• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Специалитет 2020/2021

Иностранный язык (английский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Компьютерная безопасность)
Кто читает: Кафедра английского языка для экономических и математических дисциплин
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Ефимова Алевтина Михайловна, Холопова Антонина Анатольевна, Шендерович Мария Филипповна
Специальность: 10.05.01. Компьютерная безопасность
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» направлена на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в специалитете, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности. Преподавание ведется по коммуникативной методике с активным привлечением современных технологий и аутентичных материалов. Курс поможет подготовиться к международному экзамену IELTS, а также будет полезен для получения многих других международных сертификатов, подтверждающих готовность и способность к обучению на международных бакалаврских и магистерских программах. Каждое занятие направлено на комплексное развития навыков чтения, письма, аудирования и говорения, и на общее расширение кругозора. На занятиях активно используется технология “дебаты”, которые помогут научиться аргументированно высказывать свою позицию, участвовать в дискуссиях и спорах, и снять “языковой барьер”. Курс также поможет развить навыки работы с большими объемами информации на иностранном языке и познакомит с множеством ресурсов для дальнейшего самостоятельного изучения и практики языка. В течение курса предусматривается ряд элементов контроля, включая презентации, доклады, письменные работы, причем блокирующие элементы отсутствуют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической компетенций
  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Грамматика: правильно использует would, used to; superlative words; past simple, present and past perfect simple; future forms лексика: владеет лексикой по пройденным темам; чтение: IELTS Reading Part 1, 2; аудирование: IELTS Listening Part 1, 2; письмо: умеет описывать график, opinion essay, problems and solution essay; говорение: IELTS Speaking Parts 1, 2
  • грамматика: правильно использует comparisons; participle clauses; sequences; cause and effect clauses; лексика: владеет лексикой по пройденным темам; чтение: IELTS Reading Part 1, 2, 3; аудирование: IELTS Listening Part 1, 2, 3, 4 письмо: описывает график, 2 views essay; говорение: IELTS Speaking Part 2, 3 и/или делает презентации и/или участвует в дебатах
  • грамматика: правильно использует referencing; relative clauses; nominalization; лексика: математические определения и обозначения; архитектура компьютера; основные и многокомпонентные терминологические сочетания математики и информатики; чтение: IELTS Reading Parts 1- 3; аудирование: IELTS Listening Parts 1-4; письмо: умеет писать эссе и описывать диаграммы; говорение: IELTS Speaking Part 2, 3
  • грамматика: правильно использует passive voice лексика: лексика для описания соответствий, функций, лексика для изложения теории и для формулировки теорем и аксиом; чтение: реферирование текстов по специальности аудирование: выполняет задания, основанное на лекциях/подкастах по специальности; письмо: умеет писать краткое изложение на основе научных/научно-популярных статей по специальности говорение: мини-презентация в течение 3-4 минут
  • грамматика: правильно использует emphasising; cleft-sentences; fronting; modals; both, neither, either; лексика: владеет лексикой по пройденным темам; чтение: IELTS Reading Parts 1-3; аудирование: IELTS Listening Parts 1-4; письмо: умеет писать все типы IELTS эссе; говорение: IELTS Speaking Parts 1-3, и/или делает презентации заданного типа, и/или дебаты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа и защита окружающей среды
    Вымирающие виды растений и животных. Проблемы окружающей среды. Описание растений и животных.
  • Здоровый образ жизни
    Здоровье. Медицина. Эффект плацебо. Альтернативные методы медицины.
  • История и археология
    Первобытные люди. Археология и палеонтология.
  • Искусство
    Искусство и творческие люди. История искусства. Искусство аборигенов.
  • Технологии
    Технологии и изобретения. Онлайн образование и онлайн-платформы для образования. Анимационные технологии в кино индустрии.
  • Математика и технологии
    Математика, алгебра, геометрия. Описание процессов и устройств. Великие математики. История математики.
  • Космос
    Жизнь на других планетах. Космические программы. Освоение космоса.
  • Urban and rural life
    Vocabulary: Cities, city life, rural life, describing cities and rural areas Grammar: Conditionals (0 and 1st). Future time clauses. Future tenses. Grammar patterns. Reading: Matching headings Writing: IELTS Writing Part 1 (Dynamic graphs: Task requirements, grammar patterns, verbs, adjectives and adverbs) Listening: Form completion, multiple choice questions Speaking: IELTS Speaking overview (Parts 1,2, and 3)
  • Health
    Vocabulary: Health, illnesses, healthy lifestyle Grammar: Determiners and quantifiers Reading: Skimming and scanning. Completing flow-charts, tables, notes, and sentences Writing: IELTS Writing Part 2 (Advantages and disadvantages essay, Discuss 2 views essay) Listening: Table completion, note completion Speaking: Part 1&Part3 Extending answers, using discourse markers
  • Art and Architecture
    Vocabulary: Art, paintings, architecture, sculpture, museums, describing a work of art, buildings. Grammar: Past Tenses. Prepositions of place and movement Reading: T/F/NG and Multiple choice questions Writing: IELTS Writing Part 1 (Maps) Listening: Labelling a map or a plan. Following directions. Multiple choice questions Speaking: Speaking Part 2
  • Finance and business
    Vocabulary: Finance, business, money. Collocations Grammar: Modal verbs of obligation Reading: Matching. Multiple choice questions Writing: IELTS Writing Part 2 (Opinion essay) Listening: Short-answer questions. Labelling a diagram. Speaking: Improving your score for the lexical resource. Introducing opinions and justifying arguments.
  • History
    Vocabulary: History. Ancient history. Historic figures and events. Trends and periods from history. Past time phrases. Grammar: 2nd, 3rd and mixed conditionals. Prepositions of time Reading: Yes/No/NG and ‘Select from a list’ tasks Writing: IELTS Writing Part 1 (Static charts) IELTS Writing Part 2 (Solution to a problem/ Cause and effect essays) Listening: ‘Select from a list’ and matching tasks Speaking: Agreeing and disagreeing.
  • Science and technology
    Vocabulary: Technologies, virtual reality, inventions and scientific discoveries Grammar: Future Tenses. Participle clauses. Causes and effects. Verb patterns. Reading: Summary completion. Labelling a diagram. Writing: IELTS Writing Part 2 (Two questions in one essay) Listening: Multiple choice questions Speaking: Buying time
  • Television, news and current affairs
    Vocabulary: Citizen journalists. Journalism. Media. TV programmes. Grammar: The Passive. Reading: Matching and short-answer questions. Writing: IELTS Writing Part 1 (Static charts) Listening: Sentence completion tasks. Completing flow-charts. Speaking: Correcting yourself
  • Culture
    Vocabulary: Culture. Subcultures. Grammar: Relative clauses. Prepositions in relative clauses. Clauses with indefinite pronouns. Reading: Review. Writing: IELTS Writing Part 1 (Process) IELTS Writing Review Listening: Review Speaking: Review
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля (1-2 модули)
    Устные элементы контроля состоят из монолога по карточке, ответов на 2-3 вопроса, презентация/доклад /дебаты (на усмотрение преподавателя)
  • неблокирующий Письменные элементы контроля (1-2 модули)
    Письменные элементы контроля состоят из описания графика, написания эссе, лексических квизов
  • неблокирующий Аттестационные работы (1-2 модули)
    Аттестационные работы включают 1 тест по аудированию, 1 тест по чтению, 1 итоговый лексико-грамматический тест. Количество и формат заданий могут варьироваться.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (1-2 модули)
    Выполнение заданий вне аудитории
  • неблокирующий Экзамен (2 модуль)
    Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной). Письменная часть включает задания по чтению и аудированию и описание графика. Устная часть предполагает монолог по карточке и ответы на 2-3 вопроса. Студент, не явившийся на одну из частей экзамена, считается не сдавшим весь экзамен, и его оценка выставляется на основе формулы промежуточной аттестации. Письменная часть экзамена проводится в Zoom и Google Classroom. За 10 минут до проведения работы студенты подключаются к видео конференции, преподаватель отправляет задание. Преподаватель может создать индивидуальные сессионные залы и распределить студентов по сессионным залам. Во время написания работы студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 1 раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время написания работы студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её. Кратковременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в написании работы. Устная часть проводится без прокторинга с использованием Zoom. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Устные элементы контроля (1-3 модули)
    Устные элементы контроля могут включать монолог по карточке, ответы на 2-3 вопроса, презентацию, дебаты.
  • неблокирующий Письменные элементы контроля (1-3 модули)
    Письменные элементы контроля могут включать описание графика/процесса/карты, написание эссе, лексические квизы
  • неблокирующий Аттестационные работы (1-3 модули)
    Аттестационные работы включают 1 тест по аудированию, 1 тест по чтению, 1 итоговый лексико-грамматический тест. Количество и формат заданий могут варьироваться.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (1-3 модули)
    Выполнение заданий вне аудитории
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аттестационные работы (1-2 модули) + 0.2 * Письменные элементы контроля (1-2 модули) + 0.1 * Самостоятельная работа (1-2 модули) + 0.2 * Устные элементы контроля (1-2 модули) + 0.4 * Экзамен (2 модуль)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Аттестационные работы (1-3 модули) + 0.2 * Письменные элементы контроля (1-3 модули) + 0.1 * Самостоятельная работа (1-3 модули) + 0.2 * Устные элементы контроля (1-3 модули) + 0.4 * Экзамен (2 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Complete IELTS (bands 6.5 - 7.5) : student's book without answers, Brook-Hart, G., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стогниева О. Н. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ. ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 143с. - ISBN: 978-5-534-07849-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-it-napravleniy-english-for-information-technology-438794