• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Управление брендом работодателя

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Архипова Ирина Петровна
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

«HR бренд - это стратегический инструмент управления компанией. В условиях демографических спадов, роста мирового валового продукта и ускорения темпов технологического прогресса, трансформации «рынка работодателя» в «рынок работника» - борьба за таланты во всем мире приобретает все более острый характер. Люди, их знания, их мотивация, их преданность бренду, бизнесу - вот кто определяет безусловное конкурентное преимущество компании на рынке, ее устойчивость, инновационность и долгосрочное развитие! Профессионал в области управления брендом работодателя, формирующий и продвигающий репутацию компании среди сотрудников и потенциальных соискателей - это относительно новая сфера знаний, но с каждым годом количество компаний, кто начинает серьёзно заниматься HR брендингом, значительно увеличивается. Вы приобретёте комплексные знания в области: • исследований и стратегического анализа рынка труда • внутреннего маркетинга и коммуникаций • внешних коммуникаций по продвижению HR бренда используя традиционные и современные каналы коммуникаций • поиска, удержания и самое главное Развития талантов внутри организации. Вы встретитесь с представителями ведущих мировых компаний и познакомитесь с их лучшими практиками, которые позволили им попасть в топ рейтингов самых привлекательных работодателей в мире и в России. Полученные знания дадут вам возможность найти работу как в НR департаменте, так и в департаменте по связям с общественностью. И, наконец, самое главное - посредством полученных теоретических знаний и профессиональных компетенций вы сможете реализовать проекты по формированию уникальных ценностей, культуры компании, в центре которой сотрудник как безусловный и самый важный приоритет стратегического развития компании”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ключевой целью освоения дисциплины является формирование комплекса теоретических знаний в области управления брендом работодателя. В частности, по итогам успешного освоения дисциплины студент должен/будет: знать: • как формируется система управления брендом работодателя (БР) • какие факторы влияют на формирование бренда работодателя, как связан БР с решением бизнес-задач организации; • классификацию БР; • виды исследований рейтингов БР; • как развивать таланты через внедрение программы «введения в должность», коучинг, наставничество, оценку потенциала и результативности персонала уметь: • применять на практике инструменты внутренних и внешних коммуникаций; • применять на практике инструменты поиска и развития талантов; • проводить исследования (организовывать фокус группы целевых аудиторий для получения и анализа данных, и определения факторов, влияющих на БР); • создавать организационную систему управления БР, организовать взаимодействие отделов для построения эффективного БР; • создавать концепции БР для разных компаний по составу и сектору экономики разрабатывать стратегии продвижения БР, используя онлайн и оффлайн инструменты владеть навыками и методами поиска талантов, работая с образовательными учреждениями, развивая качественный рекрутинг, в том числе через организацию программ стажировок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные способы и инструменты поиска, удержания и развития талантов
  • Корректно анализирует кейсы по построению и управлению брендом работодателя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 6. Поиск, удержание и развитие персонала
    Система поиска, включающая в себя работу с образовательными учереждениями, программы для выпускников образовательных учереждений, стажировки. Мастер-классы компаний из Top-100 лучших работодателей. Качественный рекрутинг. Введение в курс «Удержание и развитие персонала». Программа введения в должность. Система материальной и нематериальной мотивации персонала. Оценка потенциала и результативности. Инициативы по удержанию талантов. Планы развития сотрудников.
  • Раздел 7. Практика применения знаний по построению и управлению HR брендом
    Серия мастер классов компаний из Top-100 лучших работодателей для практического закрепления пройденного материала
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Личная активность
    оценка формируется на основании результатов по текущим проверочным работам в ауд. (тест/сам. р-та/устные ответы), дз.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Промежуточная оценка
    оценка за освоение дисциплины на 3 курсе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.28 * Личная активность + 0.5 * Промежуточная оценка + 0.22 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Лайкер Д.К., Хосеус М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 354 с.: ISBN 978-5-9614-4995-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914070

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Pilkington, A. (2013). Communicating Projects : An End-to-End Guide to Planning, Implementing and Evaluating Effective Communication. Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=645085