• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Инфотейнмент

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты осваивают инфотейнмент как особый стиль создания аудиовизуальных и мультимедийных произведений. В результате студент знает основные приме создания материалов стиле инфотейнмент, умеет выбирать тему и находить подходящие средства ее воплощения в стиле инфотейнмент, получает навыки создания таких материалов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с наиболее яркими и работами в стиле инфотейнмент в медиа.
  • Дать базовые представления о составных элементах инфотейнмента как стиля и эстетического направления на телевидении и в других медиа.
  • Отработать базовые навыки, приёмы и технологии создания материалов в стиле инфотейнмент.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет потенциал тем для сюжетов в стиле инфотейнмент.
  • Раскладывает тему на эпизоды, структурирует сюжет по принципу дерева, вычленяет несколько сюжетных линий.
  • Создаёт текст, максимально связанный с картинкой.
  • Подбирает нестандартные аудиовизуальные решения для подачи темы.
  • Оценивает визуальную составляющую темы и наличие богатой фактуры.
  • Определяет детали и точки интереса, вычленяет цитаты, выбирает героев и метафорическую трактовку сюжета в стиле инфотейнмент.
  • Выбирает пародическую форму и формульный жанр для подачи материала.
  • Распределяет факты и увязывает их в единый нарратив.
  • Создает ассоциативный текст, с учетом приёмов языковой игры и правилами изложения подтекста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Инфотейнмент как эстетическое направление в медиа.
    Философия инфотейнмента. Основные каноны инфотейнмента. Предпосылки возникновения и основные этапы развития инфотейнмента в США и России. Течения инфотейнмента. Форматы инфотейнмента. Аудитория инфотейнмента.
  • Объекты рассказа в инфотейнменте. Темы и смысловое поле рассказа в инфотейнменте.
    Типы объектов рассказа. Тематическое поле направления. Критерии выбора объекта и темы рассказа. Декомпозиция объекта рассказа. Декомпозиция темы. Развлекательный потенциал события или явления. Поиск точек интереса и деталей. Формулировка логлайна. Двойная цель сюжета в инфотейменте. Смысловые слои. Подтекст. Метафоризация события или явления. Визуальные метафоры. Музыкальные метафоры. Текстовые метафоры. Аллюзии. Цитаты.
  • Специфика построения сюжета и драматургии в инфотейнменте.
    Структура сюжета. Типовые сюжетные решения. Сценарный план. Типы героев. Развлекательный потенциал героев. Герой как метафора. Технологии поиска и отбора героев. Развитие героя в сюжете.
  • Текст в инфотейнменте.
    Закадровый текст сюжета в стиле инфотеймент. Языковые особенности инфотейнмента. Базовые приёмы языковой игры. Текстовый юмор.
  • Визуальные и аудиальные решения в инфотейнменте.
    Режиссёрская экспликация сюжета в стиле инфотеймент. Режиссёрские приёмы и выразительные средства. Съёмочные и монтажные эффекты. Графика и анимация. Звуковой ряд.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Задание 5
  • неблокирующий Задание 6
  • неблокирующий Задание 7
  • неблокирующий Задание 8
  • неблокирующий Итоговый сюжет
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.07 * Задание 1 + 0.07 * Задание 2 + 0.07 * Задание 3 + 0.07 * Задание 4 + 0.07 * Задание 5 + 0.07 * Задание 6 + 0.07 * Задание 7 + 0.07 * Задание 8 + 0.44 * Итоговый сюжет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-06810-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634
  • Телевизионная журналистика : учебник, Кузнецов, Г. В., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751