• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Написание новостей и репортаж

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире «быстрой журналистики» особую востребованность приобретают навыки оперативно создавать короткие тексты, которые были бы точны, максимально наполнены информацией, но в то же время были бы написаны живым языком без штампов и канцеляризмов. В рамках курса «Написание новостей и репортаж» студенты научатся создавать новости для разных платформ, работать с ньюсмейкерами напрямую и с текстами пресс-служб, научатся работать в чрезвычайных обстоятельствах и на пресс-мероприятиях, а также в новых, неизвестных локациях. Студенты познакомятся с принципами работы современных информационных агентств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить навыки написания и редактирования новостных текстов в соответствии с индустриальными стандартами.
  • Научиться освещать истории с помощью текстов в различных новостных жанрах.
  • Научиться работать "в поле" и на пресс-мероприятиях как новостной журналист.
  • Сформировать представление об информационных агентствах, их видах, оргстурктуре и технологиях работы с информацией в них.
  • Освоить техники написания репортажей с места событий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные даты истории появления и развития новостного жанра.
  • Формулирует 4 вида заголовков.
  • Формирует корректный лид новости.
  • Прописывает релевантный контекст.
  • Выделяет из исходной информации и формирует корректную цитату.
  • Составляет релевантный бэкграунд.
  • Формирует информативный фактбокс.
  • Называет жанры новостей и классифицирует по ним новостные тексты.
  • Описывает агентский цикл.
  • Делает «домашнюю работу» перед пресс-мероприятиями.
  • Формирует фактбокс перед мероприятиями.
  • Передает форматные сообщения с пресс-мероприятия.
  • Выявляет в тексте штампы, канцеляризмы и общие слова в новостных текстах.
  • Редактирует тексты содержащие слова-паразиты в соответствии со стайлгайдом.
  • Находит информацию о предстоящих событиях.
  • Проводит подготовку к написанию репортажа.
  • Пишет тексты в жанре «Репортаж»
  • Дает определение понятию «информационное агентство».
  • Называет этапы прохождения новости в информационном агентстве.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в новости. Основные форматы новостей
    История новостей. Структура новости. Научные концепции новостей. Четыре вида заголовка, чаще всего применяемых в современных медиа. Практика написания и редактирования новостных текстов.
  • Тема 2. Лид и контекст новостей
    Современные подходы к формирование лида новостного сообщения. понятие контекста, использование контекста в новостях. Практика написания и редактирования новостных текстов.
  • Тема 3. Цитаты. Бэкграунд и фактбоксы
    Роль цитат в новостях. “Золотые цитаты”. Справочная информация в новостях: бэкграунд и фактбоксы. Практика написания и редактирования новостных текстов.
  • Тема 4. Жанры новостей. Агентский цикл.
    Жанры новостей. Молния, срочное, версия, два вида анонсов, обобщения, интервью как агентский жанр. Агентский цикл. Истории второго дня. Практика написания и редактирования новостных текстов.
  • Тема 5. Работа новостного корреспондента в “поле”
    Планирование новостной работы. «Домашняя работа» корреспондента. Работа на пресс-мероприятиях. Практика написания и редактирования новостных текстов.
  • Тема 6. Стилистика новостей
    Выявление штампов и канцеляризмов в текстах новостных сообщений. Худшие и лучшие практики написания и редактирования новостных текстов. Практикум по написанию и редактированию новостных текстов.
  • Тема 7. Репортаж
    Теория жанра. Структура репортажного текста. Природа текстоцентричных и мультимедийных репортажей. Онлайн-репортаж как гибридный новостной формат. Планирование и продюсирование репортажей. Разбор кейсов.
  • Тема 8. Деятельность информационных агентств
    История информационных агентств. Виды, рынок и сравнения информационных агентств. Оргструктура и роли сотрудников в информационных агентствах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание "Репортаж"
  • неблокирующий Задание "Новость с пресс-мероприятия"
  • неблокирующий Задание "Итоговая новость"
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Задание "Итоговая новость" + 0.2 * Задание "Новость с пресс-мероприятия" + 0.3 * Задание "Репортаж" + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ответственный редактор Г. Филимонов составитель А. В. Лебедев - Редакционный стандарт ТАСС: учеб. пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2019 - 176с. - ISBN: 978–5–7567–0994–0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вирен Г., Фролова Т. - Информационные агентства. Как создаются новости: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2015 - 176с. - ISBN: 978-5-7567-0793-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97233
  • Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. - Актуальные проблемы современности и журналистика: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 242с. - ISBN: 978-5-9765-3420-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97099
  • под редакцией Л. П. Шестеркиной - Универсальная журналистика: учебник для вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2016 - 480с. - ISBN: 978-5-7567-0841-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97227