• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Второй иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Авдонин Владимир Павлович, Бельская Евгения Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексикограмматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты. Особое внимание уделяется навыкам просмотрового чтения, необходимого для работы с корпусом текстов по определенной научной проблематике. По окончании данного курса студенты должны составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: • Академическое письмо (французский язык) • Чтение ключевых текстов франкоязычной литературы • История литератур Европы и США • Сравнительно-историческое литературоведение и проблемы перевода Кроме того, знание французского языка необходимо для проведения самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин программы бакалавриата, а также при подготовке рефератов, курсовых работ, ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке; подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • может свободно участвовать в диалоге на тему работы/безработицы
  • может свободно участвовать в диалоге на тему информационных технологий
  • может свободно участвовать в диалоге на тему транспорта и коммуникаций
  • может свободно участвовать в диалоге на тему "молодое поколение в современном обществе"
  • может свободно участвовать в диалоге на тему медицины и экологии
  • может свободно участвовать в диалоге на тему спорта и здорового образа жизни
  • пользоваться французским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной
  • участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках
  • без подготовки достаточно свободно участвует в диалогах с носителями изучаемого языка, принимает активное участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывает и отстаивает свою точку зрения, аргументировано высказывается по широкому кругу интересующих вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью
  • знает изученные правила грамматики
  • владеет грамматическими конструкциями в рамках пройденного материала, может использовать их в устной или письменной коммуникации
  • читает со словарем художественные тексты высокой сложности: как художественную литературу, так и публицистическую
  • выявляет лингвистические, стилистические и лексические особенности текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Развитие коммуникативных навыков
    Лексический материал распределен по тематическому принципу. Освоение лексики по изучаемой теме дополняется изучением лексической сочетаемости отдельных единиц и запоминанием идиоматических выражений. Расширение словаря происходит на материале неадаптированных текстов и предполагает освоение следующих тем: - travail, chômage; - informatique; - voiture; - les jeunes; - médecine; - sport; - environnement.
  • Французская грамматика продвинутого уровня
    Способы выражения цели. Средства выражения временных отношений. Способы выражения уступки. Способы выражения сравнения.
  • Французский литературный язык и основы стилистики
    - чтение и перевод оригинальных художественных произведений - формирование у студентов филологических навыков анализа текста - лексико-грамматический и стилистический анализ Примеры литературы: Amélie Nothomb, Stupeur et tremblements Sébastien Japrisot, Piège pour Cendrillon Albert Cohen, Solal
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Проверочные работы
  • неблокирующий Письменные домашние задания
  • неблокирующий Аудирования
  • неблокирующий Домашнее чтение
  • неблокирующий Итоговые контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Проверочные работы
  • неблокирующий Письменные домашние задания
  • неблокирующий Аудирования
  • неблокирующий Домашнее чтение
  • неблокирующий Итоговые контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.07 * Аудирования + 0.15 * Домашнее чтение + 0.07 * Итоговые контрольные работы + 0.07 * Письменные домашние задания + 0.07 * Проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (B1-C1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE II". В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 279с. - ISBN: 978-5-534-07868-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-professionalnyy-uroven-b1-c1-chose-dite-chose-faite-ii-v-2-ch-chast-1-431958
  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (B1-C1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE II". В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 245с. - ISBN: 978-5-534-07869-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-professionalnyy-uroven-b1-c1-chose-dite-chose-faite-ii-v-2-ch-chast-2-434203
  • Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177
  • Французский язык. Грамматика : практ. курс для вузов и фак-тов иностр. языков, Попова, И. Н., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Le Francais a Grande Vitesse. Cours Intensif Pour Debutants, Truscott, S., 1994
  • Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Tout va bien! 2 + Прил.: Portfolio : methode de francais: livre de l'eleve, Auge, H., 2005
  • Tout va bien! 3 + Прил.: Portfolio : methode de francais: livre de l'eleve, Auge, H., 2005
  • Пособие по обучению реферированию на французском языке : учеб. пособие для вузов, Александровская, Е. Б., 2004