Бакалавриат
2021/2022
Поведение потребителей
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Поведение потребителя" предназначен для студентов 4 курса бакалавриата.В результате освоения дисциплины студент будет - знать: методы структуризации общих потребностей; модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него; последовательность проведения анализа возможностей освоения рынка;современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей. - уметь: определять структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей потребителей; выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей на рынке в целом; выявлять причины возникновения неудовлетворенных потребностей; моделировать покупательское поведение, подводя потребителя к принятию решения о покупке. - понимать: потребности покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного их удовлетворения; цели приобретения товаров и услуг целевыми сегментами; систему ценностей потребителей, их намерения и особенности поведения; социально-психологические аспекты работы с потребителем; особенности процесса принятия решения о покупке. - владеть:навыками применения различных количественных и качественных методов исследования потребительского поведения в соответствии с целью и задачами исследования;навыками поиска информации; навыками формирования решения поставленной проблемы. Изучение дисциплины «Поведение потребителей» базируется на следующих дисциплинах: Теория и история менеджмента, Маркетинг, Стратегический менеджмент, Психология.
Цель освоения дисциплины
- Изучение теоретико-методологических оснований поведения потребителей
- Анализ методов управления поведением потребителей на рынке товаров / услуг в современных условиях
Планируемые результаты обучения
- Знает индивидуальные детерминанты поведения потребителя
- Знает основные направления изучения потребителя в современных социальных науках
- Знает особенности влияния ситуации на поведение потребителя
- Знает особенности влияния социального класса на потребителя
- Знает особенности персонального влияния на поведение потребителя
- Знает специфику влияния культуры на потребителя
- Применяет моделирование действий потребителя для повышения эффективности маркетинга
- Применяет модель процесса принятия решения о покупке для анализа действий потребителя
- Строит маркетинговую деятельность с учетом индивидуальных детерминант потребительского поведения
- Строит маркетинговую деятельность с учетом факторы внешней среды, влияющих на потребителя
- Учитывает свойства отношений при выстраивании систем коммуникаций с потребителем
Содержание учебной дисциплины
- Наука о поведении потребителя
- Внешние факторы влияния на поведение потребителя: Макрофакторы. Культурный фактор.
- Социальная стратификация
- Персональное влияние на поведение потребителя. Ситуационные факторы
- Внутренние факторы влияния на поведение потребителя. Мотивация. Потребности. Личные ценности. Концепции стиля жизни.
- Обучение потребителя
- Компоненты и свойства отношений
- Модели поведения потребителей
- Принятие потребителем решения о покупке
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Тест
- Активность на занятиях
- Самостоятельная работа при подготовке к занятию
- Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Наумов В.Н. - Поведение потребителей - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - ISBN: 978-5-16-015021-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=357779
- Поведение потребителей : учебник / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 320 с. - ISBN 978-5-9558-0404-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1047745 (дата обращения: 08.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
- Поведение потребителей / Меликян О.М., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.: ISBN 978-5-394-01043-9
- Поведение потребителей: Учебник/О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0404-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485432
Рекомендуемая дополнительная литература
- Голиков, В. Д. Поведение потребителей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Д. Голиков. - Уфа: УГАТУ, 2005. - 439 с.: ил. - ISBN 5-86911-472-1. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407273
- Поведение потребителей : учеб. пособие / Л.С. Драганчук. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752504