• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Компоненты инфокоммуникационных устройств

Направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Компоненты инфокоммуникационных устройств» служит для формирования у студентов совокупности теоретических и практических знаний об основных и перспективных электронных компонентах в инфокоммуникационных системах, используемых для построения схем электронных устройств передачи, приема и обработки информации, освоения студентами умений и навыков проведения выбора компонентов и анализа их характеристик и параметров, ознакомления студентов с широко распространёнными САПР в области проектирования инфокоммуникационных устройств. Текущий контроль предусматривает: • учет активности студентов в ходе проведения практических и лекционных занятий, выступления, участие в дискуссиях, консультации с преподавателями по выполнению домашнего задания и т.п.; • выполнение и защита домашних заданий; • выполнение текущих контрольных работ; Итоговый контроль в форме экзамена проводится в устной форме.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью изучения дисциплины «Компоненты инфокоммуникационных устройств» является формирование у студентов совокупности теоретических и практических знаний об основных и перспективных электронных компонентах в инфокоммуникационных си-стемах, используемых для построения схем электронных устройств передачи, приема и обработки информации, освоение студентами умений и навыков проведения выбора компонентов и анализа их характеристик и параметров, ознакомление студентов с широко распространёнными САПР в области проектирования инфокоммуникационных устройств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные параметры и эксплуатационные характеристики компонентов инфокоммуникационных устройств.
  • Знать * состав обобщённой схемы передачи информации; * классификацию, основные функции приёмо-передатчиков; * основные параметры устройств согласования сопротивлений; * основные свойства и характеристики инфокоммуникационных сигналов
  • Уметь * описать структуру и указать назначение элементов обобщённой схемы передачи информации; * описать структуру и указать назначение элементов приёмо-передатчиков различного типа; сравнить приёмо-передающие устройства различного типа по ключевым параметрам; * охарактеризовать принцип действия согласующих устройств различного типа; сравнить их эффективность по ключевым параметрам; * описать принцип действия устройств модуляции, манипуляции, мулиплексирования в сетях мобильной связи
  • Владеть * методиками построения схем и компьютерного моделирования приёмо-передающих устройств на блочно-иерархическом уровне; * методиками расчёта параметров устройств согласования сопротивлений
  • Знать * место и функции электрических фильтров в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств; * классификацию, основные функции, перечень и типовые значения их основных параметров, * определения и типовые виды их характеристик.
  • Уметь * описать структуру и принцип действия, указать назначение элементов электрических фильтров; * выбрать структуру и способ физической реализации электрического фильтра в соответствии с заданными выходными параметрами.
  • Владеть * методикой определения пара-метров элементов эквивалентной схемы и элементов физической структуры электрического фильтра по заданным выходным параметрам; * методиками компьютерного моделирования электрических фильтров
  • Знать * место и функции смесителей в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств; * классификацию, основные функции, перечень и типовые значения их основных параметров, * определения и типовые виды их характеристик.
  • Уметь * описать структуру и принцип действия, указать назначение элементов смесителей; * выбрать структуру и способ физической реализации смесителя в соответствии с заданными выходными параметра-ми.
  • Владеть * методикой определения пара-метров элементов физической структуры смесителя по заданным выходным параметрам; * методиками компьютерного моделирования смесителей.
  • Знать * место и функции ответвителей в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств; * классификацию, основные функции, перечень и типовые значения их основных параметров, * определения и типовые виды их характеристик.
  • Уметь * описать структуру и принцип действия, указать назначение элементов ответвителей; * выбрать структуру и способ физической реализации ответвителя в соответствии с заданными выходными пара-метрами.
  • Владеть * методикой определения пара-метров элементов физической структуры ответвителя по заданным выходным пара-метрам; * методиками компьютерного моделирования ответвителей.
  • Знать * место и функции усилителей в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств; * классификацию, основные функции, перечень и типовые значения их основных параметров, * определения и типовые виды их характеристик.
  • Уметь * описать структуру и принцип действия, указать назначение элементов усилителей; * выбрать структуру и способ физической реализации усилителя в соответствии с заданными выходными параметра-ми.
  • Владеть * методикой определения пара-метров элементов физической структуры усилителя по заданным выходным пара-метрам; * методиками компьютерного моделирования усилителей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общая характеристика компонентов инфокоммуникационных устройств
    Инфокоммуникационные технологии, эволюция инфокоммуникаций. Классификация; основные параметры и эксплуатационные характеристики компонентов инфокоммуникационных устройств.
  • Приёмо-передатчики
    Обобщённая схема передачи информации; состав, назначение её элементов. Понятие об инфокоммуникационных сигналах, диапазонах частот, характеристиках передачи сигналов и информации в мобильной связи. Понятие о модуляции и манипуляции, мультиплексировании, применяемых в сетях мобильной связи. Приёмо-передатчики, применяемые в мобильной связи. Классификация, блок-схемы, назначение компонентов. Согласование сопротивлений. Устройства, принцип действия, способ расчёта параметров конструкций на трансформаторах и шлейфах.
  • Электрические фильтры
    Место и функции электрических фильтров в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств. Классификация; основные характеристики и параметры. Метод проектирования, основанный на использовании прототипов.
  • Смесители
    Место и функция смесителей в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств. Классификация; основные характеристики и параметры.
  • Ответвители
    Место и функция ответвителей в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств. Классификация; основные характеристики и параметры.
  • Усилители
    Место и функция усилителей в тракте приёма–передачи инфокоммуникационных устройств. Классификация; основные характеристики и параметры.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий семинар
  • неблокирующий домашняя работа 1
  • неблокирующий домашняя работа 2
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе zoom https://zoom.us/j/92423158201?pwd=ZlRMemVYV3hzdHZyZ2Y3OXAxMmhoUT09 К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более одной минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.08 * домашняя работа 1 + 0.08 * домашняя работа 2 + 0.09 * контрольная работа 1 + 0.09 * контрольная работа 2 + 0.16 * семинар + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аверченков О.Е. - Интегральные операционные усилители и их применение - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 87с. - ISBN: 978-5-94074-283-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4138
  • Радиотехнические цепи и сигналы : учеб. пособие для вузов, Гоноровский, И. С., 2006
  • Радиотехнические цепи и сигналы : учебник для вузов, Баскаков, С. И., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Операционные усилители/ПолевскийВ.И., КасаткинаЕ.Г. - Новосиб.: НГТУ, 2013. - 27 с.: ISBN 978-5-7782-2310-3
  • Осадченко В. Х., Волкова Я. Ю., Кандрина Ю. А. ; Под общ. ред. Осадченко В. Х. - ЭЛЕКТРОТЕХНИКА: ФИЛЬТРЫ ВЫСОКИХ И НИЗКИХ ЧАСТОТ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 80с. - ISBN: 978-5-534-05577-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/elektrotehnika-filtry-vysokih-i-nizkih-chastot-438254
  • Основы автоматизированного проектирования : учебник для студентов вузов, Норенков, И. П., 2002
  • Селф Д. - Схемотехника современных усилителей - Издательство "ДМК Пресс" - 2011 - 536с. - ISBN: 978-5-94074-702-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/910