• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Жукова Наталья Владимировна, Кувшинова Татьяна Васильевна
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 112

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1+ (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; - понимает тексты профессионального характера; - различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимает ход рассуждений по лингвистической те-матике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • Письмо: составляет: -эссе – размышление; -эссе- аргументация; продуцирует тексты официального характера (письма, CV, lettre de motivation и др.)
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует связное сообщение по изученной теме, несложный заранее подготовленный доклад по соответствующей тематике с использованием изученной терминологии; -формулирует на французском языке основное содержание прочитанной или прослушанной информации в рамках изученной тематики; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выбор профессии. Сhoix de carrière.
    Грамматический материал: - Сослагательное наклонение в придаточных дополнительных (выражение чувстсва); - Прошедшее время сослагательного наклонения; - Усилительная частица ne; - Неопределенная форма глагола: времена и некоторые случаи употребления; - Указательные местоимения; - Местоимение tout. Подготовка к экзамену DELF В1 Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни и профессионального общения; понимание описания чувств, намерений и событий в письмах личного характера.
  • Новые технологии и их влияние на французское общество. Nouvelles technologies et leur influence sur la société française.
    Грамматический материал: - Прилагательное tout; - Прилагательное и местоимение autre; - Время futur antérieur; - Отрицательные слова jamais, plus, rien, personne, nulle part; - Некоторые особенности наречия plus; - Употребление артикля в отрицательных конструкциях. Подготовка к экзамену DELF В1 Говорение / Production orale: диалог-беседа; диалог-расспрос; неподготовленное монологическое высказывание на знакомую/ заданную / изучаемую тему
  • Межличностные отношения. Проблема отцов и детей. Relations interpersonnelles. Le problème des générations.
    Грамматический материал: - Относительные местоимения: qui, que, dont; - Относительное местоимение où; - Притяжательные местоимения; - Отрицательный союз ni; - Глаголы на -uire. Подготовка к экзамену DELF В1 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни и профессиональной сфере; радио и телепрограмм о текущих событиях. Речь говорящих четкая и относительно медленная
  • Высшее образование: быть студентом во Франции. Enseignement supérieur: être étudiant en France.
    Грамматический материал: - Сложные относительные местоимения; - Образование настоящего времени сослагательного наклонения; - Сослагательное наклонение после глаголов и выражений волеизъявления; - Сослагательное наклонение в независимом предложении. Подготовка к экзамену DELF В1 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни и профессиональной сфере; радио и телепрограмм о текущих событиях. Речь говорящих четкая и относительно медленная
  • Проблема здоровья и здорового образа жизни во Франции. Santé et mode de vie sain en France.
    Грамматический материал: - Наречие, местоимение и прилагательное même; - Герундий и причастие настоящего времени; - Прилагательные, употребляемые в функции наречия; - Некоторые особенности образования наречий с суффиксом -ment ; - Употребление детерминативов с существительными, называющими части тела. Подготовка к экзамену DELF В1 Письмо / Production écrite: написание писем личного или официального характера, написание статьи или письма в журнал / газету / на сайт
  • Отдых и спорт. Loisirs et sport.
    Грамматический материал: - Сложное причастие прошедшего времени; - Выделительные обороты; - Местоимения quelqu’un, chacun, soi. Подготовка к экзамену DELF В1 Повторение, контроль
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» (французский) проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе Google Forms (https://docs.google.com/forms/). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Google Forms. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, включить камеру. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Лексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа, которая проводится в устной форме и включает следующие задания:1) Реферирование на французском языке аутентичного текста по пройденной теме (объем до 2000 п.з.): структурированное монологическое высказывание - передача содержания текста с использованием техники compte-rendu; 2) монологическое высказывание по одной из пройденных тем: структурированное монологическое высказывание по проедложенной ситуации с демонстрацией фоновых знаний и логичной аргументацией и примерами. 3) Беседа с преподавателем в рамках изученной проблематики: • диалогическое общение в рамках изученной проблематики • высказывание своего отношения к изложенной проблеме, сопровождаемое необходимыми объяснениями /аргументами /оценками
  • неблокирующий Контроль устной речи
    Устный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль понимания устной речи (аудирование)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание звучащего текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи (чтение)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль письменной речи
    Проверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2009
  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru B1: тетрадь упражнений к учебнику французского языка, Александровская, Е. Б., 2010
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
  • Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
  • Французская грамматика для всех. Справочник : учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2011