• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иностранный язык (португальский)

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Кто читает: Кафедра иностранных языков
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Авчян Альфред Давидович, Балашов Леонид Юрьевич, Гаврилина Анастасия Германовна, Якушева Ирина Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 216

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Португальский язык" предназначается для студентов 2 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр).Ключевым пререквизитом является владение языком на уровне А1-А2. К концу второго семестра предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развить у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов анализировать тексты разных жанров, например: деловое письмо, заявление, e-mail и др.
  • Развить коммуникативную и лингвокультурологическую компетенцию на португальском языке.
  • Познакомить студентов с моделями языкового поведения в специфических ситуациях реального общения.
  • Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты умеют:• читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять схему на основе описания; • воспринимать на слух текст описательного характера • реферировать по-португальски текст, написанный на русском языке
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, и схемы; • смотреть учебные видео-файлы, извлекать из них ключевую информацию; • использовать времена группы “composto” индикативного наклонения в коммуникативных ситуациях
  • Студенты умеют:• характеризовать системы здравоохранения;; • реферировать тексты общего характера, написанные на русском и португальском языках.
  • Студенты умеют:• читать учебные тексты уровня А2.2 с детальным пониманием содержания; • Использовать активный вокабуляр в ситуациях общения симулирующих реальную коммуникацию; • вести дискуссию о гастрономических предпочтениях; • воспринимать на слух учебные тексты уровня А2.2, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести диалог с использованием активного вокабуляра; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы;
  • Студенты умеют:• читать учебные тексты уровня А2.2 с детальным пониманием содержания; • Использовать активный вокабуляр в ситуациях общения симулирующих реальную коммуникацию; • вести дискуссию о роли высшего образования в Португалии; • Писать аргументированное эссе • воспринимать на слух учебные тексты уровня А2.2, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести диалог с использованием активного вокабуляра; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы;
  • Студенты умеют:• составлять тематические словари-тезаурусы и словари узуальных штампов • писать сочинения-рассуждения• участвовать в тематической дискуссии с использованием речевых средств выражения согласия/несогласия, аргументирования, сравнения, оценки;
  • • читать учебные тексты уровня B1 по теме «биография»; • писать сочинения-рассуждения по формату международного экзамена; • использовать времена группы conjuntivo • участвовать в тематической дискуссии с использованием необходимых речевых средств; • собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проводить информационно-аналитическую работу по сбору тематического материала;
  • Студенты могут: • детально понимать тексты, представляющие исторические сводки; • сравнивать и противопоставлять различные теории, касающиеся противоречивых исторических событий с использованием адекватных речевых средств; • использовать времена группы conjuntivo (composto) •
  • Студенты могут: • детально понимать тексты, представляющие исторические сводки; • сравнивать и противопоставлять различные теории, касающиеся противоречивых исторических событий с использованием адекватных речевых средств; • использовать времена группы conjuntivo (composto) •
  • Студенты умеют:• собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проведение информационно-аналитической работы по сбору тематического материала; • устно реферировать статьи, представленные на португальском языке.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Férias e viagens
    Отдых и путешествия
  • Universidades portuguesas.
    Изучение главных образовательных учреждений высшего образования в Португалии
  • Тема 3. Uma consulta médica.
    Изучение лексики по теме "прием у врача"
  • Saúde pública em Portugal.
    Система здравоохранения в Португалии
  • Fazendo compras
    Изучение лексики по теме "Поход за покупками"
  • Gastronomia.
    Изучение гастрономических особенностей портуалоязычных стран
  • Problemas urbanos.
    Изучение материалов по теме урбанизация
  • Problemas dos jovens.
    Изучение материала по теме "проблемы молодежи"
  • Sebastianismo.
    Понятие Себастианизма и его роль в истории Португалии
  • Invasões bárbaras e a Reconquista.
    Вторжение варваров и процесс Реконкисты
  • Personalidades históricas
    Ключевые фигуры в истории Португалии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
    В случае пропуска одного или нескольких занятий студент может в течение недели, следующей за его возвращением на занятия, получить консультацию по пропущенному материалу и отчитаться за пропущенные занятия во время присутственных часов преподавателя. Если студент не отчитался по материалу пропущенных занятий, то расчет накопительной оценки за модуль проводится за вычетом 0.5 балла за каждое пропущенное занятие. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку по одному из аспектов, в ведомость ему выставляется неудовлетворительная результирующая оценка по дисциплине в целом. При неудовлетворительной оценке по дисциплине за предшествующую экзаменационную сессию к последующей сессии студент не допускается. Для студентов, изучающих дисциплину по индивидуальному учебному плану, оценка за дисциплину выставляется с учетом накопленной оценки, полученной за соответствующий период обучения. В случае неявки студента на модульный контроль, он не имеет права пройти его в другое время. Если модульный контроль пропущен по уважительной причине, которая подтверждается учебным офисом, оценка за модульный контроль не учитывается при подсчете накопленной оценки.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий устный доклад
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * контрольная работа + 0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * устный доклад + 0.4 * экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * контрольная работа + 0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * устный доклад + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mott, B. (2002). Portuguese, a complete course in understanding, speaking and writing (Book). International Journal of Iberian Studies, 15(2), 119. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=9044418

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Копыл, В.А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014.— 160 с. - ISBN 978-5-9925-0987-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048836