• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Современные и цифровые технологии в визуальных искусствах

Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бугаев Никита Алексеевич, Гандрабур Андриеш Николаевич, Гапочка Анастасия Юрьевна, Донец Илья Андреевич, Комиссаров Дмитрий Вадимович, Преображенский Кирилл Александрович, Рябов Сергей Сергеевич, Саакян Мариам Рафиковна, Шабуров Александр Евгеньевич, Щетинская Маргарита Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Входящие в данную дисциплину курсы посвящены изучению технологий и техник, необходимых современному художнику для создания проекта в одном из выбранных форматов современной художественной практики (видео, фото, веб-страница и так дальше).Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты получают новые компетенции в области работы с современными художественными медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2.1. Художник и куратор. Видеоарт 1.
    Данный курс посвящен работе с медиумом видео в различных форматах. Студенты создают видеоролики, монтируя авторский материал с найденным.
  • 2.2. Художник и куратор. Видеоарт 2.
    Студенты продолжают работать в формате видеоарта, рассматривая различные варианты создания экранных произведений (одноканальная инсталляция, многоканальная инсталляция и т.д.).
  • 2.3. Художник и куратор. Веб-паблишинг 1.
    Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • 2.4. Художник и куратор. Веб-паблишинг 1.
    Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • 2.2. Медиа-арт. Объект интереса.
    В рамках курса студенты учатся комплексному подходу к визуализации проекта. Cтуденты исследуют возможности и выразительные средства типографики, иллюстрации, 3d графики, изучают возможности редактора Blender. Учатся техникам моделирования и текстурированию объектов, постановки света и камеры, уделяя особое внимание экспериментальной стороне вопроса.Требования к промежуточному проекту -Обоснование выбора темы -Первичное исследование (документальный материал): опросы, комментарии, собранная информация -Вторичное исследование: обзор предметов дизайна и художественных проектов подобной выбранной студентом тематики -Концепция предмета -Представление рендера предмета через серию динамических постеров -Нейминг и лого -Логика интерфейса: текст. Требования к итоговому проекту 5 слайдов:-описание функций предмета -скриншоты видео (4 слайда) -мокап инструкции + ссылка на calameo. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Художественная актуальность выбранного направления -Глубокое исследование выбранной области и запросов аудитории -Цельность концептуальной и визуальной составляющих -Логичность предложенной механики -Эргономичность интерфейса -Коммуникация заложенной идеи -Проработанный сценарий презентационного видео. Критерии оценивания визуальной части проекта -Оригинальность дизайна предмета -Техническое исполнение 3D: расстановка света, текстур, рендер -Техническое исполнение видео: качество монтажа, поясняющей графики, звука и титров -Аккуратная типографика инструкции, оригинальный подход к разработанной семиотике и верстке -Цельность визуального языка на носителях: объект, инструкция и видео -Вовлекающий и понятный сюжет видео.
  • 2.1. Медиа-арт. Голос машины.
    В рамках модуля студенты получат набор знаний и навыков для создания аудиопьесы. Студенты исследуют звук как выразительное средство, узнают об основах физики звука, драматургии, записи, синтеза, обработки и подготовки звукового полотна к публикации. Студенты будут работать с программами для создания и редактуры звука (Ableton Live 10, VCV Rack), искать и собирать полевые записи, научатся создавать звуковые миры, узнают как записать и синтезировать голос. Курс предполагает знакомство с понятиями аудиобрендинга и звуковой айдентики. Основываясь на полученных знаниях будет разработана аудиопьеса/звуковая инсталляция. Курс направлен на получение технический знаний и развития критического звукового мышления. Требования к промежуточному проекту Презентация pdf: -Исследование звуковых интерфейсов -Детальное исследование заинтересовавшей области -Концепция звукового помощника -Поиск голоса персонажа -Идеи звуковой айдентики -Сеттинг звуков внутри среды. Требования к итоговому проекту 6 слайдов: -обложка: логотип голосового помощника -постановка вопроса: контекст -ответ: описание голосового помощника, синопсис сценария -слайды, поясняющие формирование аудио-айдентики -слайды, поясняющие работу над звуковой сценой (1-3 слайда) -визуализация звуковой инсталляции/либо видео-документация собранной инсталляции -ссылка на mp3. Критерии оценивания смысловой части проекта -Актуальность направления исследования -Оригинальность идеи -Цельность сценария -Успешность коммуникации заложенных в пьесу идей. Критерии оценивания визуальной части проекта -Цельность составленной звуковой среды -Гармоничность и новизна предложенной аудиальной айдентики -Разнообразие звукового ландшафта -Чистый качественный звук -Чистота изложения нарратива -Оригинальность.
  • 2.3. Медиа-арт. Пространство-выставка.
    Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Требования к промежуточному проекту - модель пространства в SketchUp без учета экспозиции, тектсур и освещения. Требования к итоговому проекту -обоснование выбора пространства для выставки; -3D модель выбранного пространства и размещение экспозиции в нем -видео-облет модели -рендеры с учетом текстур, освещения. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность и цельность идеи -Успешная коммуникация трансформации мысли в пространство -Актуальность выбранных работ -Цельность и ясность кураторских текстов -Обоснованный выбор формы каталога -Цельность художественного высказывания. Критерии оценивания визуальной части проекта -грамотное техническое исполнение 3D модели: свет, рендеры, текстуры
  • 2.4. Медиа-арт. Игровой ландшафт.
    Студенты знакомятся с основными жанрами и механиками видеоигр, изучают основы работы в Unreal Engine (экспорт моделей, настройку материалов, освещения, звука и камеры). Используя наработки предыдущих модулей, студенты формулируют концепцию игры, придумывают или адаптируют существующую механику, создают игровой прототип с необходимыми элементами интерфейса. Требования к промежуточному проекту - Описание игровой концепции - Описание основной механики и нескольких игровых ситуаций в виде схем - Пространство собранное в Unreal Engine (скриншоты) - Эскизы: логотип/ леттеринг названия, стартовое меню, необходимые UI элементы. Требования к итоговому проекту 6 слайдов: -Игровая концепция -Основная механика игры, цели игрока, препятствия -Примеры игровых ситуаций в виде схем с пояснениями (2-3 слайда) -Скриншоты трейлера +ссылка на видео. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Актуальность художественного подхода -Цельность игровой концепции и визуального языка -Продуманная и понятная игровая механика. Критерии оценивания визуальной части проекта -Техническое исполнение 3D: свет, рендер, модели -Гладкая работа игрового прототипа -Оригинальный визуальный язык -Цельность и эргономика игровых интерфейсов.
  • 2.1. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 5)
    Студенты будут изучать основы экспонометрии, и принципы работы фотографического аппарата, свойства оптики и влияние фокусного расстояния на характер изображения. Студенты также получат базовые навыки работы в студии, изучат основные характеристики светового потока и принципы работы с ним. Будут изучать работу с постоянным и импульсным светом и научатся работать с одним и более приборами.
  • 2.2. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 6)
    Второй этап курса посвящен предметной фотографии: студенты будут учиться работать с искусственным и естественным освещением, продолжат изучать особенности распределения светового потока, но уже в макро масштабах, а также изучат методы работы с различными материалами и фактурами, изучат особенности их взаимодействия со световым потоками. Научатся выстраивать сложные световые схемы с использованием прямого и отраженного света, а так же изучат основные принципы построения композиции в натюрморте (не только через распределение объектов в кадре, но и через формирование сложного светового потока)
  • 2.3. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 7)
    Третья часть курса предполагает работу в студии с моделью. Программа включает в себя работу с искусственным и естественным освещением, а также другими инструментами, необходимыми для управления характером изображения. Студенты будут изучать различные световые и оптические схемы, а так же то, как они влияют на восприятие зрителем человека в кадре. Будут изучать способы формирования светового потока в контексте работы с особенностями человеческого лица и фигуры, их акцентирования или сокрытия. Будут изучать принципы формирования глубины кадра через прорисовку светом переднего, среднего и дальнего планов.
  • 2.4. Современная фотография. Технологии фотографического процесса (этап 8)
    Четвертый блок курса предполагает изучение особенностей съемки для композитинга, DIY методы и стратегии работы со сложными средами (вода, дым и др.). Студенты будут изучать технологические особенности для съемки сложных (составных) изображений, а также методы работы с нестандартным источниками света.
  • 2.3. Саунд-арт и дизайн. Технологии саунд-дизайна
    В этом модуле студенты будут изучать выразительные средства вызывающие разнообразные эмоции и образы. В течении модуля студенты будут проводить исследования музыкального восприиятия и научатся формировать эмоциональный образи описывать его в музыке. Создавать музыкальные и звуковые сцены. Озвучивать анимационные объекты. Создадут свой пул спецэффектов и композиций для аудио стоков. Научаться понимать создавать бриф и разрабатывать сеттинг шумов. Требования к итоговому проекту - Концепция звуковой и музыкальной среды - Банк звуков выполненных в заданной концепции - Музыкальный набор: один лейтмотив в разном формате и степени эмоциональности или интенсивности. Критерии оценивания смысловой части проекта - Глубина проработки концепции - Новизна и актуальность решений - Качество звуков и их единство с концепцией - Объем и дизайн музыкального набора.
  • 2.4.Саунд-арт и дизайн. Технологии лайв-выступления
    В данном курсе студенты изучат сценические технологии. Научатся превращать свои музыкальные альбомы в концертные проекты. Как программириовать аппаратные и программные инструменты. Как взаимодействовать с исполнителями, звукорежиссерами и другими службами и дисциплинами в ходе подготовки к концерту. Этапы разработки шоу и его позиционирование. Требования к промежуточному проекту - Концепциия шоу - Сетап. Требования к итоговому проекту - Проект концерта: сетап, стейдж план, инпут лист, технический райдер - Концепция концертного шоу - Записанное видео выступления. Критерии оценивания смысловой части проекта - Отражение концепции альбома в концертном шоу - Актуальность и креативность концепции - Техническая разработка - Качество записи концертной версии.
  • 2.1. Саунд-арт и дизайн. Adobe Illustrator (вводный курс)
    Описание В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
  • 2.2. Саунд-арт и дизайн.Adobe Photoshop. Коллаж
    Описание Изучение основ работы с программой Adobe Photoshop для последующего использования ее возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.
  • 2.2. Саунд-арт и дизайн. Adobe InDesign (базовый уровень)
    Описание Курс включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Загуменов А.П. - Как раскрутить и разрекламировать Web-сайт в сети Интернет - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 384с. - ISBN: 5-94074-027-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1139
  • Куркова Н. С. - АНИМАЦИОННОЕ КИНО И ВИДЕО: АЗБУКА АНИМАЦИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 234с. - ISBN: 978-5-534-11227-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/animacionnoe-kino-i-video-azbuka-animacii-444915
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-423481

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Деникин А.А. - Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 696с. - ISBN: 978-5-94074-234-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4811