Магистратура
2020/2021
Медиамаркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Магера Татьяна Сергеевна
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Медиамаркетинг является одним из определяющих факторов формирования образа того или иного средства массовой информации, помогает медиапродукту закрепить свою позицию на информационном рынке страны, быть востребованным у целевой аудитории. Дисциплина рассчитана на освоение ключевых проблем рыночных механизмов функционирования СМИ, коммерциализации интеллектуальных усилий, вопросам рыночных регуляторов масс-медийной сферы, актуальным тенденциям рынка СМИ, технологиям медиамаркетинга. В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины
- Изучение теоретических основ и практик маркетинга медиакомпаний
- Формирование представлений об эффективных методах управления медиакомпаниями
- Формирование представлений о конкурентных стратегиях медиаигроков
- Получение практических навыков в маркетинговых коммуникациях
Планируемые результаты обучения
- Озвучивает определение медиамаркетинга.
- Называет рынки сбыта продукции СМИ.
- Называет инструменты сегментации аудитории.
- Формулирует основные характеристики позиционирования медипродукта на рынке
- Анализирует рынок СМИ с помощью инструментов сегментирования.
- Называет этапы маркетингового плана.
- Определяет маркетинговые цели.
- Создает маркетинговый план.
- Называет разновидности рекламы.
- Формулирует возможности и ограничения при использовании рекламы и PR для продвижения СМИ и медиапродуктов.
- Анализирует современные PR-стратегии и технологии.
- Называет определение маркетинга влияния.
- Называет типы лидеров мнений.
- Формулирует основные механизмы работы с лидерами мнений.
Содержание учебной дисциплины
- Социальные основы медиамаркетинга1.1. Понятие медиамаркетинга. 1.2. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации в СМИ/ 1.3. Маркетинговая среда средств массовой информации. 1.4. Подходы к системе маркетиговых коммуникаций. 1.5. Рынки сбыта продукции СМИ
- Сегментация и позиционирование в медиамаркетинге.2.1. Выбор целевого рынка. 2.2. Позиционирование медиапродукта на рынке. 2.3. Разработка портрета потребителя.
- Разработка маркетингового плана.3.1. Понятие и назначение маркетингового плана. 3.2. Этапы разработки маркетингового плана: • Проведение маркетингового аудита. • Выбор целевых рынков. • Позиционирование компании. • Определение маркетинговых целей. • Разработка и воплощение в жизнь соответствующих планов действий. • Мониторинг и оценка реализации маркетингового плана.
- PR и реклама как виды маркетинговых коммуникаций4.1. Разновидности, принципы использования рекламы 4.2. Современные рекламные стратегии и технологии. 4.3. Разновидности, принципы использования рекламы. 4.4. Возможности и ограничения при использовании рекламы для продвижения СМИ 4.5. Разновидности PR, принципы использования. 4.6. Современные PR-стратегии и технологии. 4.7. Новейшие PR-технологии. 4.8. Возможности и ограничения использования PR для продвижения СМИ и их медиапродуктов.
- Виды маркетинговых коммуникаций5.1. Возможности их использования для продвижения рекламных и спонсорских услуг. 5.2. Маркетинг влияния. 5.3. Ситуация на рынке коммуникаций и рынок маркетинга влияния. 5.4. Типы лидеров мнений. 5.5. Использование лидеров мнений для продвижения. 5.6. Детализация и этапы подготовки инфлюэнсер-кампании. 5.7. Маркетинговые механизмы в работе с лидерами мнений.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.15 * Задание 1 + 0.2 * Задание 2 + 0.2 * Задание 3 + 0.15 * Задание 4 + 0.3 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
- Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-432170
- Маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И.Н. Красюк. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/920502
- Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
- Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128
- Под ред. Карповой С.В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 457с. - ISBN: 978-5-534-00354-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-marketing-432149
- Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378
Рекомендуемая дополнительная литература
- Etter, M., Ravasi, D., & Colleoni, E. (2019). Social Media and the Formation of Organizational Reputation. Academy of Management Review, 44(1), 28–52. https://doi.org/10.5465/amr.2014.0280
- Ham, C.-D., Lee, J., Hayes, J. L., & Bae, Y. H. (2019). Exploring sharing behaviors across social media platforms. International Journal of Market Research, 61(2), 157–177. https://doi.org/10.1177/1470785318782790
- Information Resources Management Association. (2018). Social Media Marketing : Breakthroughs in Research and Practice. Hershey: Business Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1741783
- Junic Kim, & Hwanho Choi. (2019). Value Co-Creation through Social Media: A Case Study of a Start-Up Company. Journal of Business Economics and Management, (1), 1. https://doi.org/10.3846/jbem.2019.6262
- Kim, M.-Y., Moon, S., & Iacobucci, D. (2019). The Influence of Global Brand Distribution on Brand Popularity on Social Media. Journal of International Marketing, 27(4), 22–38. https://doi.org/10.1177/1069031X19863307
- Poddar, N., & Agarwal, D. (2019). A comparative study of application effectiveness between digital and social media marketing for sustainability of start-ups. International Journal of Business Insights & Transformation, 12(2), 50–54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=138805055
- Qin, L., Shengyi, Z., & XiYuan, R. (2018). The use of Social Media in Marketing Management: : -A Multiple Case Study of B2B Companies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.16859480
- Ria Andryani, Edi Surya Negara, & Dendi Triadi. (2019). Social Media Analytics: Data Utilization of Social Media for Research. Journal of Information Systems and Informatics, (2), 193. https://doi.org/10.33557/journalisi.v1i2.23
- Szabó, G., & Boykin, O. (2019). Social Media Data Mining and Analytics. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1899346
- Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс] / Н.Ермолова; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 358 с. – ISBN 978-5-9614-6152-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/726. – Загл. с экрана.
- Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
- Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
- Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959
- Киселев В.М., и др. - Мультисенсорные маркетинговые коммуникации. Инфо- и идентдизайн - Русайнс - 2017 - 235с. - ISBN: 978-5-4365-1486-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922302
- ЛАПИДУС ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА. (2016). Краудсорсинг И Краудфандинг. Маркетинговое Продвижение Проектов, Продукции И Услуг. Вестник Финансового Университета, (4 (94)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16901179
- Левинсон К. - Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 432с. - ISBN: 978-5-91657-628-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62215
- Твердохлебова М.Д. - Интернет-маркетинг. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 190с. - ISBN: 978-5-406-07454-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933762