Бакалавриат
2020/2021
Иностранный язык (немецкий)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
136
Программа дисциплины
Аннотация
В процессе изучения учебной дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" студент освоит 8 тематических раздела: Ориентация в городе, Здоровье, Одежда, Праздники, Выходные, Путешествия, Мои вещи и Спорт, а также ознакомится с необходимой грамматикой уровня А1.2-А2: предлоги с Akkusativ?Dativ, модальные глаголы, придаточные предложения, условное наклонение (KonjunktivII), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv; склонение прилагательных без артикля, Genitiv; сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные; возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch).
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» овладеть немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения.
Планируемые результаты обучения
- Владеет лексикой по изучаемой теме "Ориентация в городе". (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr). умеет использовать следующие грамматические темы: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ.
- Владеет лексикой по изучаемой теме , умеет использовать следующие грамматические темы: модальные глаголы müssen, sollen, können, dürfen. Imperativ; придаточные предложения с союзами denn, weil, dass, deshalb
- Владеет лексикой по теме Одежда. Умеет использовать грамматику по темам: указательные местоимения dieser/es/e, вопросительные местоимения welche/es/er и was für ein/e, сравнительные степени прилагательных, личные местоимения в Dativ (с глаголами passen, stehen, gefallen).
- Владеет лексикой по изучаемой теме Праздники Умеет использовать следующие грамматические темы: порядковые числительные, личные местоимения Akk/Dativ, глаголы, требующие Dativ (schenken, gratulieren, wünschen). Wem/Was, придаточные den/weil/da.
- Владеет лексикой по изучаемой теме Выходные. Культурные развлечения. Умеет использовать следующие грамматические темы: условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv
- Владеет лексикой по изучаемой теме Путешествия. Умеет использовать следующие грамматические темы: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
- Владеет лексикой по изучаемой теме Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Умеет использовать следующие грамматические темы: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
- Владеет лексикой по изучаемой теме Мои вещи. Умеет использовать следующие грамматические темы: сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные.
Содержание учебной дисциплины
- Здоровье(части тела, виды болезней, прием у врача). Gesundheit (Körperteile, Krankheiten, beim Arzt).
- Ориентация в городе (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr).Грамматика: Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ. Проекты: презентация «Путь от дома до университета» (Wie und womit fahre ich zur Uni?)
- ОдеждаОдежда (типы одежды, покупка одежды в магазине, модные тенденции). Kleidung, im Kaufhaus, Mode.
- ПраздникиПраздники (Рождество, Пасха, Карнавал). Подарки. Feste (Weihnachten, Ostern, Karneval). Geschenke.
- Выходные. Культурные развлечения (Литература, кино, искусство). Am Wochenende. Kulterelles Leben (Literatur, Film, Kunst).Выходные. Культурные развлечения (Литература, кино, искусство). Am Wochenende. Kulterelles Leben (Literatur, Film, Kunst). Грамматика: условное наклонение (Konjunktiv II), придаточные предложения с союзами trotzdem, deshalb/obwohl. Infinitiv (zu/ ohne zu). Damit / um + zu + Infinitiv
- Путешествия. Reisen.Бронирование отеля (Zimmer buchen).Путешествие по ГерманииПутешествия. Reisen.Бронирование отеля (Zimmer buchen).Путешествие по Германии.Грамматика: склонение прилагательных без артикля, Genitiv
- Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy.Мои вещи, Коллекционирование вещей, в магазине, на блошином рынке. Meine Sachen.Auf dem Flohmarkt. Sammeln. Коммуникация. Computer, Handy.Грамматика: сравнение прилагательных, слабое и смешанное склонения прилагательных, субстантивированные существительные.
- Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz.Спорт. Фитнес. Окружающая среда. Sport. Fit bleiben, Umweltschutz. Грамматика: возвратные глаголы, предложное управление глаголов (worauf/darauf), пассивный залог (предлоги mit/von/durch)
Элементы контроля
- Экзамен (письменная часть)На проведение теста дается 80 минут. Формат экзамена: преподаватель в аудитории, студенты в аудитории/ нескольких аудиториях и в онлайн. Письменная часть экзамена проходит на онлайн платформе, для студентов, у которых есть основания на сдачу экзамена дистанционно.. К экзамену необходимо подключиться согласно времени и дате, указанным в LMS. Для участия в экзамене студент обязан: указать свои ФИО в начале и конце теста, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
- Контрольная работаПисьменная работа на 60 минут.
- ДиктантПисьменная проверка знания лексики по каждой теме модуля 15 минут
- ПереводПисьменная работа на знание лексики и грамматических структур по каждой теме модуля
- ЭссеКоличество слов в эссе должно быть 100-150, количество знаков без знаков препинания -- 500. Примерно 15 предложений.
- Домашнее заданиеРазличные письменные и устные задания. 3-5 домашних заданий в модуле.
- ПрезентацияСамостоятельно тематически подготовленная презентация (3-5 слайдов, монолог, умение отвечать на поставленные вопросы)
- Домашнее чтениеКраткий пересказ умение формулировать вопросы и отвечать на вопросы по тексту (1 текст по каждому тематическому модулю).
- Экзамен (устная часть)На устной части экзамена студент тянет билет. Контроль монологической (подготовка 15 минут) и диалогической речи (без подготовки) в устной форме. Преподаватель в праве задать дополнительные вопросы. Формат экзамена: преподаватель в аудитории, студенты в аудитории/ нескольких аудиториях и в онлайн. С использованием онлайн-платформ (Zoom / MS Teams / Skype и др.) для студентов, у которых есть основания на сдачу экзамена дистанционно. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), пользоваться конспектами и подсказками, списывать. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист Word для записи краткого ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута или более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр)Аудиторная работа предполагает участие студента на занятии.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0.3 * Экзамен (письменная часть) + 0.3 * Экзамен (устная часть)
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Аудиторная работа (эссе, домашняя работа, презентация и пр) + 0.15 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
Рекомендуемая дополнительная литература
- Катаева А. Г., Катаев С. Д. - ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 136с. - ISBN: 978-5-534-09472-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grammatika-nemeckogo-yazyka-434369
- Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308