• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Прикладная политология)
Направление: 41.04.04. Политология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Прикладная политология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар нацелен на развитие у студентов навыков академической работы: планирования и организации исследования, анализа литературы, написания академических текстов. Важнейшим направлением является помощь студентам в подготовке выпускной квалификационной работы. Семинар опирается на следующие дисциплины, изученные на первом году обучения: методология и методы политических исследований, современная политическая наука, научно-исследовательский семинар.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» (второй год обучения) - подготовка студентов к защите выпускной квалификационной работы, развитие научно-исследовательских навыков, а также профессиональная ориентация.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками применения теоретических знаний и методологических подходов, освоенных в процессе предшествующего обучения, к решению задач прикладных политологических исследований
  • Знать особенности организации и дизайна прикладных исследовательских проектов
  • Уметь использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе предшествующего обучения на программе, в написании выпускной квалификационной работы
  • Знать требования к выпускной квалификационной работе, установленные на программе
  • Уметь вести научную дискуссию
  • Уметь аргументировано излагать результаты проведенного научных и прикладных исследований
  • Владеть навыками презентации результатов научного исследования
  • Владеть навыками презентации результатов прикладных исследований, создания заявок на их проведение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новейшие тренды в развитии политической науки
  • Профессиональная ориентация: прикладные исследовательские проекты
  • Представление программ исследования (выпускных квалификационных работ)
  • Обсуждение теоретико-методологических оснований исследовательских проектов (выпускных квалификационных работ).
  • Презентация и обсуждение предварительных результатов исследования (выпускных квалификационных работ)
  • Предзащита выпускной квалификационной работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в дискуссиях
  • неблокирующий Презентация результатов самостоятельной проектной и исследовательской работы
  • неблокирующий Предзащита выпускной квалификационной работы
  • неблокирующий Участие в дискуссиях
  • неблокирующий Презентация результатов самостоятельной проектной и исследовательской работы
  • неблокирующий Предзащита выпускной квалификационной работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Предзащита выпускной квалификационной работы + 0.3 * Презентация результатов самостоятельной проектной и исследовательской работы + 0.3 * Участие в дискуссиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • John Gerring (2013) Case Study: What is and What it Does?, The Oxford Handbook of Political Science, edited by Robert E. Goodin, Online Version, DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199604456.013.0051
  • The Oxford handbook of political methodology / ed. by Janet Box-Steffensmeier . (2008). Oxford [u.a.]: Oxford Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.253060168

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Creswell, J. W. . (DE-588)133331512, (DE-576)164944168. (1994). Research design : qualitative and quantitative approaches / John W. Creswell. Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.040749258
  • Creswell, J. W. (1998). Qualitative Inquiry and Research Design : Choosing Among Five Traditions. Thousand Oaks, Calif: Sage Publications Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63251