• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Современные и цифровые технологии в визуальных искусствах

Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бугаев Никита Алексеевич, Гапочка Анастасия Юрьевна, Донец Илья Андреевич, Комиссаров Дмитрий Вадимович, Преображенский Кирилл Александрович, Рябов Сергей Сергеевич, Саакян Мариам Рафиковна, Щетинская Маргарита Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Входящие в данную дисциплину курсы посвящены изучению технологий и техник, необходимых современному художнику для создания проекта в одном из выбранных форматов современной художественной практики (видео, фото, веб-страница и так дальше).Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты получают новые компетенции в области работы с современными художественными медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2.1. Художник и куратор. Видеоарт 1.
    Данный курс посвящен работе с медиумом видео в различных форматах. Студенты создают видеоролики, монтируя авторский материал с найденным.
  • 2.2. Художник и куратор. Видеоарт 2.
    Студенты продолжают работать в формате видеоарта, рассматривая различные варианты создания экранных произведений (одноканальная инсталляция, многоканальная инсталляция и т.д.).
  • 2.3. Художник и куратор. Веб-паблишинг 1.
    Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • 2.4. Художник и куратор. Веб-паблишинг 1.
    Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • 2.2. Медиа-арт. Объект интереса.
    В рамках курса студенты учатся комплексному подходу к визуализации проекта. Cтуденты исследуют возможности и выразительные средства типографики, иллюстрации, 3d графики, изучают возможности редактора Blender. Учатся техникам моделирования и текстурированию объектов, постановки света и камеры, уделяя особое внимание экспериментальной стороне вопроса.Требования к промежуточному проекту -Обоснование выбора темы -Первичное исследование (документальный материал): опросы, комментарии, собранная информация -Вторичное исследование: обзор предметов дизайна и художественных проектов подобной выбранной студентом тематики -Концепция предмета -Представление рендера предмета через серию динамических постеров -Нейминг и лого -Логика интерфейса: текст. Требования к итоговому проекту 5 слайдов:-описание функций предмета -скриншоты видео (4 слайда) -мокап инструкции + ссылка на calameo. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Художественная актуальность выбранного направления -Глубокое исследование выбранной области и запросов аудитории -Цельность концептуальной и визуальной составляющих -Логичность предложенной механики -Эргономичность интерфейса -Коммуникация заложенной идеи -Проработанный сценарий презентационного видео. Критерии оценивания визуальной части проекта -Оригинальность дизайна предмета -Техническое исполнение 3D: расстановка света, текстур, рендер -Техническое исполнение видео: качество монтажа, поясняющей графики, звука и титров -Аккуратная типографика инструкции, оригинальный подход к разработанной семиотике и верстке -Цельность визуального языка на носителях: объект, инструкция и видео -Вовлекающий и понятный сюжет видео.
  • 2.1. Медиа-арт. Голос машины.
    В рамках модуля студенты получат набор знаний и навыков для создания аудиопьесы. Студенты исследуют звук как выразительное средство, узнают об основах физики звука, драматургии, записи, синтеза, обработки и подготовки звукового полотна к публикации. Студенты будут работать с программами для создания и редактуры звука (Ableton Live 10, VCV Rack), искать и собирать полевые записи, научатся создавать звуковые миры, узнают как записать и синтезировать голос. Курс предполагает знакомство с понятиями аудиобрендинга и звуковой айдентики. Основываясь на полученных знаниях будет разработана аудиопьеса/звуковая инсталляция. Курс направлен на получение технический знаний и развития критического звукового мышления. Требования к промежуточному проекту Презентация pdf: -Исследование звуковых интерфейсов -Детальное исследование заинтересовавшей области -Концепция звукового помощника -Поиск голоса персонажа -Идеи звуковой айдентики -Сеттинг звуков внутри среды. Требования к итоговому проекту 6 слайдов: -обложка: логотип голосового помощника -постановка вопроса: контекст -ответ: описание голосового помощника, синопсис сценария -слайды, поясняющие формирование аудио-айдентики -слайды, поясняющие работу над звуковой сценой (1-3 слайда) -визуализация звуковой инсталляции/либо видео-документация собранной инсталляции -ссылка на mp3. Критерии оценивания смысловой части проекта -Актуальность направления исследования -Оригинальность идеи -Цельность сценария -Успешность коммуникации заложенных в пьесу идей. Критерии оценивания визуальной части проекта -Цельность составленной звуковой среды -Гармоничность и новизна предложенной аудиальной айдентики -Разнообразие звукового ландшафта -Чистый качественный звук -Чистота изложения нарратива -Оригинальность.
  • 2.3. Медиа-арт. Пространство-выставка.
    Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Требования к промежуточному проекту - модель пространства в SketchUp без учета экспозиции, тектсур и освещения. Требования к итоговому проекту -обоснование выбора пространства для выставки; -3D модель выбранного пространства и размещение экспозиции в нем -видео-облет модели -рендеры с учетом текстур, освещения. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность и цельность идеи -Успешная коммуникация трансформации мысли в пространство -Актуальность выбранных работ -Цельность и ясность кураторских текстов -Обоснованный выбор формы каталога -Цельность художественного высказывания. Критерии оценивания визуальной части проекта -грамотное техническое исполнение 3D модели: свет, рендеры, текстуры
  • 2.4. Медиа-арт. Игровой ландшафт.
    Студенты знакомятся с основными жанрами и механиками видеоигр, изучают основы работы в Unreal Engine (экспорт моделей, настройку материалов, освещения, звука и камеры). Используя наработки предыдущих модулей, студенты формулируют концепцию игры, придумывают или адаптируют существующую механику, создают игровой прототип с необходимыми элементами интерфейса. Требования к промежуточному проекту - Описание игровой концепции - Описание основной механики и нескольких игровых ситуаций в виде схем - Пространство собранное в Unreal Engine (скриншоты) - Эскизы: логотип/ леттеринг названия, стартовое меню, необходимые UI элементы. Требования к итоговому проекту 6 слайдов: -Игровая концепция -Основная механика игры, цели игрока, препятствия -Примеры игровых ситуаций в виде схем с пояснениями (2-3 слайда) -Скриншоты трейлера +ссылка на видео. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Актуальность художественного подхода -Цельность игровой концепции и визуального языка -Продуманная и понятная игровая механика. Критерии оценивания визуальной части проекта -Техническое исполнение 3D: свет, рендер, модели -Гладкая работа игрового прототипа -Оригинальный визуальный язык -Цельность и эргономика игровых интерфейсов.
  • 2.1. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 5)
    Студенты будут изучать основы экспонометрии, и принципы работы фотографического аппарата, свойства оптики и влияние фокусного расстояния на характер изображения. Студенты также получат базовые навыки работы в студии, изучат основные характеристики светового потока и принципы работы с ним. Будут изучать работу с постоянным и импульсным светом и научатся работать с одним и более приборами.
  • 2.2. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 6)
    Второй этап курса посвящен предметной фотографии: студенты будут учиться работать с искусственным и естественным освещением, продолжат изучать особенности распределения светового потока, но уже в макро масштабах, а также изучат методы работы с различными материалами и фактурами, изучат особенности их взаимодействия со световым потоками. Научатся выстраивать сложные световые схемы с использованием прямого и отраженного света, а так же изучат основные принципы построения композиции в натюрморте (не только через распределение объектов в кадре, но и через формирование сложного светового потока)
  • 2.3. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 7)
    Третья часть курса предполагает работу в студии с моделью. Программа включает в себя работу с искусственным и естественным освещением, а также другими инструментами, необходимыми для управления характером изображения. Студенты будут изучать различные световые и оптические схемы, а так же то, как они влияют на восприятие зрителем человека в кадре. Будут изучать способы формирования светового потока в контексте работы с особенностями человеческого лица и фигуры, их акцентирования или сокрытия. Будут изучать принципы формирования глубины кадра через прорисовку светом переднего, среднего и дальнего планов.
  • 2.4. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 8)
    Четвертый блок курса предполагает изучение особенностей съемки для композитинга, DIY методы и стратегии работы со сложными средами (вода, дым и др.). Студенты будут изучать технологические особенности для съемки сложных (составных) изображений, а также методы работы с нестандартным источниками света.
  • 2.3. Саунд-арт и дизайн. Технологии саунд-дизайна
    В этом модуле студенты будут изучать выразительные средства вызывающие разнообразные эмоции и образы. В течении модуля студенты будут проводить исследования музыкального восприиятия и научатся формировать эмоциональный образи описывать его в музыке. Создавать музыкальные и звуковые сцены. Озвучивать анимационные объекты. Создадут свой пул спецэффектов и композиций для аудио стоков. Научаться понимать создавать бриф и разрабатывать сеттинг шумов. Требования к итоговому проекту - Концепция звуковой и музыкальной среды - Банк звуков выполненных в заданной концепции - Музыкальный набор: один лейтмотив в разном формате и степени эмоциональности или интенсивности. Критерии оценивания смысловой части проекта - Глубина проработки концепции - Новизна и актуальность решений - Качество звуков и их единство с концепцией - Объем и дизайн музыкального набора.
  • 2.4.Саунд-арт и дизайн. Технологии лайв-выступления
    В данном курсе студенты изучат сценические технологии. Научатся превращать свои музыкальные альбомы в концертные проекты. Как программириовать аппаратные и программные инструменты. Как взаимодействовать с исполнителями, звукорежиссерами и другими службами и дисциплинами в ходе подготовки к концерту. Этапы разработки шоу и его позиционирование. Требования к промежуточному проекту - Концепциия шоу - Сетап. Требования к итоговому проекту - Проект концерта: сетап, стейдж план, инпут лист, технический райдер - Концепция концертного шоу - Записанное видео выступления. Критерии оценивания смысловой части проекта - Отражение концепции альбома в концертном шоу - Актуальность и креативность концепции - Техническая разработка - Качество записи концертной версии.
  • 2.1. Саунд-арт и дизайн. Adobe Illustrator (вводный курс)
    Описание В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
  • 2.2. Саунд-арт и дизайн.Adobe Photoshop. Коллаж
    Описание Изучение основ работы с программой Adobe Photoshop для последующего использования ее возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.
  • 2.2. Саунд-арт и дизайн. Adobe InDesign (базовый уровень)
    Описание Курс включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Загуменов А.П. - Как раскрутить и разрекламировать Web-сайт в сети Интернет - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 384с. - ISBN: 5-94074-027-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1139
  • Куркова Н. С. - АНИМАЦИОННОЕ КИНО И ВИДЕО: АЗБУКА АНИМАЦИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 234с. - ISBN: 978-5-534-11227-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/animacionnoe-kino-i-video-azbuka-animacii-444915
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-423481

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Деникин А.А. - Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 696с. - ISBN: 978-5-94074-234-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4811