• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Мультимедийный сторителлинг

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Игнатенко Анна Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины будут рассмотрены теоретические и практические аспекты разработки мультимедийного проекта информационного характера. Историческая перспектива формата, его современные особенности, в том числе аудиторного характера. Студенты за время прохождения курса в группах создадут собственные мультимедийные проекты, получат знания по выбору темы и героя, освоят базовые драматургические схемы; научатся технологиям верстки онлайн-страниц в визуальных редакторах, поработают с интерактивными элементами и узнают, как продвигать собственные проекты в социальных медиа и на медийных площадках.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у студентов навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки и реализации проекта.
  • Развитие навыков работы со специальным оборудованием, программными средствами и сервисами во время производства проектов на разных платформах.
  • Формирование базовых умений в создании фото-, аудио- и видеоматериалов, их классификации и публикации.
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы при подготовке медиапроектов.
  • Формирование понимания технологической цепочки создания мультимедийного проекта от разработки идеи до реализации проекта.
  • Формирование базовых знаний о драматургии мультимедийных проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет особенности мультимедийного сторителлинга.
  • Знаком с понятием драматургии, базовыми признаками сюжета, отличает героя.
  • Осуществляет выбор темы мультимедийного проекта.
  • Разрабатывает план проекта.
  • Разрабатывает сторилайн мультимедийного проекта.
  • Описывает план разработки проекта и план продвижения.
  • Отличает мультимедийные форматы от моноформатов.
  • Создает мультимедийный проект.
  • Проводит исследование и разработку темы.
  • Использует интерактивные и визуальные элементы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мультимедийный сторителлинг
    Знакомство с понятием мультимедийного сторителлинга (мультимедийного рассказывания историй), история возникновения мультимедийного сторителлинга, форматы, которые можно применять при рассказывании историй, принципы сторителлинга, основные моменты, на которые важно обращать внимание, лонгриды, как основной формат сторителлинга, история лонгридов, виды лонгридов, самые известные лонгриды.
  • Драматургия в мультимедийных проектах. Герой, сюжет, нарратив.
    Основы драматургии мультимедийного проекта. Признаки сюжета. Поиск истории и героя в этой истории. Кто может быть героем и как с ним работать. С помощью каких медиумов можно раскрыть разные части истории. Нарратив как основа рассказа сюжета. Оптика: как мы видим тему.
  • Выбор темы проекта. Проведение исследования.
    Выбор темы проекта. Главный фактор выбора темы: удивление. Проведение исследования темы. Виды исследований.
  • Текстовые и визуальные элементы в сторителлинге. Интерактивные элементы, кросс-платформенные форматы.
    Знакомство с таймлайнами, интерактивными картами, изображениями, мини-играми и инфографикой. Дополнительные интерактивные элементы, как один из форматов подачи информации (история, виды, особенности использования), платформы для создания. Выбираем на чем основываться при рассказывании истории, какой тип медиа будет ключевым. Основы работы с текстом, фото и видео. UGC контент и метод сбора.
  • Режиссура мультимедийного проекта.
    Написание и отрисовка режиссерского сценария мультимедийного проекта (сторилайна, раскадровки). Основы режиссуры внимания. Основы визуальной режиссуры. Ключевые точки.
  • Планирование и разработка проекта. Продвижение проекта.
    Основы планирования проекта (жизненный цикл проекта). Производство контента: текст, фото, видео, интерактивные элементы. Верстка проекта. Продвижение в социальных медеиа.
  • Защита итоговых проектов
    Представление и защита итоговых работ в формате презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ существующего мультимедийного проекта
  • неблокирующий Мультимедийный проект
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Анализ существующего мультимедийного проекта + 0.5 * Мультимедийный проект + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кульчицкая Д.Ю., Галустян А.А. - Лонгриды в онлайн-СМИ: особенности и технология создания: учебное пособие - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 80с. - ISBN: 978-5-7567-0845-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97224
  • Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 176 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0536-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/375895
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934