• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Современные телевизионные форматы

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с наиболее яркими и успешными телевизионными форматами 2000-х гг., как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии. В ходе курса студенты получают базовые представления о составных элементах телевизионного формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного) и отрабатывают базовые навыки форматного творчества (разработка и проектирование форматов, построение драматургической конструкции, подбор типажей героев и т.д.). В результате, по опыту прошлых лет, студенты имеют готовую разработку формата (для проектной дисциплины) или снятый пилотный пул (для творческой).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с наиболее яркими и успешными телевизионными форматами 2000-2010-х гг. как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии.
  • Дать базовые представления о составных элементах телевизионного формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного).
  • Отработать базовые навыки форматного творчества (корректировка формата под телеканал, разработка структуры формата, составление тематического плана, проведение кастингов, подготовка брифов и технических заданий для редакторов и режиссёров и др.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует продюсерский комментарий к пилотным выпускам новых телевизионных форматов.
  • Интерпретирует данные количественных и качественных исследований аудитории с точки зрения использования в продюсировании телевизионных форматов.
  • Профессионально и глубоко оценивает героев с точки зрения «форматный / неформатный».
  • Выявляет закономерности в построении тематических планов существующих телевизионных форматов.
  • Разрабатывает тематические планы для телевизионных форматов.
  • Мыслит категориями телевизионного дизайна, формулирует брифы и технические задания на графический пакет.
  • Оценивает эфирный продукт с точки зрения исполнительного продюсера (сроки производства, штатные единицы, бюджет).
  • Владеет основными приёмами форматной драматургии.
  • Обнаруживает приемы форматной драматургии в существующих форматах.
  • Редактирует и добавляет приемы форматной драматургии в новые форматы.
  • Предлагает механизмы управления сюжетом.
  • Предлагает варианты спонсорских интеграций с учётом драматургического и тематического построения формата.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Формат как ключевое понятие телевизионной индустрии.
  • Телевизионные форматы в системе брендинга телеканала.
  • Ценности целевой аудитории как основа проектирования телевизионных форматов.
  • Структура программы как составной элемент формата. Современная форматная драматургия. Управление сюжетом в телевизионных форматах.
  • Тематические предпочтения и ограничения как составной элемент формата.
  • Форматные герои.
  • «Упаковка» телевизионного формата. Визуальное и звуковое оформление.
  • Спонсорские интеграции в телевизионных форматах.
  • Основы исполнительного продюсирования телевизионных форматов. КПП. Штатное расписание. Сметы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Задание 5
  • неблокирующий Задание 6
  • неблокирующий Задание 7
  • неблокирующий Задание 8
  • неблокирующий Задание 9
  • неблокирующий Задание 10
  • неблокирующий Задание 11
  • неблокирующий Задание 12
  • неблокирующий Задание 13
  • неблокирующий Задание 14
  • неблокирующий Задание 15
  • неблокирующий Задание 16
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.083 * Задание 1 + 0.083 * Задание 10 + 0.083 * Задание 11 + 0.083 * Задание 12 + 0.083 * Задание 2 + 0.087 * Задание 3 + 0.083 * Задание 4 + 0.083 * Задание 5 + 0.083 * Задание 6 + 0.083 * Задание 7 + 0.083 * Задание 8 + 0.083 * Задание 9
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : моногр., Немировская, М. Л., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010
  • ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений), Муратов, С. А., 2001