• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления человеческими ресурсами
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Кущ Сергей Павлович, Муравский Даниил Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен освоению методологии проведения исследований, примером которых является выпускная квалификационная работа. Он охватывает все этапы составления исследования: от выбора тематики, формулировки исследовательского вопроса до проведения анализа литературы и описания результатов и ограничений исследований. Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса является развитие у студентов 4-го курса компетенций и навыков по подготовке, проведению и представлению исследования в соответствии с выбранным проблемным полем и поставленной целью исследования для их дальнейшего использования при подготовке выпускных квалификационных работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает современные тенденции научных исследований в области маркетинга и менеджмента
  • формулирует цели, задачи и гипотезы исследования
  • знает основные элементы научного исследования
  • знает принципы построения дизайна исследования
  • владеет навыками аналитического чтения научных статей
  • знает основные дискуссионные площадки, на которых ведется обсуждение проблематики исследований в сфере маркетинга (журналы и конференции)
  • знает основные принципы проведения анализа литературы
  • умеет пользоваться расширенным поиском баз данных научного цитирования
  • умеет отбирать и анализировать релевантные источники информации
  • умеет формулировать исследовательские задачи, определять форматы и инструменты исследований в области маркетинга
  • умеет проводить научные исследования в различном формате и представлять их результаты
  • владеет навыками выступлений в роли основного докладчика и оппонента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Формат исследования, исследовательский потенциал и выбор исследовательской тематики
    Исследование и иные форматы письменных работ. Критерии оценивания исследований. Работа с исследовательским заделом. Анализ перспектив использования существующих наработок для нового исследования. Оценка исследовательского потенциала. Актуальность тематики исследования и методы обоснования актуальности. Постановка проблемы. Подходы к выявлению актуальных тематик для исследования. Роль научного руководителя на разных этапах написания исследования.
  • Основные элементы и типы дизайна исследования.
    Формулировка темы, цели, задач, объекта и предмета исследования. Дизайн исследования. Типы исследований по цели: консультационное, эмпирическое и академическое. Исследовательские подходы: дедуктивный и индуктивный. Исследовательский вопрос.
  • Подготовка обзора литературы.
    Виды источников литературы по критериям качества. Поиск литературы. Принципы пользования электронными информационными ресурсами. Работа с ключевыми словами и фразами. Базы данных научного цитирования: Scopus, Web of Science, Google Scholar, Elibrary. База данных статистики, маркетинговых отчетов и аналитических обзоров рынка Passport. Виды анализа литературы: библиографический анализ, структурированный анализ литературы, систематический обзор литературы и мета-анализ.
  • Исследовательские модели и проверка гипотез.
    Модели в исследованиях. Концептуальная модель. Эмпирическая модель. Формулировка и презентация гипотез исследования. Источники эмпирических данных. Исследовательские стратегии и выбор методов исследования. Эмпирический объект исследования и подходы к созданию выборки. Проверка гипотез. Сбор данных и их последующий анализ.
  • Формулировка и оформление результатов исследования.
    Типичные ошибки представления результатов исследования. Стиль написания и нарратив в исследовании. Типы композиционной структуры. Теоретизированная сюжетная линия исследования. Использование цитат. Научная новизна. Элементы заключения исследования: результаты, обсуждение, ограничения и направления будущих исследований. Аннотация исследования. Презентация результатов исследования.
  • Презентация и защита проекта исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экспертная оценка проекта исследования
  • неблокирующий Представление и защита проекта исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Домашнее задание + 0.5 * Представление и защита проекта исследования + 0.1 * Экспертная оценка проекта исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • COLQUITT, J. A., & ZAPATA-PHELAN, C. P. (2007). Trends in Theory Building and Theory Testing: A Five-Decade Study of the Academy of Management Journal. Academy of Management Journal, 50(6), 1281–1303. https://doi.org/10.5465/AMJ.2007.28165855
  • Whetten, D. A. (1989). What Constitutes a Theoretical Contribution? Academy of Management Review, 14(4), 490–495. https://doi.org/10.5465/AMR.1989.4308371
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Golden-Biddle, K., & Locke, K. (2007). Composing Qualitative Research (Vol. 2nd ed). Thousand Oaks, Calif: SAGE Publications, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=294624
  • Беляев В.И., Бутакова М.М., Соколова О.Н. - Выпускная квалификационная работа бакалавра: методы и организация исследований, оформление и защита (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 159с. - ISBN: 978-5-406-03769-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916997
  • Кознов Дмитрий Владимирович. (n.d.). О проектировании текстов дипломных работ с помощью ментальных карт.
  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003