  • Раздел 7 Коммуникация и СМИ
  • Раздел 7 Коммуникация и СМИ
  • Тема 6 Berufsbilder - Über Job- und Berufserfahrungen sprechen 
  • Раздел 8 Профессия и работа
  • Раздел 8 Профессия и работа
  • Тема 7 Für immer und ewig
  • Тема 7 Für immer und ewig
  • Тема 8 Natürlich Natur!
  • Тема 8 Natürlich Natur!
  • Раздел 9 Туристы в Мюнхене
  • Раздел 9 Туристы в Мюнхене
  • Раздел 10. В городе
  • Раздел 10. В городе
  • Раздел 11 Клиент всегда прав
  • Раздел 11 Клиент всегда прав
  • Раздел 12 Здоровье
  • Раздел 12 Здоровье
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 5 работ с ответом в письменной форме и 1 работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 5 работ с ответом в письменной форме и 1 работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Индивидуальная дистанционная работа с ответом в письменной /устной форме форме
    Дистанционные проверочные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут,за 1 модуль выполняется 5-7 работ. Дистанционные проектные задания с ответом в устной форме. Средневзешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная
  • неблокирующий Индивидуальная дистанционная работа с ответом в письменной /устной форме форме
    Дистанционные проверочные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут,за 1 модуль выполняется 5-7 работ. Дистанционные проектные задания с ответом в устной форме. Средневзешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная
  • неблокирующий Тест/ контрольная работа в дистанционном формате
    ест проводится онлайн для всего курса в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) с внесением ответов в LMS HSE (https://lms.hse.ru/). Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в элементе контроля студент обязан: в день теста провести контроль всех технических устройств: микрофона, камеры, компьютера, подключения к сети интернет, в обязательном порядке провести тестирование flash player (см. инструкции из памятки по работе с ЛМС), включить камеру и отключить микрофон. Тест состоит из отдельных блоков в целях минимизации потерь данных после аудирования и будет открываться по графику, высланному старшим преподавателем на корпоративные почты студентов накануне тестирования. На вход в каждый блок у студента будет от 3 до 5 минут. Допуск к выполнению теста после закрытия входа в соответствии с графиком ЗАПРЕЩЕН. Во время проведения элемента контроля студентам ЗАПРЕЩЕНО: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в элементе контроля. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. Одна работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины. Сумма всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная.
  • неблокирующий Тест/ контрольная работа в дистанционном формате
    ест проводится онлайн для всего курса в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) с внесением ответов в LMS HSE (https://lms.hse.ru/). Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в элементе контроля студент обязан: в день теста провести контроль всех технических устройств: микрофона, камеры, компьютера, подключения к сети интернет, в обязательном порядке провести тестирование flash player (см. инструкции из памятки по работе с ЛМС), включить камеру и отключить микрофон. Тест состоит из отдельных блоков в целях минимизации потерь данных после аудирования и будет открываться по графику, высланному старшим преподавателем на корпоративные почты студентов накануне тестирования. На вход в каждый блок у студента будет от 3 до 5 минут. Допуск к выполнению теста после закрытия входа в соответствии с графиком ЗАПРЕЩЕН. Во время проведения элемента контроля студентам ЗАПРЕЩЕНО: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в элементе контроля. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. Одна работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины. Сумма всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная.
  • неблокирующий Контроль монологической речи в дистанционном формате
    Контроль проводится онлайн в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) по расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. При проведении устных элементов контроля и их пересдач в целях обеспечения прозрачности и облегчения деятельности апелляционных инстанций организуется аудио- или видеозапись. Запись осуществляется преподавателем, проводящим элемент контроля. Преподаватель уведомляет студентов о проведении аудио- или видеозаписи до начала проведения Элемента контроля. В течение двух рабочих дней после завершения аудио- или видеозаписи файлы передаются в учебный офис образовательной программы, на которой обучается студент.
  • неблокирующий Контроль монологической речи в дистанционном формате
    Контроль проводится онлайн в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) по расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. При проведении устных элементов контроля и их пересдач в целях обеспечения прозрачности и облегчения деятельности апелляционных инстанций организуется аудио- или видеозапись. Запись осуществляется преподавателем, проводящим элемент контроля. Преподаватель уведомляет студентов о проведении аудио- или видеозаписи до начала проведения Элемента контроля. В течение двух рабочих дней после завершения аудио- или видеозаписи файлы передаются в учебный офис образовательной программы, на которой обучается студент.
  • неблокирующий Контроль диалогической речи в дистанционном формате
    Контроль проводится онлайн в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) по расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. При проведении устных элементов контроля и их пересдач в целях обеспечения прозрачности и облегчения деятельности апелляционных инстанций организуется аудио- или видеозапись. Запись осуществляется преподавателем, проводящим элемент контроля. Преподаватель уведомляет студентов о проведении аудио- или видеозаписи до начала проведения Элемента контроля. В течение двух рабочих дней после завершения аудио- или видеозаписи файлы передаются в учебный офис образовательной программы, на которой обучается студент.
  • неблокирующий Контроль диалогической речи в дистанционном формате
    Контроль проводится онлайн в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) по расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. При проведении устных элементов контроля и их пересдач в целях обеспечения прозрачности и облегчения деятельности апелляционных инстанций организуется аудио- или видеозапись. Запись осуществляется преподавателем, проводящим элемент контроля. Преподаватель уведомляет студентов о проведении аудио- или видеозаписи до начала проведения Элемента контроля. В течение двух рабочих дней после завершения аудио- или видеозаписи файлы передаются в учебный офис образовательной программы, на которой обучается студент.
  • неблокирующий эссе на тему одного из тематических блоков
  • неблокирующий эссе на тему одного из тематических блоков
  • неблокирующий аудиторная КР
  • неблокирующий аудиторная КР
  • неблокирующий аудиторный контроль подготовленной работы с текстом
    домашняя подготовка составляет не менее 4 недель
  • неблокирующий аудиторный контроль подготовленной работы с текстом
    домашняя подготовка составляет не менее 4 недель
  • неблокирующий итоговый, письменная часть (также имеется устная часть)
    в качестве материала для экзамена могут быть использованы материалы, использовавшиеся в процессе обучения, а также материалы работ, ранее выполненных студентом
  • неблокирующий итоговый, письменная часть (также имеется устная часть)
    в качестве материала для экзамена могут быть использованы материалы, использовавшиеся в процессе обучения, а также материалы работ, ранее выполненных студентом
  • неблокирующий устный ответ (см.пример)
    может быть сделан акцент на одном-двух из предложенных заданий
  • неблокирующий устный ответ (см.пример)
    может быть сделан акцент на одном-двух из предложенных заданий
  • неблокирующий Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме
  • неблокирующий Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме
  • неблокирующий Контроль монологической речи в дистанционном формате
  • неблокирующий Контроль монологической речи в дистанционном формате
  • неблокирующий Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 3-7 работ с ответом в письменной форме
  • неблокирующий Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 3-7 работ с ответом в письменной форме
  • блокирует часть оценки/расчета Письменная контрольная экзаменационная работа
  • блокирует часть оценки/расчета Письменная контрольная экзаменационная работа
  • неблокирующий Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 5 работ с ответом в письменной форме и 1 работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 5 работ с ответом в письменной форме и 1 работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме
    проверочные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут,за 1 модуль выполняется 5-7 работ. Проектные задания с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная
  • неблокирующий Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме
    проверочные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут,за 1 модуль выполняется 5-7 работ. Проектные задания с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная
  • неблокирующий Письменная контрольная экзаменационная работа в дистанционном формате
    1 работа за 2 модуля. Оценка за работу входит в О экзамен. Тест проводится онлайн для всего курса в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) с внесением ответов в LMS HSE (https://lms.hse.ru/). Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в элементе контроля студент обязан: в день теста провести контроль всех технических устройств: микрофона, камеры, компьютера, подключения к сети интернет, в обязательном порядке провести тестирование flash player (см. инструкции из памятки по работе с ЛМС), включить камеру и микрофон. Тест состоит из отдельных блоков в целях минимизации потерь данных после аудирования и будет открываться по графику, высланному старшим преподавателем на корпоративные почты студентов накануне тестирования. На вход в каждый блок у студента будет от 3 до 5 минут. Допуск к выполнению теста после закрытия входа в соответствии с графиком ЗАПРЕЩЕН. Во время проведения элемента контроля студентам ЗАПРЕЩЕНО: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в элементе контроля. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин.
  • неблокирующий Письменная контрольная экзаменационная работа в дистанционном формате
    1 работа за 2 модуля. Оценка за работу входит в О экзамен. Тест проводится онлайн для всего курса в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) с внесением ответов в LMS HSE (https://lms.hse.ru/). Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в элементе контроля студент обязан: в день теста провести контроль всех технических устройств: микрофона, камеры, компьютера, подключения к сети интернет, в обязательном порядке провести тестирование flash player (см. инструкции из памятки по работе с ЛМС), включить камеру и микрофон. Тест состоит из отдельных блоков в целях минимизации потерь данных после аудирования и будет открываться по графику, высланному старшим преподавателем на корпоративные почты студентов накануне тестирования. На вход в каждый блок у студента будет от 3 до 5 минут. Допуск к выполнению теста после закрытия входа в соответствии с графиком ЗАПРЕЩЕН. Во время проведения элемента контроля студентам ЗАПРЕЩЕНО: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в элементе контроля. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин.
  • неблокирующий Контроль монологической речи в дистанционном формате
    Подробные критерии оценивания прикреплены в разделе ПРИМЕРЫ.
  • неблокирующий Контроль монологической речи в дистанционном формате
    Подробные критерии оценивания прикреплены в разделе ПРИМЕРЫ.
  • неблокирующий Реферирование текста
  • неблокирующий Реферирование текста
  • неблокирующий Письменная контрольная экзаменационная работа
    Длительность теста - 90 минут. Работа выполняется в "закрытом" режиме - задания выполняются последовательно, без возможности многократного возвращения. Допустима однократная проверка работы перед сдачей экзаменатору.
  • неблокирующий Письменная контрольная экзаменационная работа
    Длительность теста - 90 минут. Работа выполняется в "закрытом" режиме - задания выполняются последовательно, без возможности многократного возвращения. Допустима однократная проверка работы перед сдачей экзаменатору.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 1 модуль
  • 2019/2020 учебный год 1 модуль
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Омонолог + k5*Одиалог, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,1, k5 = 0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О монолог = средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи на экзамене Одиалог= средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль диалогической речи на экзамене.
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Омонолог + k5*Одиалог, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,1, k5 = 0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О монолог = средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи на экзамене Одиалог= средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль диалогической речи на экзамене.
  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Омонолог + k5*Одиалог, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,1, k5 = 0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О монолог = средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи на экзамене Одиалог= средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль диалогической речи на экзамене. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки и проведения пересдачи промежуточная оценка по дисциплине Опромеж. выводится по первоначальной формуле, но с учетом новых оценок по пересданным элементам. Оценки по элементам контроля, не подлежащим пересдаче Оаудиторная и Осам. работа остаются прежними и входят в формулу с изначально объявленным весом.
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Омонолог + k5*Одиалог, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,1, k5 = 0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О монолог = средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи на экзамене Одиалог= средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль диалогической речи на экзамене. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки и проведения пересдачи промежуточная оценка по дисциплине Опромеж. выводится по первоначальной формуле, но с учетом новых оценок по пересданным элементам. Оценки по элементам контроля, не подлежащим пересдаче Оаудиторная и Осам. работа остаются прежними и входят в формулу с изначально объявленным весом.
  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.дом.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме 0.300 Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме 0.300 Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме 0.200 Контроль монологической речи в дистанционном формате 0.200 Письменная контрольная экзаменационная работа в дистанционном формате
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.дом.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме 0.300 Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме 0.300 Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме 0.200 Контроль монологической речи в дистанционном формате 0.200 Письменная контрольная экзаменационная работа в дистанционном формате
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме 0.300 Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме 0.300 Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме 0.200 Контроль монологической речи в дистанционном формате 0.200 Письменная контрольная экзаменационная работа
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ на экзамене определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме 0.300 Индивидуальная синхронная работа с ответом в письменной /устной форме форме в дистанционной форме 0.300 Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме 0.200 Контроль монологической речи в дистанционном формате 0.200 Письменная контрольная экзаменационная работа
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * аудиторная КР + 0.1 * аудиторный контроль подготовленной работы с текстом + 0.3 * итоговый, письменная часть (также имеется устная часть) + 0.4 * устный ответ (см.пример) + 0.1 * эссе на тему одного из тематических блоков
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * аудиторная КР + 0.1 * аудиторный контроль подготовленной работы с текстом + 0.3 * итоговый, письменная часть (также имеется устная часть) + 0.4 * устный ответ (см.пример) + 0.1 * эссе на тему одного из тематических блоков
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ивлева Г. Г. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-534-08697-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182
  • Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-09956-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-438890
  • Осипян Л. Г., Тканова А. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ, ГЕОГРАФИЮ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (A2-B2). Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-11346-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-turizm-geografiyu-i-regionovedenie-a2-b2-447706

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гусева А. Е., Ольшанский И. Г. - ЛЕКСИКОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 428с. - ISBN: 978-5-534-09476-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/leksikologiya-nemeckogo-yazyka-442080
  • Заславская, Т.Г. Немецкий язык. Грамматика, лексика, чтение, коммуникация : учебное пособие / Т. Г. Заславская, М. А. Кручинина. — [2-е изд., исправл.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 512 с. - ISBN 978-5-9925-1053-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048198
  • Иванов А. В. - ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА: ТЕСТЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-00133-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-nemeckogo-yazyka-testy-437908
  • Немецкий язык: Учебное пособие / Аверина А.В., Шипова И.А. - М.:МПГУ, 2014. - 144 с.: ISBN 978-5-4263-0182-5
  • Тагиль, И.П. Немецкий язык. Тематический справочник / И. П. Тагиль. — [4-е изд., испр., перераб. и доп.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 с. - ISBN 978-5-9925-1070-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048210