• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно- аналитической и научно-исследовательской деятельности, для которой необходимо получение студентами 2 -го курса первоначальных сведений о науке: о научном знании, научной методологии и научной деятельности в качестве базы для подготовки учебных рефератов по дисциплинам и проведения курсовых исследований на следующих этапах обучения. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы (ПК-54) уметь: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач (ПК-56); владеть: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-60). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Теория государства и права • История государственного управления • Информационно-библиотечная культура Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Экономическая теория и институциональная экономика; • Логика; • Теория и методы принятия управленческих решений; • Моделирование и управление; • Управление проектами; • Государственное управление инновационной деятельностью; • Технологии государственного управления; • Курсовая работа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • владеть: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-60).
  • уметь: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач (ПК-56);
  • знать: владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы (ПК-54)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознает специфику экспериментального дизайна в сравнении с другими исследовательскими дизайнами. Объясняет смысл и роль теории в исследованиях. Выступает с презентацией научных работ.
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
    Вводное семинарское занятие. Качественные методы исследования.Подготовительный этап исследования. Инструментарий. Составление гайда. Проективные методики. Модерирование глубинных интервью и модерирование фокус-групп. Модерирование глубинных интервью (практическое занятие). Модерирование фокус-групп (практическое занятие).Работа с информацией. Анализ. Представление данных и результатов. Подготовка к презентации.
  • Исследовательский дизайн
    Особенности экспериментального дизайна. Роль теории в исследованиях. Презентация теоретической части исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Research proposal (план исследования)
    Группа 6 человек.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Research proposal (план исследования) + 0.2 * Презентация + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mutz, D. C. (2011). Population-Based Survey Experiments. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=370823
  • Методы и средства научных исследований: Учебник/А.А.Пижурин, А.А.Пижурин (мл.), В.Е.Пятков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/502713

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006022-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468314