• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Аналитик деловой разведки)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Аналитик деловой разведки
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Проектно-аналитическая деятельность студентов занимает важное место в рамках образовательной программы «Аналитик деловой разведки». Студенты в полной мере используют все ресурсы НИУ «Высшая школа экономики», а также компаний – партнеров. Важной особенностью процесса обучения является получение умений и навыков командной работы, участие в реализации реальных проектов по запросу российских и зарубежных компаний в области деловой разведки. Проектный семинар направлен на развитие аналитических навыков студентов и предполагает решение студентами конкретных практических задач в области деловой разведки от компаний-заказчиков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • интеграция студентов в реальные бизнес - проекты для проработки навыков аналитической деятельности, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса в области деловой разведки
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • определять основные направления аналитической работы в компании
  • применять методы управления проектами
  • оценивать результаты эмпирических исследований
  • аргументировать выбор инструментария, адекватного задачам проекта
  • иллюстрировать и презентовать материалы проведенных исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство с компаниями и кейсами. Выбор направлений проектной деятельности, формирование команд.
    Сбор и анализ предложений от компаний-партнеров по возможным направлениям проектной аналитической работы. Оценка возможностей слушателей и потенциалов команд. Распределение по проектам. Формирование команд и ролей в командах.
  • Тема 2. Изучение специфики предметной области аналитической деятельности. Подготовка и представление программы проекта исследования.
    Сбор и обобщение материалов от организаций – партнеров. Подготовка драфта Устава проекта, включая: проблематику исследований, методы сбора и анализа информации, тайминг проекта, предполагаемые результаты. Презентация выбранных подходов и распределения работ.
  • Тема 3. Сбор и анализ информации для реализуемого проекта.
    Снятие запроса с организации-партнера на проведение аналитических работ в области деловой разведки. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, влияющих на реализацию проекта.
  • Тема 4. Подготовка исследовательского инструментария.
    Выбор инструментария для сбора информации, его апробация. Проведение работ по сбору первичной информации и её анализу для разработки анкет, гайдов для интервью, листов наблюдений и т.п.
  • Тема 5. Сбор данных. Проведение эмпирического исследования.
    Проведение запланированных процедур по сбору данных - проведение интервью или опроса или наблюдения. Анализ полученной информации.
  • Тема 6. Обобщение материалов проекта. Подготовка финальной презентации.
    Подготовка финальной презентации. Обсуждение полученных результатов. Внесение коррективов.
  • Тема 7. Консультации и обсуждение заключительных этапов проектов. Финальные презентации проектов.
    Итоговое представление результатов перед комиссией, состоящей из представителей компаниями и преподавателей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Обоснование темы
  • неблокирующий Разработка Устава проекта
  • неблокирующий Тезисы по рабочей презентации плана работ
  • неблокирующий Внутрикомандная оценка участников
  • неблокирующий Оценка за проект от компании-заказчика
  • неблокирующий Оценка от преподавателя-куратора
  • неблокирующий Презентационные навыки команды и ответы на вопросы
  • неблокирующий Содержание итоговой презентации
    Экзамен проводится в устной форме (защита итоговой презентации) с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com/), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf . Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, поставить на аватар свою фотографию, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру, пользоваться посторонними сайтами, использовать материалы чужих работ. Во время экзамена студентам разрешено пользоваться презентацией. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.08 * Внутрикомандная оценка участников + 0.12 * Обоснование темы + 0.08 * Оценка за проект от компании-заказчика + 0.08 * Оценка от преподавателя-куратора + 0.064 * Презентационные навыки команды и ответы на вопросы + 0.3 * Разработка Устава проекта + 0.096 * Содержание итоговой презентации + 0.18 * Тезисы по рабочей презентации плана работ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aleskerov, F. (2009). How to Prepare and Write a Thesis? Advices to PhD and Ms Students in Economics Studies. Journal of the New Economic Association, (3–4), 248. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.nea.journl.y2009i3.4p248.258
  • Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Weiss, M. (2015). Presentation Skills : Educate, Inspire and Engage Your Audience (Vol. First edition). New York, NY: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1048764
  • Зуб А. Т. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 422с. - ISBN: 978-5-534-01505-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-437368
  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коммерческая разведка для конкурентного превосходства, Лемке, Г. Э., 2011