Бакалавриат
2020/2021
Итальянский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бергальо Федерико
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
112
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1 (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для свободного общения с носителями языка без затруднений с подбором слов и выражений и позволяет гибко и эффективно использовать язык в общественной жизни, учебе и профессиональной деятельности (в том числе и переводческой). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международных сертификатов CILS, CELI и PLIDA, подтверждающих готовность к продолжению обучения по специальности в итальянских вузах.
Цель освоения дисциплины
- Достигнуть уровня формирования иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А2-В1 по окончании второго года обучения
Планируемые результаты обучения
- знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
- знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
- уметь определить тему, проблему, назначение и стиль текста; различать основную тему / идею от подтем / аргументов/ примеров в защиту выдвинутых идей
- уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
- владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
- владеть способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
- уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
- уметь учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
- владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
- знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
- знать правовые и этические норм в профессиональной деятельности, включая этические, нравственные нормы поведения и иные социокультурные различия, принятые в инокультурном социуме
- уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
- владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
- владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
Содержание учебной дисциплины
- Итальянская музыка.1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: простое условное наклонение (Condizionale semplice) и его разные значения в активном употреблении; сложное условное наклонение (Condizionale composto) и его специфика и в простых, и в придаточных предложениях (со значением «будущего в прошлом»). Чтение и анализ текстов: Письма в журналы и газеты, где читатели выражают свои желания или дают советы помощью условного наклонения; сочетание подобных текстов. Разговорная практика: как рассказывать о своих мечтах и как давать полезные советы помощью условного наклонения; лексика, связанная с итальянской музыкой; как рассказывать про своих любимых певцов и групп на итальянском языке. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: Времена изъявительного наклонения: настоящее время (presente); незаконченное прошедшее время (imperfetto); сложное прошедшее время (passato prossimo); простое и сложное будущее время (futuro semplice, future composto); простое и сложное время условного наклонения (condizionale semplice, condizionale composto).
- Университет в Италии.1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: сложные местоимения (pronomi combinati) и их употребление со всеми глагольными формами; введение в предпрошедшее время (trapassato prossimo) и его употребление в сочетании с другими формами прошедшего времени (passato prossimo и imperfetto). Чтение н анализ текстов: журнальные и газетные статьи про университетскую систему Италии. Разговорная практика: лексика, связанная с университетской жизнью; как рассказывать о русской университетской системе на итальянском; как выражать удивление и как реагировать на извинения. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: местоимения (pronomi); сложное прошедшее время и незаконченное прошедшее время: употребление, сравнение, выбор между ними (passato prossimo o imperfetto).
- Работа в Италии.1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: относительные местоимения и их употребление; повторение итальянских предлогов в сочетании с глаголами. Чтение и анализ текстов: журнальные и газетные статьи про рабочий рынок в Италии и про его плюсы и минусы; формальные письма и резюме и их стилистическая характеристика; сочинение подобных текстов. Разговорная практика: лексика, связанная с итальянской экономикой и разными ее отраслями; как можно себя представить на собеседовании. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: предлоги (preposizioni); частицы ci и ne.
- Итальянские города и их достопримечательности.1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Сравнительная и превосходная степень прилагательных и ее специфика в описании людей и мест. Повторение итальянских сложных предлогов; повторение сложных глагольных форм; Введение в «местоименные глаголы» (verbi pronominali) Чтение и анализ текстов: Тексты об итальянских городах из путеводителей и их специфика. Сочинение подобных текстов о России на итальянском языке. Разговорная практика: групповые презентации итальянских городов. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: наречия (avverbi).
- Здоровый образ жизни.1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: введение в сослагательное наклонение, настоящее и прошедшее время (congiuntivo presente e passato) и их специфика; местоименные глаголы и их употребление в разных глагольных формах. Чтение и анализ текстов: журнальные и газетные статьи о здоровом образе жизни и о медицине в Италии. Разговорная практика: лексика, связанная со здоровьем; беседа с врачом и советы врача, как их выразить помощью разных глагольных форм. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: сослагательное наклонение настоящего и прошедшего времени (congiuntivo presente, passato).
Элементы контроля
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа может включать выполнение письменного задания (упражнение, сочинение, эссе, перевод, письмо) или выполнение устного задания (подготовка текста, лексики для дискуссии, пересказа текста, реферирование, подготовка диалога, монолога).
- Аудиторная работа
- Контрольная работаПод контрольной работой понимается: выполнение письменного теста или написание контрольной работы по пройденному материалу по пройденной теме, параграфу учебника или в конце модуля.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
Рекомендуемая дополнительная литература
- Грекова, Н. В. (2010). Итальянский язык (практикум устной речи): учеб. пособие для студентов факультета международных отношений / авт.-сост. Н. В. Грекова. — Минск: БГУ, 2010. — 80 с. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDAA26FF