• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Психология коммуникаций

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данного курса предусмотрено обучение подходам в психологии бизнеса, способам, которые используют психологи для решения различных практических задач, связанных с пониманием психологической природы бизнеса, с учетом различных аспектов человеческого фактора в организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - теоретические - знакомство с психологическими подходами к процессу коммуникаций в бизнесе с учетом специфики выполняемых задач на разных уровнях управления организацией; с этическими нормами деловых коммуникаций; - практические – сформировать навыки коммуникаций в условиях группового принятия решений, выполнения управленческих указаний (поощрения, наказания), проведения переговоров и других сферах применения психологических знаний для решения практических задач в бизнесе; - профориентационные – оказание помощи в профессиональном самоопределении психологов, планирующих работу в бизнесе. Для достижения указанной цели предусмотрено обучение подходам в психологии бизнеса, способам, которые используют психологи для решения различных практических задач, связанных с пониманием психологической природы бизнеса, с учетом различных аспектов человеческого фактора в организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен освоить материал, разобрать предлагаемые для практических занятий вопросы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Психологические подходы к коммуникациям в контексте решаемых в бизнесе задач
    Психологические подходы к описанию процесса коммуникации в организации. Понятие общения и коммуникации. Место коммуникаций в системе управления. Социально-психологические основы деловых коммуникаций (конфликты, установление контакта, воздействие, управление эмоциями). Виды коммуникаций. Проблемы коммуникаций. Анализ кейсов, демонстрация возможностей подходов в практике управления. Этика, деловая культура бизнеса. Структура этики бизнеса. Корпоративный этикет.
  • Тема 2. Коммуникативные стратегии и тактики в организации
    Коммуникативная стратегия как часть коммуникативного взаимодействия или поведения. Средства достижения цели в коммуникациях, нормы поведения, динамика стратегий. Коммуникативная тактика как практические действия, реализующие цели и задачи взаимодействия. Примеры актуальных стратегий и тактик в бизнесе. Анализ коммуникативного опыта, выявление успешных и неуспешных коммуникативных тактик.
  • Тема 3. Внутренние и внутренние коммуникации в бизнес-организациях
    Уровни коммуникаций в организациях. Особенности коммуникаций в организации. Барьеры коммуникаций и организация коммуникативных процессов. Упражнения, анализ кейсов.
  • Тема 4. Управление коммуникациями в бизнес-организациях
    Основные виды, подходы и принципы организации управления бизнес-коммуникациями. Дело-вое взаимодействие и способы его организации. Этические нормы, формы делового общения в бизнесе. Работа с информацией по оптимизации управления организацией. Упражнения, анализ кейсов.
  • Тема 5. Коммуникативная компетентность
    Коммуникативная компетентность как компонент профессиональной компетентности бизнес-психолога. Самопрезентация, построение личного бренда в деловом общении. Демонстрации, упражнения, анализ кейсов.
  • Тема 6. Конфликты в коммуникациях
    Взаимодействие формальных и неформальных групп в организации. Межгрупповые проблемы в организациях. Современное представление о конфликте в организации. Причины конфликтов между группами. Негативная, а также позитивная и развивающая роль конфликтов. Психологическое сопровождение конфликтного взаимодействия. Коммуникации в организации.
  • Тема 7. Коммуникации в бизнесе
    Подготовка и ведение переговоров. Деловая игра, анализ кейсов. Публичное выступление и пресс-конференция (типы коммуникаций, ритуальные, информационные и т.п. видео). Совещание и собрание (подготовка и планирование, контроль результатов), деловая беседа (вопросы, провокации, манипуляции). Письменные коммуникации (резюме, письмо деловое, жалоба, благодарность, ответ на запрос). Коммуникации с помощью современных технологий (телефон, скайп, видеоконференция).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проектов
    При первой пересдаче студенту необходимо провести итоговый проект (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Защита проектов + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые и межкультурные коммуникации : учебник для вузов, Таратухина, Ю. В., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология управления персоналом. Теория и практика : учебник для бакалавров, Базаров, Т. Ю., 2014