• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов образовательной программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация", изучающих испанский язык в качестве второго иностранного. Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых специальностей. Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» относится к Базовой части Профессионального цикла. Особенностью Программы является возможность ее использования как в группах c уровнем владения языком А2+, так и в группах, уже имеющих уровень B1. В последнем случае обучение строится с привлечением дополнительного материала в соответствии с тематическими разделами Программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» по направлению подготовки «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • знать распространение и популяризацию иноязычного образования
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать в команде
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • владеть различными видами, приемами, технологиями перевода (с учетом характера переводимого текста и условий перевода)
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образ испанской семьи
    Образ испанской семьи. Роль женщины в испанской семье. Subjuntivo. Oraciones independientes. Oraciones subordinadas de complemento. Preparación para el examen DELE A2-B1.
  • Система образования
    Система образования в Испании. Проблемы в системе образования в Испании. Oraciones de sujeto, de atributo, relativas. Los demostrativos. ESTO-LO. Artículo. Preparación para el examen DELE B1.
  • Трудоустройство
    Трудоустройство в Испании. Проблема безработицы в Испании. Subjuntivo. Oraciones subordinadas de relativo, condición. Oraciones subordinadas de concesión. Oraciones subordinadas de modo. Preparación para el examen DELE B1.
  • Здравоохранение и экология
    Система здравоохранения в Испании. Экология в Испании. Oraciones subordinadas de fin. Oraciones temporales. Oraciones subordinadas de causa. Oraciones subordinadas de consecuencia. Concordancia de los tiempos. Preparación para el examen DELE B1-B2.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль устной речи (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль устной речи, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста. Занятия проводятся в дистанционном формате.
  • неблокирующий Текущий контроль письменной речи (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текстам, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста. Занятия проводятся в дистанционном формате.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль)
    Итоговый письменная контрольная работа на 1 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо. Итоговая письменная работа проводится в Zoom. За 10 минут до проведения работы студенты подключаются к видео конференции, показывает своё рабочее пространство(рабочее пространство должно быть хорошо освещено) , убирает телефон, преподаватель отправляет задание, создает индивидуальные сессионные залы и распределяет студентов по сессионным залам. Во время написания работы студенты обязаны включить демонстрацию экрана и запись. После написания работы студент отправляет запись преподавателю. Во время написания работы студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 2х раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время написания работы студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её. Кратковременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в написании работы.
  • неблокирующий Экзамен (1-2 модуль)
    Устный экзамен включает: 1. Пересказ текста по тематике 1 семестра обучения. Критерии: раскрытие основного содержания текста, логичность и связность речи, высказывание собственного мнения; лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Экзамен проводится в устной форме без прокторинга с использованием Zoom. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Текущий контроль устной речи (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Текущий контроль письменной речи (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текстам, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа (3-4 модуль)
    Итоговый письменная контрольная работа на 3 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо.
  • неблокирующий Экзамен (3-4 модуль)
    Устный экзамен включает: 1. Монолог на базе прочитанного текста(1800-2000 знаков) и картинки. Критерии: раскрытие основного содержания текста, логичность и связность речи, высказывание собственного мнения; лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Диалог с преподавателем по одной из пройденных тем. (без подготовки). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль письменной речи (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль устной речи (1-2 модуль) + 0.4 * Экзамен (1-2 модуль)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль письменной речи (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль устной речи (1-2 модуль) + 0.4 * Экзамен (1-2 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гонсалес-Фернандес А. .., Ларионова М. В., Царева Н. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 341с. - ISBN: 978-5-534-01024-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-s-elementami-delovogo-obscheniya-dlya-prodolzhayuschih-431938
  • Кузнецова, Л.П. Сослагательное наклонение : практикум по грамматике испанского языка : учебное пособие / Л. П. Кузнецова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2013. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0531-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047688

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Espanol en marcha 3. Curso de espanol como lengua extranjera : cuaderno de ejercicios, Viudez, F. C., Benitez, M. T., 2006
  • Espanol en marcha 3. Curso de espanol como lengua extranjera : libro del alumno, Viudez, F. C., Diez, I. R., 2006