• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для освоения навыков научно исследовательской работы на более продвинутом уровне. В процессе занятий студент получит знания и навыки использования различных методов анализа текста (количественный контент-анализ, тематический анализ, обоснованная теория, дискурс анализ, нарративный анализ). Кроме того отдельное место уделяется изучению исследовательским стратегиям - этнографии и кейс-стади. В курсе также продолжается освоение работы с SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает дизайн этнографического исследования, в том числе кейс-стади. Использует обоснованную теорию, нетнографию и тематический для интерпретации данных.
  • Производит обоснованный выбор метода с учетом исследовательских парадигм в науке о коммуникациях (по Р. Крейгу). Применяет полученные теоретические знания в групповом исследовательском проекте. Разрабатывает концептуальную модель исследования. Аргументирует выбор типа контент-анализа в зависимости от исследовательских задач. Разрабатывает основные этапы контент-анализа.
  • Отличает базовый концептуальный аппарат дискурсивного анализа. Использует теории дискурса Лакло и Муфф, распознает ограничения этого подхода. Использует критический дискурс-анализ, распознает ограничения этого подхода. Использует дискурсивную психологию, распознает ограничения этого подхода. Использует нарративный анализ, распознает ограничения этого подхода.
  • Называет основные принципы реализации регрессионного, факторного, кластерного анализа, проводит анализ с помощью кнопочного интерфейса SPSS.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качественное полевое исследование
    Качественное полевое исследование и этнографический метод в академической и коммерческой сфере. Кейс-стади как метод и стратегия качественного полевого исследования. Наблюдение и сопутствующие процедуры в качественном полевом исследовании. Интернет как пространство для наблюдения: онлайн наблюдение и нетнография. Производство этнографического текста. Тематический анализ. Обоснованная теория.
  • Контент-анализ
    Парадигмы научного анализа коммуникации. Матрица Р. Крейга. Программа исследования: структура, этапы и логика исследования.Концептуализация и измерение в количественном подходе. Методы анализа текстовой информации. Основные этапы контент-анализа. Анализ и интерпретация данных. Защита результатов группового проекта - исследования с применением контент-анализа.
  • Дискурс-анализ
    Теоретические основы дискурсивного анализа. Постмарксизм и эссекская школа дискурс-анализа. Критический дискурс-анализ. Дискурсивная психология. Нарративный анализ.
  • SPSS: продвинутый уровень
    Регрессионный анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
    Тестирование самостоятельной работы в LMS будет производиться по определенным датам, которые оглашаются преподавателем на первом занятии. Тестовая сессия по определенному семинарскому занятию проводится после прохождения всем курсом его содержания. !Важно: Тестирование будет открываться в установленное время на 20 мин., поэтому опоздание не приветствуется. Если студент все-таки приступил к тестированию с задержкой – это не дает ему оснований для компенсации времени. Студенты, не приступившие к тестированию, получают за тестовую сессию - 0 баллов.
  • неблокирующий Взаимная оценка за наблюдение 1
    Технические требования к домашнему заданию и работе с онлайн-платформой: Домашнее задание должно быть выполнено в формате word (doc, docx), шрифт Time New Romans, 12 кегель, одинарный межстрочный интервал, альбомная ориентация страницы. Объем дневника наблюдения: 1200-1600 слов. Объем раздела «Результат и концептуализация» - 600-800 слов. !Важно: Из текста и названия файла с домашним заданием должны быть удалены личные данные (ФИО, название группы и др.). !Важно: Рисунки, скетчи, фото, видео (при наличии) – загружаются в Приложение в сам файл с домашней работой как гиперссылка на внешнее облачное хранилище. Допустимые форматы: фото: jpg, jpeg, png; видео: avi, mp4.
  • неблокирующий Кодировка сообщений 2
    Оценка за кодирование единиц анализа группового проекта во 2 модуле.
  • неблокирующий Групповой проект 2
    Групповой проект во 2 модуле предполагает проведение студентами контент-анализа.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Аудиторная работа представляет собой оценку за работу на семинарских занятия во 2-м модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Аудиторная работа 3 представляет собой оценку активности на семинарах в 3-м модуле.
  • неблокирующий Презентация 3
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Оценка за аудиторную работу 4 рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах задания (короткие проверочные задания для самостоятельного выполнения в SPSS рассылаются по каждой теме в ходе семинарских занятий ) в 4-м модуле.
  • неблокирующий Домашние задания 4
    В рамках прохождения материала 4 модуля предполагается выполнение 2 домашних заданий: По материалам темы 1 По материалам тем 2-3 Домашние задания выполняются на компьютере с использованием пакета для анализа данных SPSS.
  • неблокирующий Примерный перечень вопросов для второй пересдачи
  • неблокирующий Качество взаимной оценки 1
    Качество взаимной оценки 1 является целым числом.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа 2 + 0.15 * Взаимная оценка за наблюдение 1 + 0.2 * Групповой проект 2 + 0.15 * Качество взаимной оценки 1 + 0.1 * Кодировка сообщений 2 + 0.2 * Самостоятельная работа 1
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа 3 + 0.2 * Аудиторная работа 4 + 0.3 * Домашние задания 4 + 0.2 * Презентация 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Belk, R. W. (2006). Handbook of Qualitative Research Methods in Marketing. Edward Elgar Publishing.
  • Taylor, S. (2013). What Is Discourse Analysis? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=562210
  • Taylor, S. J., DeVault, M. L., & Bogdan, R. (2016). Introduction to Qualitative Research Methods : A Guidebook and Resource (Vol. 4th edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1061324
  • Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371