• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальные технологии

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Парфенова Ольга Валентиновна, Сафонова Гульназ Файрузовна, Скориков Иван Андреевич, Тимофеева Марина Рафаиловна
Язык: русский
Кредиты: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Специальные технологии" нацелен на расширение теоретических и практических знаний и умений студентов в области выбранного профиля. Студенты образовательной программы "Мода" изучают конструирование одежды, текстильный дизайн, основы фотографии, веб-паблишинг и прототипирование, основы маркетинга, технологии фотографического процесса и ювелирный дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • владение специальными технологиями, повышение своих профессиональных компетенций в профильной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
  • 2 курс. 1 модуль. Дизайн одежды. Конструирование одежды (этап 1). На просмотр представляется воспроизведенное плечевое изделие сложной формы, воспроизведенное на основе исследуемого в основном проекте исторического либо национального костюма.
  • 2 курс. 1 модуль. Брендинг в индустрии моды. Основы фотографии (этап 1). Итоговый проект Серия фотографий для Instagram
  • 2 курс. 2 модуль. Брендинг в индустрии моды. Основы фотографии (этап 2). Итоговый проект Серия фотографий для Instagram
  • 2 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Проектирование посадочной страницы. Лендинг на Readymag по продвижению заданного продукта, услуги или информационного сервиса (десктопная и мобильная версии)
  • 2 курс. 4 модуль. Брендинг в индустрии моды. Современные методы и креативные технологии в рекламной кампании. Итоговым проектом модуля является запуск рекламной кампании своего (выбранного) бизнеса с анализом результатов тестовых продаж.
  • 2 курс. 1 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 1). По итогам модуля студенты сдают тест по навыкам работы с оборудованием и светом.
  • 2 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 2). Итоговый проект По итогам модуля студенты сдают тест по навыкам работы с оборудованием и светом.
  • 2 курс. 3 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 3). Итоговый проект По итогам модуля студенты сдают тест по навыкам работы с оборудованием и светом.
  • 2 курс.4 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 4). Итоговый проект По итогам модуля студенты сдают тест по навыкам работы с оборудованием и светом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 1 модуль. Дизайн одежды. Конструирование одежды (этап 1)
    На втором году студенты углубленно изучают методики конструирования одежды. В первом модуле они знакомятся с муляжным методом создания формы изделия из бязевой ткани на манекене, основные элементы конструирования плечевого изделия (спинка, полочка, рукав). В рамках часов технологий дизайна студенты получают консультации и помощь в реализации объекта по курсу «Креативное проектирование».
  • 2 курс. 1 модуль. Дизайн одежды. Текстильный дизайн (этап 1).
    Курс направлен на формирование умений и навыков в области текстильного дизайна для целостного понимания авторских технологий в создании изделий. Темы первого модуля: место текстильного дизайна в современной моде, примеры в коллекциях мировых дизайнеров. технологические, декоративные, цветовые и композиционные приемов работы с полотном.
  • 2 курс. 2 модуль. Дизайн одежды. Конструирование одежды (этап 2)
    Продолжение курса, направленного на изучение технологий изготовления одежды. «Размерная типология населения», типовые измерения фигуры, индивидуальные измерения. Графический метод создания формы. Построение базовой конструкции плечевого и поясного изделий. В рамках часов технологий дизайна студенты получают консультации и помощь в реализации объекта по курсу «Креативное проектирование».
  • 2 курс. 2 модуль. Дизайн одежды. Текстильный дизайн (этап 2)
    Курс направлен на формирование умений и навыков в области текстильного дизайна и целостного понимания авторских технологий в создании изделий. Темы модуля: инновационные приемы в текстильном дизайне, роль творческого источника в дизайне, визуальное исследование темы, образно-ассоциативный творческий источник, цветовые карты, композиционные метод, изучение колористических и декоративных возможностей полотна, возможности интерпретации стилеобразующих элементов.
  • 2 курс. 3 модуль. Дизайн одежды. Конструирование одежды (этап 3).
    Продолжение курса, направленного на изучение технологий изготовления одежды. Конструктивное моделирование элементов изделия, методы простого и сложного моделирования. Вариации кроя на основе втачного рукава: рубашечный, цельнокройный, реглан. В рамках часов технологий дизайна студенты получают консультации и помощь в реализации объекта по курсу «Креативное проектирование».
  • 2 курс. 3 модуль. Дизайн одежды. Пластическое моделирование (этап 1).
    Курс нацелен на расширение теоретических и практических знаний в области пластических преобразований, способов работы с пространством и пространственными конструкциями. В третьем модуле студенты работают над созданием аксессуара — сумки или рюкзака — с применением решений на основе анализа геометрических форм.
  • 2 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Конструирование одежды (этап 4)
    Продолжение курса, направленного на изучение технологий изготовления одежды. Построение сложного поясного изделия (брюки). Построение сложных деталей (карманы, пояс, гульфик). Технологические обработки сложных узлов одежды. В рамках часов технологий дизайна студенты получают консультации и помощь в реализации объекта по курсу «Креативное проектирование».
  • 2 курс. 1 модуль. Брендинг в индустрии моды. Основы фотографии (этап 1).
    Курс ставит задачу овладения основными приемами производства фотосъемок. Студенты выполняют творческие и технические задания, направленные на освоение технологии фотографии, владение профессиональной фототехникой и осветительным оборудованием, понимание жанров. Первая часть курса построена как ряд упражнений: основы экспозиции и контроль света (на примере портрета), выдержка (на примере натюрморта), диафрагма (на примере предметной съемки), цветной свет, ошибки в экспозиции как художественный прием, предметная съемка, фэшн-съемка с моделью. Во второй части курса студенты под руководством куратора работают над персональным проектом, построенным вокруг создания контента для Instagram от лица воображаемого персонажа. Проект заканчивается выставкой-просмотром. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просморт: Презентация (8-12 слайдов) Промежуточные упражнения (6-8). Требования к итоговому проекту Презентация на просмотр: 10-16 слайдов Постановка задачи Мудборд / референсы Описание используемых приемов Серия фотографий персонального проекта (6-10) Ссылка на instagram-аккаунт. Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность, выбор соответствующего теме визуального языка, умение обосновать приемы. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, выразительность образов, техническое исполнение.
  • 2 курс. 2 модуль. Брендинг в индустрии моды. Основы фотографии (этап 2).
    Курс ставит задачу овладения основными приемами производства фотосъемок. Студенты выполняют творческие и технические задания, направленные на освоение технологии фотографии, владение профессиональной фототехникой и осветительным оборудованием, понимание жанров. Первая часть курса построена как ряд упражнений: основы экспозиции и контроль света (на примере портрета), выдержка (на примере натюрморта), диафрагма (на примере предметной съемки), цветной свет, ошибки в экспозиции как художественный прием, предметная съемка, фэшн-съемка с моделью. Во второй части курса студенты под руководством куратора работают над персональным проектом, построенным вокруг создания контента для Instagram от лица воображаемого персонажа. Проект заканчивается выставкой-просмотром. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просморт: Презентация (8-12 слайдов) Промежуточные упражнения (6-8). Требования к итоговому проекту Презентация на просмотр: 10-16 слайдов Постановка задачи Мудборд / референсы Описание используемых приемов Серия фотографий персонального проекта (6-10) Ссылка на instagram-аккаунт. Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность, выбор соответствующего теме визуального языка, умение обосновать приемы. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, выразительность образов, техническое исполнение.
  • 2 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Проектирование посадочной страницы.
    Студенты знакомятся с базовыми продуктовыми понятиями и изучают особый жанр сайтов — лендингов, предназначенных для продвижения продукта в интернете. Особое внимание уделяется понятию о продукте в социально-психологическом контексте его потребления. Требования к промежуточному проекту 1. Презентация по итоговому проекту: - Сформулированная тема лендинга - Обзор ЦА - Обзор конкурентов - Job Stories (минимум — 3) - Результаты кастдева - Референсы, мудборд - Бумажный эскиз 2. Три экрана финального проекта в Readymag 3. Все промежуточные упражнения. Требования к итоговому проекту 8–16 слайдов - Постановка задачи: проблематика, контекст, решение - Исследование конкурентов, обзор рынка - Целевая аудитория - Job Stories (минимум — 3) - Результаты кастдева - Референсы и мудборд - Графическая система - Мокап и ссылка на публикацию в Readymag. Критерии оценивания смысловой части проекта - Уникальная и/или остроумная идея продукта - Авторский контент (изображения и текст) - Выбор соответствие теме визуального языка. Критерии оценивания визуальной части проекта - Аккуратная типографика - Единообразие и цельность стиля - Режиссура (управление вниманием пользователя/читателя, немонотонная подача) - Анимация (уместность) - Логичность и удобство интерактивных решений - Соответствие работы генеральной задаче: продать продукт - Убедительность призыва к действию.
  • 2 курс. 4 модуль. Брендинг в индустрии моды. Современные методы и креативные технологии в рекламной кампании.
    В рамках курса студенты изучают основы маркетинга (анализ конкурентной среды, профилирование целевой аудитории по потребностям и мотивациям, определение ценностного предложения); основы коммуникации (создание вовлекающих образов и конструкция эффективных рекламных материалов, создание коммуникационной экосистемы на основе воронки продаж). Навыки, которые получают студенты: hard skills – анализ рынка потребителей и конкурентов, построение маркетинго-коммуникационных гипотез (пивотов), создание образов по приемам вовлечения и другим креативным технологиям, создание прототипов коммуникационных кампаний с учетом эффективного использования коммуникационных площадок (социальные сети, социально-контентные платформы (Youtube, Instagram); soft skills – целеполагание и методика достижения цели, умение работать в команде, креативное лидерство.Требования к промежуточному проекту Презентация итогового проекта, см требования к итоговой презентации модуля. Возможны ссылки на паблик и на видеоматериалы. Требования к итоговому проекту Состав итогового проекта, 10-20 слайдов 1. Создание бизнес-брифа. Ценностное предложение. Стратегия и точки дифференциации. Карта эмпатии потребителей. 2. Аудит и поиск точек роста. Основные конкуренты. Обзор трендов. Список ключевых слов. 3. Схема воронки продаж. Описание лидмагнитов и трипваеров. 4. Создание пабликов Вконтакте, Facebook, Instagram. Описание ваших услуг. Контент план вашего паблика. 5. Коммуникационный бриф. Не менее 5 вариантов рекламных постов, на креативные идеи, тюнингованные по факторам цепкости. Повышение цепкости идей. 6. Размещение видео на Youtube (опционально). 7. Рекламные кампании в Вконтакте (на выбор). Бесплатный и первый платный тестовый запуск, с бюджетом 500 - 1 000 руб. 8. Рекламные кампании в Facebook. Настройка интересов аудитории. Бесплатный и первый платный тестовый запуск, с бюджетом 500 - 1 000 руб. 9. Рекламные кампании в Instagram. Бесплатный и первый платный тестовый запуск, с бюджетом 500 - 1 000 руб. 10. Анализ запуска рекламных кампаний и планы следующих шагов.Критерии оценивания смысловой части проекта Критерии оценки смысловой части: Ясно описанная бизнес-модель и сформулированное. Критерии оценивания визуальной части проекта Критерии оценки визуальной части 1. Привлекающая внимание обложка. 2. Цепкое название про суть выполненного проекта, в нескольких словах. 3. Простота в оформлении каждого слайда, 1 слайд = 1 сообщение, не более 3-4 основных элементов на слайде. 4. Связный и вовлекающий сторителлинг в рассказе о проекте.
  • 2 курс. 1 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 1).
    На втором году обучения студенты на практике изучают различные технологические аспекты фотографии. В первом модуле студенты Первая часть посвящена возможностям работы при естественном освещении, а также Третья часть курса посвящена особенностям съемки с моделью: работа с искусственным и естественным освещением, изучение различных световых и схем и их влияние на восприятие человека в кадре, формирование глубины кадра через прорисовку светом переднего, среднего и дальнего планов, корректировка светом особенностей лица и фигуры и другие инструменты для управления характером изображения.
  • 2 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 2).
    На втором году обучения студенты на практике изучают различные технологические аспекты фотографии. Второй этап курса посвящен предметной фотографии: студенты учатся работать с искусственным и естественным освещением, выстраивать сложные световые схемы с использованием прямого и отраженного света, осваивают возможности построения композиции через использование светового потока; а также изучают особенности распределения светового потока в макро-масштабе, методы работы с различными материалами и фактурами и особенности их взаимодействия со световым потоками.
  • 2 курс. 3 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 3).
    На втором году обучения студенты на практике изучают различные технологические аспекты фотографии. Третья часть курса посвящена особенностям съемки с моделью: работа с искусственным и естественным освещением, изучение различных световых и схем и их влияние на восприятие человека в кадре, формирование глубины кадра через прорисовку светом переднего, среднего и дальнего планов, корректировка светом особенностей лица и фигуры и другие инструменты для управления характером изображения.
  • 2 курс.4 модуль. Фэшн-фотография. Специальная фотография (этап 4).
    На втором году обучения студенты на практике изучают различные технологические аспекты фотографии. Четвертый блок курса посвящен работе с портретом: особенности съемки при искусственном и естественном освещением, световые схемы в портретной съемке и их использование при различных задачах, дополнительные инструменты для управления характером изображения, приемы и способы последующей обработки фотографий.
  • 2 курс. 1 модуль. Технологии фотографического процесса (этап 5)
    Студенты будут изучать основы экспонометрии, и принципы работы фотографического аппарата, свойства оптики и влияние фокусного расстояния на характер изображения. Студенты также получат базовые навыки работы в студии, изучат основные характеристики светового потока и принципы работы с ним. Будут изучать работу с постоянным и импульсным светом и научатся работать с одним и более приборами.
  • 2 курс. 2 модуль. Технологии фотографического процесса (этап 6).
    Второй этап курса посвящен предметной фотографии: студенты будут учиться работать с искусственным и естественным освещением, продолжат изучать особенности распределения светового потока, но уже в макро масштабах, а также изучат методы работы с различными материалами и фактурами, изучат особенности их взаимодействия со световым потоками. Научатся выстраивать сложные световые схемы с использованием прямого и отраженного света, а так же изучат основные принципы построения композиции в натюрморте (не только через распределение объектов в кадре, но и через формирование сложного светового потока).
  • 2 курс. 3 модуль. Технологии фотографического процесса (этап 7)
    Третья часть курса предполагает работу в студии с моделью. Программа включает в себя работу с искусственным и естественным освещением, а также другими инструментами, необходимыми для управления характером изображения. Студенты будут изучать различные световые и оптические схемы, а так же то, как они влияют на восприятие зрителем человека в кадре. Будут изучать способы формирования светового потока в контексте работы с особенностями человеческого лица и фигуры, их акцентирования или сокрытия. Будут изучать принципы формирования глубины кадра через прорисовку светом переднего, среднего и дальнего планов.
  • 2 курс. 4 модуль. Технологии фотографического процесса (этап 8)
    Четвертый блок курса предполагает изучение особенностей съемки для композитинга, DIY методы и стратегии работы со сложными средами (вода, дым и др.). Студенты будут изучать технологические особенности для съемки сложных (составных) изображений, а также методы работы с нестандартным источниками света.
  • 2 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Пластическое моделирование (этап 2)
    Курс нацелен на расширение теоретических и практических знаний в области пластических преобразований, способов работы с пространством и пространственными конструкциями. Тема четвертого модуля - реализация темы кураторского проекта «Субкультуры» в концепции авторского аксессуара с созданием видеоряда (фотосессия, видео, коллаж).
  • Конструирование одежды (этап 4). Пластическое моделирование (этап 2)
    Продолжение курса, направленного на изучение технологий изготовления одежды. Построение сложного поясного изделия (брюки). Построение сложных деталей (карманы, пояс, гульфик). Технологические обработки сложных узлов одежды. В рамках часов технологий дизайна студенты получают консультации и помощь в реализации объекта по курсу «Креативное проектирование». Курс нацелен на расширение теоретических и практических знаний в области пластических преобразований, способов работы с пространством и пространственными конструкциями. Тема четвертого модуля — реализация темы кураторского проекта «Субкультуры» в концепции авторского аксессуара с созданием видеоряда (фотосессия, видео, коллаж).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермилова Д. Ю. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-11481-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-kostyuma-445350
  • Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. - КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 543с. - ISBN: 978-5-534-07158-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konstruirovanie-kostyuma-422151
  • Материаловедение (Дизайн костюма): Учебник / Кирсанова Е.А., Шустов Ю.С., Куличенко А.В. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9558-0242-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/363810
  • Проектирование костюма: Учебник/Л.А.Сафина, Л.М.Тухбатуллина, В.В.Хамматова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-005642-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/347264

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Казарин, С.Н. Академический рисунок : практикум по дисциплине по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.Н. Казарин. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. - 87 с. - ISBN 978-5-8154-0347-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041742
  • Проектирование костюма : учебник / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова, Л.Н. Абуталипова. — М. : ИНФРА- М, 2020. — 239 c. : ил. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/7787. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1045045